Кроме всего прочего, в 60-х годах пика своего развития достигло такое замечательное направление, как оп-арт (оптическое искусство). Оно зародилось еще 1951 году, его отцом считается венгр Виктор Вазарели. Новый вид изобразительного искусства зародился на почве всеобщей увлеченности наукой. Очарованные законами физики, художники буквально штамповали ритмические композиции из геометрических фигур, линий и цвета, оживающие при движении зрителя. В связи со своим массовым производством, эти работы были вполне доступны даже самым небогатым людям. В 60-х гг. художники оп-арта погрузились в новые технологии и медиа возможности, замысел их картин и инсталляций не ограничивался просто игрой зрения.
Оп-арт относился к тем течениям, которые были распространены повсеместно: и в Западной, и в Восточной Европе, и в США, и Латинской Америке.
Критики часто говорили о неэмоциональности оп-арта и сеяли сомнения, искусство ли это вообще? Но в защиту этого направления можно привести достаточно весомые доводы одного из журналов: "Оп-арт и впрямь выглядит геометрически отстраненным, научно-холодноватым явлением, способным радовать мозг и оставлять спокойной душу. Но так ли уж много вещей в жизни радуют человеческий мозг?"
[640x481]