• Авторизация


Антропонимическая загадка 17-12-2007 21:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только глухой не слышал арабскии фамилии и кликухи, начинающиеся словом "Абу" (Абу Мазен, Абу Амар, Абу Иад и т.д.). А знаете, что такое абу? Абу по арабски - отец. Таким образом Абу Амар - Отец Амара, Абу Иса - Отец Исы и т.п.
Когда у гордого арабского отца рождается сын, он меняет свою фамилию или кликуху на комбинацию "Абу+Х", где Х - имя новорожденного.
Думаете, такие фамилии бывают только у арабов? Ошибаетесь! Есть такие фамилии и у других народов. И даже у одного европейского народа.
У какого?
 
Ответ будет засчитан только если будет приведена соответсвующая фамилия (достаточно одной).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
sidor-z 17-12-2007-21:52 удалить
Стивенсон подойдет?Steven+son?
sidor-z, не подойдет. Прочитай вномательно условие загадки.
WotE 17-12-2007-22:22 удалить
Именно Абу? Ну О"Коннор, МакГрегор - это тоже означает "сын Коннора, сын Грегора" , насколько я знаю. А чтоб Абу.. хз LI 5.09.15
Wacker 17-12-2007-22:24 удалить
Может у голландцев? Van Buuren for exm. В смысле приставка Van
WotE, Так то сын, а мне нужен Отец Коннора, Отец Грегора.
Wacker, van по голландски "из". Van Buuren - Бууренский.
WotE 17-12-2007-23:58 удалить
Исходное сообщение Водяной_1956: WotE, Так то сын, а мне нужен Отец Коннора, Отец Грегора.
аааа, торможу =) у испанцев случайно не то, что тебе нужно?) LI 5.09.15
WotE 18-12-2007-00:04 удалить
или нет... там тоже... отца, мать в свое имя добавляют. Хм, что-то с наскока не вспоминается) LI 5.09.15
WotE, с испанцами у тебя не получится. Кстати, подсказка: искомый народ вовсе не из "экзотических".
WotE 18-12-2007-00:21 удалить
Исходное сообщение Водяной_1956: WotE, с испанцами у тебя не получится.
Кстати, подсказка: искомый народ вовсе не из "экзотических".
Экзотических? Это "южных" что ли? Хммм... ну исландцы тоже "сыны", скандинавы кроме финнов тоже, финны - фиг знает....мммм... Французы?))) LI 5.09.15
WotE, можешь привести соответствующую французскую фамилию?
WotE 18-12-2007-01:23 удалить
Исходное сообщение Водяной_1956: WotE, можешь привести соответствующую французскую фамилию?
Какой-нибудь Д"Артаньян? Не знаю я так много французских фамилий) может утром что-нибудь более умное придумаю LI 5.09.15
WotE, Д'Артаньян по русски будет Артаньянов, т.е. из рода Артаньян. Его сыном тут и не пахнет.
Lancelot 18-12-2007-11:39 удалить
Мальта, но там это было искоренено лет эдак 800 назад. Еще Франция за счет большого количества мусульман, но европейским народом их назвать нельзя. а больше я нигде ничего такого не слышал.
Lancelot, еще одна подсказка: этот европейский народ говорит на языке из индоевропейской языковой семьи.
ia_iz_Australii, совершеноо верно! Папагеоргиу - Отец Георфия Папандреу - Отец Андрея Пападимитриу - Отец Димитрия Загадка бонус Эта "Антропонимическая загадка" навеяна моим ником (вернее, той его частью, что перед дефисом). А почему?
ia_iz_Australii 18-12-2007-16:08 удалить
ваша фамилия Вассерман? :-)
ia_iz_Australii, Вассерман - вообще то Водяной, но как этот факт навейла меня на загадку?
ia_iz_Australii 18-12-2007-16:51 удалить
чужая душа - потемки ...:-)
ia_iz_Australii, согласен на все 100. Вот тебе визуальная подсказка: [160x224]
ia_iz_Australii 19-12-2007-12:34 удалить
я фильма-то не смотрел слушал когда-то оперетту по радио но уже и не помню ничего ...:-)
stuart1861 26-12-2007-13:49 удалить
