• Авторизация


Без заголовка 27-10-2006 17:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В древних Афинах театральные представления давались только дважды в году, на южном склоне Акропольского холма,в театре Диониса, и не вечером,а чтыре дня напролет, 15 пьес подряд.
Все пьесы были премьерами и обычно больше не повторялись; публики было 15 тысяч человек.
Но самое удивительное было не это, а вознаграждение.
Чем же оно было удивительно?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
aistoff 27-10-2006-17:15 удалить
Не понял, кто вознаграждался-то?...

LI 5.09.15
ia_iz_Australii 27-10-2006-17:32 удалить
тот, кто этого заслуживал :-)
Quenky 27-10-2006-17:46 удалить
мм ..(=
насколько помню из лекций в театре.. то были венки из плюща ..да? (=
ia_iz_Australii 27-10-2006-17:51 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Qуенкы /i]
мм ..(=
насколько помню из лекций в театре.. то были венки из плюща ..да? (=/QУОТЕ]

не совсем чтобы

то было больше для атлетов в играх (из лавра то есть) :-)
Quenky 27-10-2006-17:56 удалить
ia_iz_Australii, а разве у них не считатлось, что театральные представления это состязания драматургов?..
ia_iz_Australii 27-10-2006-17:59 удалить
вовсе нет
представления были частью ритуальных праздников в честь Диониса
Quenky 27-10-2006-18:00 удалить
Quenky, меня обманули.. (=
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:08 удалить
QУОТЕ]и]Исходное сообщение Qуенкы /и]
б]усер=Qуенкы]/б], меня обманули.. (=/QУОТЕ]

кто, кто? :-)
Может быть, вознаграждением было участие в следующем спектакле? :)
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:12 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Пулеметчица /i]
Может быть, вознаграждением было участие в следующем спектакле? :)/QУОТЕ]

жаль, но это не так :-)
Quenky 27-10-2006-18:13 удалить
ia_iz_Australii, преподаватель (= вообщем мне стыд не знать.. 10 лет в театре занимаюсь (=
stuart1861 27-10-2006-18:14 удалить
Имя победителя в агоне высекалось на мраморной плите.
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:17 удалить
QУОТЕ]и]Исходное сообщение Qуенкы /и]
б]усер=иа_из_Аустралии]/б], преподаватель (= вообщем мне стыд не знать.. 10 лет в театре занимаюсь (=/QУОТЕ]

там была некоторая специфика, которой ты или твой преподаватель могли и не знать

т.е., лучшие исполнители или авторы вполне могли быть увенчаны лавром -это
мне неизвестно и не в этом дело :-)
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:18 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение стуарт1861 /i]
Имя победителя в агоне высекалось на мраморной плите./QУОТЕ]

победителя чего?

(хотя и не в этом дело :-)
stuart1861 27-10-2006-18:22 удалить
ia_iz_Australii, заинтриговали :-) Цитирую по энциклопедии "Кругосвет": "Все театральные постановки с 508 до н.э. проводились в виде состязаний – агона. Комиссия во главе с архонтом выбирала победителя, венчала его венком из плюща и увековечивала его имя протоколом на мраморной плите – дидаскалиях. В основе оценок спектаклей – непосредственная реакция зрителей, чьи аплодисменты, свист или крики возмущения сопровождали действие (театральную прессу заменял обмен мнениями на рыночной площади и в цирюльне)".
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:26 удалить
это все верно, хотя агоном также называлась и композиционная часть комедии, и борьба, и словесный диспут

но дело все-таки не в этом(хотя тут может напрашиваться и дуаль - по формулировке вопроса)

г-н аистоф близко подошел к сути спрашиваемого, хотя утверждает что не понял :-)
stuart1861 27-10-2006-18:30 удалить
Сдаюсь. Вот чего я точно не знаю, так это греческого театра :-)

LI 5.09.15
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:40 удалить
добавлю еще, что, случись такое в современном театре, все были бы поражены...
хотя на многих спектаклях сегодня
это было бы справедливым вознаграждением :-)
закидывали виноградом?
stuart1861 27-10-2006-18:49 удалить
Все дружно напивались и развратничали? :-)

LI 5.09.15
Quenky 27-10-2006-18:53 удалить
ну я сомневаюсь и всё же..
"трагедия, по наблюдениям Аристотеля, вызывала катарсис у зрителей" может это и было вознаграждение?..
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:54 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Белая_Мышь /i]
закидывали виноградом?/QУОТЕ]

нет :-)
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:55 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение стуарт1861 /i]
Все дружно напивались и развратничали? :-)

LI 5.09.15/QУОТЕ]

нет, насколько я знаю
т.е. - не на этих мистериях :-)
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:56 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение Qуенкы /i]
ну я сомневаюсь и всё же..
"трагедия, по наблюдениям Аристотеля, вызывала катарсис у зрителей" может это и было вознаграждение?../QУОТЕ]

но было и другое вознаграждение :-)
ia_iz_Australii 27-10-2006-18:57 удалить
QUOTE]и]Исходное сообщение иа_из_Аустралии /i]
QUOTE]и]Исходное сообщение Qуенкы /i]
ну я сомневаюсь и всё же..
"трагедия, по наблюдениям Аристотеля, вызывала катарсис у зрителей" может это и было вознаграждение?../QУОТЕ]

но было и другое вознаграждение :-)/QУОТЕ]

скажем, более материального характера :-)
Quenky 27-10-2006-19:22 удалить
может жертвоприношение?..
или, тк спутниками Диониса считались козлы.. может актёрам дарили их шкуры.. там..или рога? (=
опять нет? (=
aistoff 27-10-2006-20:16 удалить
А может быть награждались зрители едой?)) Или же выбирали тех, кто дольше всех из зрителей продержится... Типа, в конце должен остаться только один! :)

LI 5.09.15
aistoff 27-10-2006-20:21 удалить
Еще версия появилась... Из оригинальных вознаграждений мне еще в голову пришло то, что рабам могли дававть волю. Вот только не знаю, рабы эти должны были хорошо играть, или все-таки зрители-рабы обязаны были как-то отличиться...

LI 5.09.15
Mara_Woland 27-10-2006-23:39 удалить
может, автор лучшей пьесы получал большой кувшин с самым лучшим вином? ну раз праздник в честь Диониса? или ночь с вакханкой?


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ЧтоГдеКогда - Что? Где? Когда? | Лента друзей ЧтоГдеКогда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»