• Авторизация


Остаемся все в том же средневековье... 12-10-2006 00:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


При заключении в тюрьму по подозрению или обвинению в колдовстве голова и тело человека полностью обривались. Такова была традиционная процедура по всей Европе с начала массовых преследований ведьм и колдунов.

Для необходимости сбривания волос обычно приводились три обоснования:

1) В волосах обвиняемый может прятать амулет или оберег с заклинанием, чтобы сохранять молчание или нечувствительность к боли, претерпеваемой во время пытки.

2) После удаления волос можно тщательно осмотреть тело и голову на предмет отметки дьявола.

А каково ТРЕТЬЕ ОБОСНОВАНИЕ необходимости и важности сбривания волос у ведьм?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
aistoff 12-10-2006-00:48 удалить
Вспомнился "Старик Хотабыч")) Отсюда одна из версий. Чтобы они не смогли с их помощью что-нибудь наколдовать.
Версия №2. Если считать, что третье обоснование принципиально относится именно к ведьмам, то можно предположить, что это волосы им сбривали для того, чтобы они не были похожи на женщин, чтобы стали посмешищем для народа и были сразу заметны.

LI 5.09.15
stuart1861 12-10-2006-00:52 удалить
Исходное сообщение aistoff: Вспомнился "Старик Хотабыч")) Отсюда одна из версий. Чтобы они не смогли с их помощью что-нибудь наколдовать.
Версия №2. Если считать, что третье обоснование принципиально относится именно к ведьмам, то можно предположить, что это волосы им сбривали для того, чтобы они не были похожи на женщин, чтобы стали посмешищем для народа и были сразу заметны.


НЭТ! :-) Кроме того, обоснование относится к лицам и мужского, и женского пола...

LI 5.09.15
ЭнИ 12-10-2006-01:16 удалить
Может связано с тем, суеверием, что волосы нельзя бросать в огонь?
Так же считалось, что с помощью волос колдуны и ведьмы могут нанести порчу другим людям (простоволосая женщина тут же принималась за ведьму) - трясти волосами, наносить порчу. Нельзя пускать состриженные волосы на ветер.

Э... еще версия суеверие о том, что каждый волосок человека сосчитан, и волосы в принципе нельзя стричь - тоже было распространено такое мнение в стредневековье, отчего женщины волосы не стригли вообще, а мужчины только в кружок. Состриженные волосы еще и знак позора...
stuart1861 12-10-2006-01:25 удалить
Нет, нет и нет. Помните - ведьма (или колдун) уже в тюрьме... Уже в камере пыток.

LI 5.09.15
ЭнИ 12-10-2006-02:08 удалить
Исходное сообщение stuart1861
Нет, нет и нет. Помните - ведьма (или колдун) уже в тюрьме... Уже в камере пыток.

вшей чтоли чтоб не разводить?
stuart1861 12-10-2006-02:13 удалить
Исходное сообщение ЭнИ:
Исходное сообщение stuart1861
Нет, нет и нет. Помните - ведьма (или колдун) уже в тюрьме... Уже в камере пыток.

вшей чтоли чтоб не разводить?


Боюсь, на вшей тогда не обращали ровно никакого внимания...

LI 5.09.15
avalokiteshvara 12-10-2006-02:22 удалить
кажется, что-то подобное встречалось в "Молоте ведьм".
поробую так - что бы предохранить от околдования членов инквизиторской "опергруппы". Уж больно эффектными выглядели эти ведьмы и колдуны, так что сыскари лишались дара речи...
хотя "Молот..." написан большей частью про ведьм...
ЭнИ 12-10-2006-02:28 удалить
Исходное сообщение avalokiteshvara
хотя "Молот..." написан большей частью про ведьм...

Так ведь и мужчин касается. Эффектные ведьмы против мужчин инквизиторов. А как там насчет колдунов...

