• Авторизация


H. Cartier-Bresson 26-12-2007 04:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


_
[387x255]

Мне кажется, А. Картье-Брессон очень любил этот снимок. Его можно увидеть во многих монографиях мастера.

А я никогда не видел в этой работе ничего особенного. А однажды посмотрел — и увидел.



Шевченко К.

Я в этой фотографии вижу детей, играющих на скале, нависающей над пропастью. А над ними проплывают облака-дома. Дети обращены лицами к ним, кажется, что дети смотрят на эти "облака" и возникает ощущение, что эти дома -- это совсем не их жизнь, а чужая, которую они с удивлением рассматривают. Вот что я вижу на этой фотографии.
Конечно, скала не настоящая, а форма, образованная большой тенью на земле. Но если смотреть на фотографию как на плоское изображение, то на плоскости эта форма внизу, прямо на ней изображения фигурок детей, а над ними дома.



Алексей Коверзнев

Больше похоже на сцену у моря: на пирсе человечки смотрят в серое море, где плывет огромный океанский лайнер. Один человечек отдает даже ему честь (насколько могу разглядеть), другой - прыгает в море. А еще черная масса на снимке похожа на большую страшную яму-могилу, яму-пропасть, на краю которой стоят люди.


Елена

А мне представляется огромный плывущий корабль,а на нем дети, жизнерадостные, танцующие, которые ничего не боятся, даже той пропасти (ведущая к "глубинам моря") Эта картина двух контрастов, статики и динамики, люди на "корабле" это путешественники,которые наслаждаются жизнью...а город (дома) перед ними, это одним словом, муравейники, где жизнь пролетает мгновенно, пресно и, как правило, бесцельно.





Мы видим на этом снимке совсем не то, что было в реальности.

В самом деле, однородная по тональности черная форма на снимке воспринимается как плоская, хотя сходящиеся линии указывают на ее пространственное расположение.

Но и серая поверхность земли также плоская. Таким образом, в снимке две вертикальные плоскости, расположенные одна за другой как кулисы в театре. На переднем плане черная форма, за ней серая, а над ними светлые дома и небо.

[...]

Можно представить себе нос корабля, скалу, черную реку или что-либо еще, каждому свое. Это не принципиально. Главное -- в снимке есть изобразительная метафора, возникшая случайно, но осознанно раскрытая фотографом.

Ну, а мальчики на границе черного и серого -- это просто подарок судьбы. Или, скорее всего, мастерство Брессона, который дождался нужного момента.

А. Л.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник H. Cartier-Bresson | Histricylethin - histricylethin | Лента друзей Histricylethin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»