• Авторизация


Биография The Kinks (до 71 года с песней ) 22-11-2007 20:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Среди всех героев британского рока, вынесенных на поверхность волной "британского вторжения" (British Invasion) в 1964-66 годах, продержаться на плаву даже до конца десятилетия удалось немногим. Именно к этой категории - "survivor" ("выжившие") - относится лондонская четверка Kinks. Начав с традиционных попыток приручить американский ритм-н-блюз, уже в первые три-четыре года они выросли в самую стабильную и интересную формацию на тогдашней английской сцене. В их творческом котле переплавились заимствования из традиционной поп-музыки и британского мюзик-холла, помноженные на элементы кантри, фолька и блюза.

Этот на редкость непотопляемый коллектив сформировался вокруг двух братьев - Рэя и Дейва Дэвисов (Ray & Dave Davies). Оба они родились в Лондоне, Рэй - 21 июня 1944 года, Дейв - 3 февраля 1947 года. Пережившие "своими ушами" зарождение и восхождение рок-н-ролла, к началу 60-х они уже были изрядно заражены этим вирусом. Поупражнявшись в модном тогда стиле скиффл (вариант фолька под акустическую гитару, струнные и подобие стиральной доски), они остановились на роке. К 1963 году братья Дэвисы, оба находившиеся в процессе освоения гитарных премудростей, сплотили вокруг себя первый полноценный коллектив - Ravens ("Вороны"). Школьный товарищ Рэя, начинающий гитарист Питер Квейф (Peter Quaife), согласился наладить отношения с бас-гитарой. За барабаны усадили Мики Уиллета (Mickey Willet). Дальше все шло по стандартной схеме: долго ли, коротко ли, демо-пленка квартета попадает в руки американского рекордингового продюсера Шела Тэлми (Shel Talmy), который устраивает группе контракт с Pye Records. Незадолго до оформления всех формальностей Уиллета меняют на Мика Эвори (Mick Avory).

Первым своим синглом Ravens записывают кавер-версию песни Литтл Ричарда (Little Richard) "Long Tall Sally". Этим их творчество, собственно, и исчерпывается, потому что в феврале 1964 года Ravens исчезают, а на сцену выходит новоявленная группа Kinks, которая дебютирует с синглом "Long Tall Sally". Как первый, так и второй сингл "You Still Want Me" не смог пробиться ни в британские, ни в американские чарты. Третьему синглу повезло не в пример больше. Песня "You Really Got Me", гораздо более напористая и динамичная, основывалась на яростном двухаккордном риффе и бешеном соло Дейва Дэвиса. Именно таким был фирменный саунд ранних Kinks, созданный под очевидным влиянием их современников, использовавших тяжелые, мощные аккорды. Сингл "You Really Got Me" лихо возглавил поп-чарт Великобритании, а в Соединенных Штатах финишировал в Тор 10. Почти такой же высокий старт взял и четвертый сингл "All Day and All of the Night".

Пока эти треки успешно штурмовали чарты, группа усиленно работала над первыми альбомами. Вслед за дебютной пластинкой "Kinks" (1964 год) за два года появились еще пять полноформатных и мини-дисков. Одним из ключевых элементов саунда тогдашних Kinks была яркая, порой неистовая лид-гитара Дейва Дэвиса и его хрипловатый бэк-вокал. Но центральной фигурой всегда оставался, конечно же, композитор, лид-вокалист и ритм-гитарист Рэй Дэвис. При всех их плюсах, релизы команды 1964-66 годов, хотя и относятся к лучшим образцам эпохи "британского вторжения", во многом проигрывают дебютным записям тех же Beatles, The Who и Rolling Stones.

Завидная студийная скорострельность Kinks не мешала им выступать с концертами почти без передышки. Однако нельзя сказать, чтобы такой изматывающий график улучшил отношения в коллективе. Непростая ситуация усугублялась и еще одним странным обстоятельством: под конец американского тура летом 1965 года от лица правительства Соединенных Штатов группе Kinks официально запретили въезд в страну. Причина запрета так и осталась тайной для музыкантов.

В течение четырех лет группа не пересекала американскую границу. То есть для них не только был закрыт крупнейший музыкальный рынок мира. Социальные и музыкальные тектонические сдвиги конца 60-х также прошли мимо группы. Музыканты, конечно, не сидели сложа руки. Рэй Дэвис, основной автор Kinks, по мере личного и творческого взросления писал все более зрелый, глубокий материал, наполненный ностальгическими нотками. Гораздо активнее, чем его соотечественники, он опирался на британские музыкальные традиции - английский фольк, кантри и мюзик-холл.

