Это цитата сообщения
Yaoi Оригинальное сообщениеГей-литература. Это то, что можно скачать в сети. С аннотациями.
1. Стюарт Хоум. "Отсос"
"Отсос" - неожиданно актуальный для современной России роман, просто сверхактуальный. О чем, собственно, "Отсос" (кроме, разумеется, главной темы, которая - в названии)? Это книга об английских радикалах, сопротивляющихся власти и другим радикалам. На роман, кстати, радикалы обиделись (верный признак того, что под толстым, толстым слоем pulp-action скрывается обычная бытовуха…).
В романе, действительно, слишком много сосут. Менты у бритоголовых и наоборот. Тележурналист берет у лидера радикалов прямо в студии. Восторженный студент художественной школы умоляет помочиться на него "уважающего себя нигилиста" в самый разгар очередного анархистского погрома на улицах Лондона. Эксперт Индустриальной Лиги "обрабатывает замечательный образчик необрезанной плоти", и еще, еще, еще... Облик правильного нациста у Хоума отличается двумя главными признаками: он любит родину и чей-нибудь член. Сам процесс "отсоса" Хоум воплощает в своем тексте незамысловатыми стилистическими приемами порно-комиксов. Так каждый маленький "отсос" добавляет каплю смысла в большой "Отсос" - как метафору отношений государства и его подданных. В этом смысле куда дальше Стюарта Хоума пошел Слава Курицын в лунных приключениях офицера госбезопасности Глеба Малинина по кличке Матадор ("Матадор на Луне". М., 2001). Так что "отсос" - тема в мировой литературе сверхпопулярная, обеспечивающая успех и тиражи.
Скачать
здесь.
2. Роберт Музиль. "Душевные смуты воспитанника Тёрлеса"
Роберт Музиль (1880-1942), один из крупнейших австрийских писателей ХХ века, известен главным образом романом "Человек без свойств", который стал делом его жизни. Однако уже первое его произведение - роман о Тёрлесе (1906) - представляет собой явление незаурядное. Философские, психологические и математические штудии молодого двадцатишестилетнего писателя причудливо переплетаются тут с автобиографическими сюжетами, образуя неповторимый стиль терпкой и густой прозы. Интересно даже не столько трагическое столкновение светлого и холодного анализа с темной и теплой стихией в душе героя, сколько метания и переживания подростка, открывающего в себе необычные переживания и стремящегося не потеряться в них и узнать себя... Столкновения воспитанников в закрытом учебном заведении порождают и жестокость, и любовь... Откровенно гомоэротические мотивы чуть ли не впервые с античных времен вернулись с этим романом в высокую литературу, расцветя позднее у Т.Манна, Пруста, Цвейга, Жида.
Скачать
здесь.
3. Александр Ильянен. "И Финн"
История о страстной любви молодого учителя и его ученика. Книга вошла в "Большой Букеровский Список 1998 года".
"Художественный роман, где Ильянен отказывается от стереотипа мужественности. Его герой - сибарит и созерцатель, им движет любопытство к людям. Многое из того, что может показаться эпатажем или кокетством, - от постоянного любования героя своими голубыми кальсонами до трогательного описания тусовки завсегдатаев общественного сортира (в ранней повести "Абориген и Прекрасная туалетчица"), в действительности вытекает из его полной раскрепощенности."
Скачать
здесь.
4. Уильям Берроуз. "Дикие мальчики"
Как всегда у Берроуза, причудливые фантасмагории воображаемого будущего плавно перетекают в сладостные утопические мечты о сообществе диких мальчишек.
Авангардные литературные эксперименты с формой и подачей текста - поток сознания, резкая смена кадров, рискованный монтаж, мешанина образов, небольшие связные фрагменты - сопровождается подробными и тщательно расписанными сексуальными сценами разнообразных совокуплений мальчиков - повседневными и экзотическими, подчеркнуто обычными и замысловато фантастичными.
Эстетика насилия и галлюцинаций прихотливо пронизана тут эротическими мотивами, а древние сакральные ритуалы могут замысловато перемежаться высокотехнологичными футуристическими представлениями.
Скачать
здесь.
5. Томас Манн. "Смерть в Венеции".
В новелле «Смерть в Венеции» Томас Манн вторым слоем, поверх написанного, ведёт несколько важных для него мотивов, расширяющих и углубляющих содержание новеллы и смысл образа её героя. Особую роль в новелле играют ситуации встречи – древняя коллизия романов-путешествий. Как будто и незначительные, эти встречи несут в себе тревожащее дополнительное значение. Герой встречает то странного «чужеземца», то матроса, то гондольера, и все они ассоциируются со смертью. Нечто неживое есть и в самой Венеции. Другой мотив – обманность, притворство, театр. Это и «поддельный юноша», и красота Венеции, за которой скрывается болезнь, эпидемия, смерть. Смысл и название новеллы не ограничиваются историей её героя. Здесь говорится не столько об угрозе холеры, сколько о «холере» в расширительном, переносном смысле. Говорится о жизни, в которой, как кажется герою, «всё на свете свернуло со своего пути», о мире, где «всё начинало уродливо искажаться», о мире на краю, в котором писатель предвидел катастрофу. И ещё шире: старик, мальчик, море, прекрасный город у его берегов, любовь, смерть – перед нами вечность, заключающая в себе и жизнь, и красоту, и возможность греха и гибели.
Скачать
здесь.