К сожалению, я не мог ранее присоединиться к обсуждению этого вопроса, так как был в отпуске и весело отмечал Рождество :) Увы - не желая никого обижать, вынужден сообщить вам, что ни вопрос, ни ответ на него не кажутся мне корректными. Дело в следующем: в греческом языке "papa" означает не "отец", а "священник". В старые добрые времена человек, становившийся священником, обычно добавлял к своей фамилии префикс "папа-" - и Георгиу становился Папагеоргиу, а Спириакос - Папаспириакос. Возможны были и другие варианты - например, распространенная фамилия Пападопулос означает "Сын священника". В любом случае, к "отцу" фамилии, начинающиеся с "папа", отношения не имеют ровным счетом никакого, а всего лишь указывают на родство с представителями церкви. Подтверждения моих слов можно легко найти в Сети, в том числе, здесь: http://genforum.genealogy.com/greece/messages/3781.html http://en.wikipedia.org/wiki/Family_name Что же касается местных вариантов арабской куньи, то в Европе они не встречается нигде. Об этом я заявляю с полной долей ответственности :)
ia_iz_Australii 26-12-2007-15:28 удалить
спасибо очень полезная информация :-)
stuart1861, спасибо за уточнения и корректировки. Да, то что говорится в тех ссылках, которые вы привели - общепринятая "этимология" греческих фамилий на "папа-". Но она меня давно "смущает" с лингвистической точки зрения. Во первых, священник (а проще говоря - поп) по гречески папаС, а папа - это отец, точно так же, как в русском и во многих других языках. Во вторых, я еще могу понять, что священник Георгиу стал Папагеоргиу (отбросив "с"). Но вот то, что священник Атанас стал Папатанасиу, а не ПапаСатанасиу, Андрей - Папандреу, а не ПапаСандреу - это вселило большие сомнения в мою мнительную душу. Если бы речь шла, скажем, о финнах или о норвежцах, я бы не стал копать под общепринятые "этимологии". Но греки - не шведы и ничто арабское им не чуждо. А фамилии с арабским ароматом даже по общепринятой "этимологии" у них имеются и вовсе не в диковинку (ну скажем, Маноса Хаджидакиса знают во всем мире). ЗЫ Рекомендую на досуге почитать вот эту статью: http://www.guardian.co.uk/travel/2005/mar/20/gener...observerescapesection?page=all It is interesting to list what Greece and Turkey have in common; Turks and Greeks are both extremely nationalist, something I find irritating in both. They have the same cuisine, even though the Turkish is at present (and probably temporarily) more sophisticated. They have the same touchy and exaggerated sense of personal honour that the Greeks call filotimo and which leads them into all sorts of problems, but which also explains why they have a fanatical sense of hospitality to outsiders, while not feeling obliged to be nice to each other. It is well-known that Greek and Turkish musicians have no trouble in improvising with each other, and they have the habit of stealing each others' pop hits and putting new words to them. The traditional songs are really the same, just as an English version of 'Barbara Allen' is essentially the same as an American one. All this is because, during Ottoman times, Greeks and Turks cohabited for 400 years.
meerschaum 27-12-2007-14:34 удалить
фамилия Абухов... подойдёт?...- донская дворянская фамилия. */правда сотворена она по другому принципу... http://www.dag.com.ua/people/name.php?name=%E0%E1%F3%F5%EE%E2 но ведь есть!!!...что нам помешает в ней сына/АБУ/ Хова увидеть?!!! http://rodstvo.ru/A/abrsimov.htm
ia_iz_Australii 27-12-2007-16:03 удалить
тут еще важно уточнить, что турки и арабы - не одно и то же; и , хотя у греков наблюдается некоторое турецкое наследие(в силу исторических причин), арабского там вовсе нет :-)


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антропонимическая загадка | ЧтоГдеКогда - Что? Где? Когда? | Лента друзей ЧтоГдеКогда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»