Уже четвертый релиз Kinks, "The Kink Kontroversy", подтверждал очевидный прогресс его композиторского таланта. Следующая веха, едкая социальная сатира "Sunny Afternoon", стала самым ярким британским хитом лета 1966 года. Это был пробный залп перед появлением нового альбома "Face to Face", охватывавшего широкую палитру стилей и отражавшего социальную пестроту и многоликость эпохи. Эта запись остается одной из лучших подборок поп-песен, изданных в 60-е, расцвеченная гавайской гитарой, восточными мотивами и весельем мюзик-холла.

Весной 1967 года еще одна ласточка, баллада "Waterloo Sunset", поднялась на вторую строку хит-парада Великобритании, предваряя издание новой пластинки "Something Else by the Kinks", такой же сильной и колоритной работы, как и "Face to Face". После успешно принятого публикой сингла "Autumn Almanac" весной 1868 года появился новый трек "Wonderboy", которому - впервые за несколько лет - не удалось пробиться в английский Тор 10. С этой маленькой неудачи в биографии Kinks началась полоса более существенного невезения. Прохладный прием лонг-плея "The Village Green Preservation Society" 1968 года свидетельствовал о том, что вкусы публики начали мало-помалу меняться, а команде угнаться за ними не удавалось. Между тем "The Village Green Preservation Society", концептуальный альбом, оплакивающий исчезающие английские традиции, был достоин гораздо большего внимания. Это подтверждали и щедрые на комплименты критиков, в том числе и американских, отмечавших утонченную атмосферу ностальгии в композициях Дэвиса.

Бас-гитарист Питер Квейф не выдержал испытания даже этим относительным неуспехом. В конце 1968 года вакантное место басиста Kinks занял Джон Долтон (John Dalton). А в начале 1969-го пал "железный занавес", перекрывавший британцам дорогу в Америку, и Kinks начали готовиться к первым за четыре года американским гастролям. Накануне тура в продаже появилась новая запись группы "Arthur or the Decline and Fall of the British Empire". Как и его предшественник, этот диск мог похвастаться насквозь британскими текстами и музыкальными темами, но больше гордиться было нечем: принимали альбом с вопиющем равнодушием.

К моменту начала работы над следующим лонг-плеем братья Дэвисы решили расширить состав за счет клавишника. Джон Гослин (John Gosling) дебютировал в Kinks на сингле "Lola". Введение клавишных отнюдь не облегчило саунд команды, наоборот, новые треки звучали еще более тяжеловесно, мощно. Увесистая поступь Kinks, казалось, была именно тем, чего так не хватало фанам. Песня "Lola" вошла в первую десятку хитов по обе стороны Атлантики, а изданный по ее следам альбом "Lola vs. the Powerman & the Money-Go-Round, Pt. 1" (1970) оказался самым успешным международным релизом Kinks за последние шесть лет. Этой работе удалось возбудить нетерпеливый интерес американских меломанов, с тех пор с нетерпением ожидавших приезда команды на гастроли. Отныне Kinks уже не будут страдать от недостатка внимания со стороны публики.

В 1971 году команда начала работать с новым лейблом RCA Records, предложившим ей контракт на выпуск пяти альбомов и очень соблазнительный аванс - сразу миллион долларов. Выполнять условия контракта Kinks начали с лонг-плея "Muswell Hillbillies", который вышел в конце 1971 года. Ностальгические и меланхолические настроения, больше характерные для записей конца 60-х, группе удалось неплохо реанимировать с помощью характерных приемов кантри и мюзик-холла. Надежды RCA на рекординговый блокбастер, однако, не оправдались. Зато изданная в скором времени компиляция "The Kink Kronikles", подготовленная предыдущим лейблом группы Reprise, намного превзошла "Muswell Hillbillies" по цифрам продаж. Таким же разочарованием для RCA стал и двойной диск "Everybody's in Showbiz" (1973), включавший концертный и студийный материал. Особенно плохо обстояли его дела в Великобритании, в то время как в США пластинку покупали относительно охотно.

Песня называется Groovy Movies из второго альбома 1964 года Kinks
Прослушать запись Скачать файл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Биография The Kinks (до 71 года с песней ) | THE_60-s - /LIKE THE CRASH/ | Лента друзей THE_60-s / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»