• Авторизация


Как сделать "сайт". Размышления Ромы Воронежского. 23-12-2006 13:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(В меру пафосный текст со множеством кавычек. Это первая часть.)

Важно что? Правильно, убить в себе робота. Давайте посмотрим на человека, думающего как робот.

У него есть Техническое Задание, которое начинается словами «данный документ представляет собой».
Он считает, что нужно сделать «сайт», и что «сайт» представляет собой «навигацию», «колонки» и прочие «блоки».
Он запускает фотошоп и начинает следовать некоторому алгоритму, потому что он уверен: если следовать некоторому алгоритму, получится «сайт».

Первый шаг его алгоритма называется «поставить логотип» (ну например). И он начинает ставить «логотип». Но в алгоритме не сказано, куда его ставить. Там сказано «затем поставить навигацию». И вот он ставит «навигацию», а потом двигает эту «навигацию» и «логотип» в разных направлениях. Потому что в алгоритме не сказано, где должна быть навигация. А в Техническом Задании написано «на главной странице Интернет-Представительства присутствуют блоки».

Тогда он идет и смотрит, как это сделано у других ребят, и ставит «логотип» слева вверху, а «навигацию» — по горизонтали.
Или он идет читать книгу о художественной композиции и ставит «логотип» справа, а «навигацию» — по вертикали.
Или он с подернутой влажной дымкой глазами ставит «логотип» где-то там, а «навигацию» — где-то сям.

Потому что туман, туман в голове. Тьма, и носится морозная пыль.

Таким же образом на странице появляются «новости», «форма поиска», «баннер», и ему становится все труднее и труднее как-то это все взаиморасположить.

Тут начинаются глюки. Ему кажется, что «чего-то не хватает», что «левый угол перегружен», что «много пустоты». А потом уже приходит откровенная лажа. Он решает, что «текстовый анонс» надо полностью сделать ссылкой, но тогда выглядит «некрасиво, когда весь подчеркнутый», и со ссылок убирается подчеркивание. Он рисует «иконку-домик», но хочет сделать ее настолько «стильной», что получается нечто среднее между ульем и скворечником.
В этих блужданиях он, конечно, уже забывает о мелочах. Внимание не бесконечно.

Потом наступает пора мучений с заказчиком. У заказчика в голове засела и окопалась уверенность, что ему нужен «сайт». Настолько сильная, что он не размышляет о том, зачем ему нужен «сайт», и тоже начинает блуждать в потемках. Потому что когда потемки — ты блуждаешь. Просишь «подвинуть левее» или «покрасить оранжевым» — тебе просто больше ничего не остается.

И, наконец, в результате получается «сайт» :)

То есть, «говно» в нашей классификации.

Ибо человек — не робот, и действовать по алгоритму (да еще по чужому) — противоестественно.

Ну а как поступает не робот?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как сделать "сайт". Размышления Ромы Воронежского. | OLDY - Блокнот OLDY | Лента друзей OLDY / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»