Это цитата сообщения
Leonsija Оригинальное сообщениеФилософия и любовь Эриха Марии Ремарка
25 сентября День памяти немецкого писателя-романтика Эриха Марии Ремарка (Erich Maria Remarque). Его не стало на свете ровно 40 лет назад. Время бежит быстро и на дворе уже все иное, иные люди, иной уклад жизни, а вот произведения Ремарка и мысли, высказанные им, остаются как бы вне времени. Они вечны. Ну вот хотя бы эти слова: "Что знаете вы, ребята, о бытии! Ведь вы боитесь собственных чувств. Вы не пишете писем - вы звоните по телефону; вы больше не мечтаете - вы выезжаете за город с субботы на воскресенье; вы разумны в любви и неразумны в политике - жалкое племя!", написанные Эрих Мария Ремарком в культовых "Трех товарищах", как будто бы сказаны о нашей современной жизни.
[показать]
Эрих Мария Ремарк
Принято считать, что Ремарк писатель для молодежи, но на самом деле многие его философские мысли в полной мере становятся понятными уже в зрелом возрасте. Страшная и трудная философия человеческого бытия, не потому ли так актуален Ремарк и сегодня?
[показать]
- Одиночество - вечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда. Вдруг где-то в мглистой дымке зазвучала скрипка. Загородный ресторан на зеленых холмах Будапешта. Удушливый аромат каштанов. Вечер. И, - юные совы, примостившиеся на плечах, - мечты с глазами, светлеющими в сумерках. Ночь, которая никак не может стать ночью. Час, когда все женщины красивы. Вечер, как огромная бабочка, распластал свои коричневые крылья..."Триумфальная арка"
- В трудные времена наивность - это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. "Жизнь взаймы"
- В моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи. "Жизнь взаймы"
- Когда человек боится, то обычно ничего не случается. Неприятности приходят именно тогда, когда их совсем не ждешь. "Возлюби ближнего своего"
- Никогда, никогда и никогда не покажется женщине смешным тот, кто хоть что-нибудь делает ради неё. Будь это даже самая пошлая комедия. Делай, что хочешь, — стой на голове, болтай самую дурацкую чепуху, хвастай, как павлин, распевай под ее окном, но избегай только одного — не будь деловит! Не будь рассудочен! "Три товарища"
- Люди в истерике и страхе следуют любым призывам, независимо от того, кто и с какой стороны начинает их выкрикивать, лишь бы только при этом крикун обещал человеческой массе принять на себя тяжёлое бремя мысли и ответственности. "Ночь в Лиссабоне"
- Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания, он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. "Жизнь взаймы"
- Кто любит, тот не пропащий человек, даже если его любовь обернулась утратой; что-то всё равно останется - образ, отражение, пусть даже омрачённые обидой или ненавистью, - остаётся негатив любви. "Земля обетованная"
- О войне имеют право рассказывать только павшие - они прошли её до конца. Но их-то как раз и заставили умолкнуть навеки. "Земля обетованная"
- О счастье можно говорить минут пять не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролёт. "Тени в раю"
- Одна из маленьких хитростей - знать, что при тяжёлых душевных состояниях неодушевлённые предметы приносят больше облегчения, чем чьё-то сочувствие или утешение. Человек в отчаянном положении - он берёт и переодевается в любимые вещи, и вот уже всё стало проще, чем за минуту перед тем, или же он не запирается в четырёх стенах, а начинает ходить, ровно дыша, ходит и замечает, как отпускает напряжение. "Станция на горизонте"
- Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Ещё хуже - отдать своё сердце одному единственному человеку, ибо что останется, если он уйдёт? А он всегда уходит... "Станция на горизонте"
- Человек вообще не меняется. Когда его совсем прижмёт, он клянётся начать правдивую жизнь, но дай ему хоть чуток вздохнуть, и он разом забывает все свои клятвы. "Земля бетованная"
|
[показать]
[показать]
Любовь, любовь, любовь... Ремарк всегда был окружен красивыми женщинами. Был ли он счастлив? Скорее да, чем нет, хотя не всегда его романы имели счастливый конец. Главной женщиной в жизни Ремарка была знаменитая актриса Марлен Дитрих.
[показать]
Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк 1930 (?)
[показать]
[показать]
[показать]
Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих 1938-1939
Их отношения не были гладкими, Марлен была капризна и своевольна. Но писатель был отчаянно влюблен и, начав "Триумфальную арку", придал ее героине по имени Джоан Маду черты Марлен. "Я думаю, нас подарили друг другу, и в самое подходящее время. Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. Да мы и не хотели его. Надеялись на него, наверное, иногда, может быть — ночами, когда жизнь истаивает росой и уносит тебя по ту сторону реальности, к непознанным морям забытых сновидений. Но потом мы опять забывали о нем и жили тем, что называется жизнью: брошенные на позиции перед неприятелем, слегка храбрящиеся, слегка усталые, циничные… Я думаю, нас подарили друг другу, и в самое подходящее время. Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего. Да мы и не хотели его. Надеялись на него, наверное, иногда, может быть — ночами, когда жизнь истаивает росой и уносит тебя по ту сторону реальности, к непознанным морям забытых сновидений." - так писал своей Марлен Ремарк в 1937 году в одном из своих многочисленных писем. Но все же они расстались... а время оставило нам лишь несколько фото, где эта пара еще вместе... Такова философия и любовь великого писателя - Эриха Марии Ремарка.