• Авторизация


Iggy Pop [Биография] 18-10-2006 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Group Image - Mouth in the Clouds (1968)

[показать]

Американский певец и композитор Игги Поп (Iggy Pop, ур. James Jewel Osterberg) родился 21 апреля 1947 года в Ипсилэнти, пригороде Энн Арбора, штат Мичиган. Выросший в семье учителя, Джеймс Остерберг был примерным учеником, хорошо учился и много читал. Родители весьма заботливо опекали его. А как иначе, ведь в раннем детстве он переболел тяжелой формой бронхиальной астмы. И немало сил было потрачено на то, чтобы свести на нет все последствия этого серьезного заболевания. Да и внешне подросток не производил впечатление слишком здорового - худой, узкоплечий, низкорослый (на сегодняшний день рост его составляет всего 155 см)...

/остальное, как всегда в комментах :) /
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Sir_Stalker 18-10-2006-19:18 удалить
С отличием закончив престижную школу, Джеймс Остерберг поступил в университет штата Мичиган, который ему, однако, так и не суждено было закончить. Там он впервые познакомился с рок-н-роллом, фри-джазом и поэзией битников.
В 1963 году он впервые попробовал себя в амплуа рок-музыканта, затем стал постоянным участником группы IGUANAS, откуда появился его псевдоним (Игги - сокращение от "игуана"). Причем певцом в то время его назвать было сложно - хоть он и пользовался горлом, более-менее музыкальные звуки им извлекались лишь из барабанов.
В 1965 году Джеймс Остерберг повстречался с гитаристом PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND Элвином Бишопом (Elvin Bishop), который посоветовал молодому человеку искать счастья в Чикаго, что тот и сделал. Приехав в Чикаго, Джеймс познакомился с приятелем Бишопа - барабанщиком PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND Сэмом Лэем (Sam Lay), бывшим участником блюз-бэнда легендарного Хаулина Вулфа (Howlin' Wolf). Сэм многому научил парня, более того, он помог организовать ему выступления с прекрасными черными блюзменами, среди которых был сам Бадди Гай (Buddy Guy). Работа с мастерами и побудила Джеймса запеть.
Однако, "чикагский период" в жизни Джеймса Остерберга не был продолжительным. Несметное число раз он появлялся в качестве ударника на концертах самых разнообразных групп. Однако эта работа ни денег, ни особого удовольствия ему так и не принесла. В конечном итоге он вернулся домой, чтобы зарабатывать себе на хлеб за прилавком магазина грампластинок. Здесь он познакомился с одним из завсегдатаев этого магазина, меломаном по имени Рон Эштон (Ronny Asheton) - гитаристом местного ансамбля DIRTY SHAMES.
А в 1967 году после распада IGUANAS Игги Поп вместе с Роном Эштоном и его братом - барабанщиком Скоттом Эштоном (Scott Asheton), а также басистом Дэйвом Александером (Dave Alexander) организовали новую группу, которую сначала назвали PSYCHEDELIC STOOGES, но вскоре переименовали в STOOGES.
Сосредоточившись на пении и игре на гавайской гитаре, Игги передал свои ударные навыки Скотту, для которого из бензиновых канистр соорудил ударную установку. Его брат Рон Эштон настойчиво овладевал гитарой, а Александер - басом. Основу звучания по большей части инструментального состава составляла гитара лидера - он придумал, как брать две ноты одновременно, что по тем временам было ново - BEATLES и PINK FLOYD достигали диссонанса несколько иными способами, зато SEX PISTOLS десять лет спустя охотно воспользовались находкой Игги.
"Поначалу в группе и играть-то никто толком не умел", - позже признался лидер-гитарист STOOGES Рон Эштон. - "Мы искали новые формы, чтобы замаскировать отсутствие профессиональных навыков". Парни пытались изобрести новые необычные звуковые и шумовые эффекты, намеревались синтезировать элементы рок-н-ролла и католических церковных песнопений, внедрить элементы экзотики - тибетские горны, традиционные индийские инструменты. Но все эти эклектические идеи было гораздо легче замыслить, чем воплотить на практике. В конечном итоге сошлись на том, что новизну проще изыскать импровизационным методом непосредственно прямо на сцене.