Возможно таким образом опозоренные и униженные, они больше не внушали страха.
stuart1861 12-10-2006-03:31 удалить
Правильного ответа до сих пор нет...
ia_iz_Australii 12-10-2006-04:54 удалить
чтобы с достоверностью отделить мужчин от женщин
aistoff 12-10-2006-07:48 удалить
Хм, а не перекручиваем ли мы вопрос?... Может быть их брили для того, чтобы, банально, отличать от людей, заключенных по различным другим причинам? :)

LI 5.09.15
stuart1861 12-10-2006-09:49 удалить
Исходное сообщение ia_iz_Australii
чтобы с достоверностью отделить мужчин от женщин


Ну, для этого есть гораздо более простые и менее трудоемкие способы :-)
stuart1861 12-10-2006-09:51 удалить
Подсказка: это связано непосредственно с процедурой допроса/дознания...
на голову надевали обруч (не помню как называется) и закручивали на нем винт. А волосы брили, чтобы обруч не соскальзывал.
Ы?
stuart1861 12-10-2006-10:56 удалить
Белая_Мышь, нет, не ы :-) Просто попробуйте представить себя в роли средневекового инквизитора. Кого они опасались больше всего?
мне вообще сложно представить,что они чего-то боялись. Но наверное дьявола? А причем тут волосы? Думаем...
В "Молоте ведьм" сказано, что сбривание волос у ведьмы препятствует возможному околдованию окружающих. А чего еще могли бояться инквизиторы, как не околдования ведьмой, заключившей сделку с дьяволом?
stuart1861 12-10-2006-12:11 удалить
Близко к истине, но всё равно не то... :-(
glock63 12-10-2006-12:34 удалить
отввет после подсказок:
может они искали рожки?
то есть выбривали волосы, чтоб были видны рожки.....


ответ после чтения вопроса:
счтоб они не могли с помощью волос совершить самоубийство?
stuart1861 12-10-2006-12:51 удалить
glock63, Ваша первая версия уже предусмотрена Обоснованием 2. Ваша вторая версия не является правильной :-)
stuart1861, в таком случае верный ответ становится очень спорным, посколько не понятно, на каком достоверном документе он может основываться. Уж что может быть компенентнее "Молота ведьм" - я даже и не знаю. :)
Все равно искренне считаю, что ответ, озвученный aistoff, avalokiteshvara и мной - правильный, а все иное - вариации этого ответа. ;)
stuart1861 12-10-2006-12:59 удалить
Эстель, заверяю Вас, что я опираюсь на более чем достоверные источники, которые не премину привести в случае получения правильного ответа. А если Вы считаете, что именно Ваш ответ корректен, то это не так :-) Хотя, плюрализм мнений, несомненно, вещь хорошая... :-)
Linda_Gaviota 12-10-2006-13:32 удалить
Может, там какой-нибудь чертик мог спрятаться?
stuart1861 12-10-2006-13:36 удалить
Linda_Gaviota, умница! Вот только попробуйте чуть-чуть развить эту мысль :-)
Linda_Gaviota 12-10-2006-14:28 удалить
Ну там дьявол мог помогать ведьме, что-нибудь подсказывать, наверное, или действовать против инквизиторов.
Norski 12-10-2006-15:23 удалить
Дьявол мог спрятаться в волосах.
stuart1861 12-10-2006-15:28 удалить
Linda_Gaviota, совершенно верно. В волосах ведьмы мог прятаться дьявол и, следовательно, незамеченный советовать ей, что делать и говорить, и как противостоять судьям.

Источник - "Энциклопедия колдовства и демонологии" Рассела Хоупа Роббинса, который в статье о сбривании волос ссылается на труды Джордано де Бергамо (1470 и Приериаса, а также Compendium maleficarum Гваццо (1626).
stuart1861, шикарный вопрос, спасибо. :) Давно такого ежа в голову не получала...


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Остаемся все в том же средневековье... | ЧтоГдеКогда - Что? Где? Когда? | Лента друзей ЧтоГдеКогда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»