• Авторизация


Без заголовка 06-06-2011 01:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. СЮЖЕТ ДЛЯ МЕКСИКАНСКОГО СЕРИАЛА (ЧАСТЬ 6))

ГЛАВА 6. ПРЕДАТЕЛЬСТВО

В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.

[328x440] [341x500]

Фрида Кало Портрет Кристины, моей сестры 1928 г.
Фрида Кало Автопортрет 1940 г. Коллекция Гельман, Мехико

Удар для Фриды был жестоким. Сам Диего так комментировал сложившуюся ситуацию: «Мы были женаты тринадцать лет. Мы нисколько не разлюбили друг друга. Только я хотел иметь возможность делать, что хочу, со всеми женщинами, какие мне нравились. Впрочем, Фрида не возражала. Она только не могла согласиться с тем, что я увлекался женщинами, которые меня не стоили или были ниже ее. Она воспринимала как личную обиду то, что я бросал ее ради шлюх.
Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Разве она не будет страдать дальше?"
После измены Диего Фрида уезжает, заводит роман за романом, в том же духе поступает и Диего.




При этом Риверу бесило, что Фрида позволяет себе любовные увлечения. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. К счастью, не выстрелил.
Этот мучительный разрыв продолжался в течение нескольких лет, и, казалось бы, они никогда больше не будут вместе.

Странное чувство юмора, напоминающее смех висельника, всегда было присуще Фриде. "Нет ничего дороже смеха, - писала она, - с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой". А в другом месте отмечала, что "наиболее смешная вещь в мире - это трагедия".

[326x484] [378x498]

В 1939 году Ривера просит у жены развод, причем в такой оскорбительной форме, что сразу же его получает.
В 1940 году они расстаются, но уже через год вступают в повторный брак.
«Я был так рад вернуть себе Фриду, что сразу согласился на все», – восклицает Диего.

[369x454] [379x495]

Диего Ривера Портрет Фриды Кало 1940 г. Музей искусств, Сан-Франциско
Фрида Кало Автопортрет. Диего в мыслях 1943 Коллекция Якова и Наташи Гельман, Мехико

Как всегда, в безысходные моменты своей жизни художница начинает осмысливать то, что с ней происходит, в картинах. Процесс рисования постепенно исцеляет ее душу. «За те два года, что мы не были вместе, Фрида, избывая свою тоску в живописи, создала несколько шедевров», - вспоминает Диего. Во-первых, это, конечно, относится к автопортретам художницы.

[329x455] [373x528]

Фрида Кало Автопортрет с Камой 1937 г. Коллекция Гельман, Мехико
Фрида Кало Автопортрет с собакой 1938 г. частная коллекция

[344x465] [381x495]

Фрида Кало Автопортрет с обезьяной 1938 г. Галерея Альбрехта Кнокс де Буфф, Нью-Йорк
Фрида Кало Автопортрет с колибри 1940 г. Музей университета Техаса

Меру ее страданий можно попытаться определить по картинам того периода. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст.
Полотно "Несколько маленьких царапин", которое еще называют «Всего лишь двадцать ножевых ран», изображает Диего, стоящего над распластавшейся на кровати и изрезанной Фридой.

[621x497]

Фрида Кало Несколько маленьких царапин 1935 г. Коллекция Долорес Альмедо, Мехико

Создана картина по горячим следам криминальной хроники: тогда в Мехико гремел процесс о том, что отец изрезал своего ребенка (по другой версии это был сутенер, зарезавший проститутку). «Всего лишь 20 порезов», – оправдывался он в суде. Ставшую названием картины фразу художница поместила на ленточке, которую пара голубей, белый и черный, держали в своих клювах.
Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве.

На другой картине «Знаешь, я любил тебя только за твои волосы, а теперь ты стриженая, и я тебя больше не люблю» Фрида изображает себя в мужском черном костюме с остриженными волосами, которые разбросаны по всему полу. Незаживающая рана от измены Диего осталась на всю жизнь.

[322x462] [360x441]

Фрида Кало Автопортрет с обрезанными волосами 1940 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Фрида Кало Автопортрет с мыслями о смерти 1943 г. частная коллекция

Фрида согласилась второй раз выйти замуж за Диего только при условии заключения брачного контракта, в котором бы оговаривалось, что между супругами не будет интимной близости. Диего добился, чтобы она принимала его материальную поддержку.

[543x405]

Фрида Кало Сон 1940 г. частная коллекция, Нью-Йорк

[551x412]

Фрида Кало Автопортрет. Маленькая лань. 1940 г. Коллекция Каролины Фарбс Хьюстон, США

Материалы взяты из ВИКИПЕДИИ и сайтов
http://staratel.com/pictures/frida/main.htm
http://www.peoples.ru/love/kahlo-rivera/
http://www.novayagazeta.ru/data/2003/20/30.html
http://egoism.ru/mentis.personalities/article/856 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=489265
http://www.travelnews.com.ua/article.php?article=416
http://www.pravda.ru/photo/report/kalho-4785/1/

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | anna-aneta - Самая дешевая комната страха: темно и везде грабли. | Лента друзей anna-aneta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»