Вскоре музыканты группы перебрались из родного Ипсилэнти восточнее, в город Детройт - сердце американского автомобилестроения, где в то время самой популярной командой были МС5. Дебют группы на сцене состоялся 31 октября 1967 года и пришелся как раз на праздник Хэллоуин, во время которого новоиспеченные музыканты выступили перед студентами Мичиганского университета.
Свои технические недостатки участники группы решили компенсировать экспрессивностью исполнения, и первым шагом на этом пути стало расширение сценического действа до размеров всего концертного зала. По свидетельству Рона, публика была испугана, удивлена и вместе с тем приятно обрадована, когда Игги, оставляя сцену, срывался вниз, чтобы оказаться в толпе зрителей.
В то время композиции группы строились на простых аккордах с сырыми и мощными гитарными риффами и откровенных до грубости текстах. Голос Игги Попа открытой манерой пения отчасти напоминал Джима Моррисона (Jim Morrison) - вокалиста DOORS. Возможно, именно поэтому представители фирмы Elektra, в "обойме" которой уже были DOORS, решили в 1968 году заключить с Попом и его группой контракт. Случилось это в 1968 году в Детройте, где коллектив открывал концерты MC5. Так Джеймс, Рон, Дэйв и Скотт стали профессионалами, а, став профессионалами, начали сочинять.
В течение практически всего 1968 года STOOGES колесили по Среднему Западу, зарабатывая себе скандальную популярность. Особо "веселил" публику Игги, всегда выходивший на сцену без рубашки и вымазывавшийся то кровью от стейков, то арахисовым маслом. А резьба стеклом по телу и прыжки в публику со временем стали для фронтмена STOOGES обычным делом.
"Людям льстило, что они становились частью шоу", - вспоминал Рон Эштон. Некоторое время спустя они уже предвкушали момент, когда Игги снизойдет, даже требовали того. Находилось немало тех, кто припасал пивные банки, чтобы тут же и запустить в него. Но подобное "хождение в народ" пробуждало бойцовский дух. Постепенно это сделалось обязательной частью представления. Публика выражала недовольство, когда была лишена возможности привычно поразвлечься.
"Эй, приятель, иди-ка сюда, мы окажем тебе достойный прием", - раздавалось из зала. Как-то, поддавшись уговорам публики, Игги предпринял то, что впоследствии назовут "swan dive", т.е. "лебединый нырок". Он разбежался и с распростертыми руками-крыльями бросился вниз, в толпу. Публика оценила этот трюк, она была польщена. Ныряльщика подхватили, не давая ему упасть. Отныне народ требовал повторений этого опасного номера.
Однако трюк, воспроизводимый раз за разом, не мог, в конце концов, не приесться. Иной раз кому-то из стоящих у сцены нет-нет да и перепадало ботинком сверху, а это было не очень приятно. Наконец, публика почувствовала необходимость несколько модифицировать данный аттракцион. И вот, когда отчаянный акробат и вокалист по совместительству, поддавшись очередным уговорам, разбежался и в предчувствие мягкой посадки взмыл в воздух, толпа пред ним расступилась...
Вот это было настоящее веселье! Как тут не пнуть летуна, приземлившегося на спинки пустых кресел, как было не запустить в него, потешно извивающегося от боли, пивной банкой иль хотя бы сигаретным окурком. Забава пришлась народу по вкусу, и даже тогда, когда Игги получил серьезную травму и прекратил свои рисковые эксперименты, люди не унимались, им хотелось продолжения. Да ведь и музыка группы создавала должный настрой!
"Search & Destroy!" - неслось со сцены. "Самым ужасными для меня", - вспоминал Рон Эштон, - "были два вида снарядов: горящие бычки, если они оказывались в волосах, и монеты. Монеты, когда их метали "удачно", били как пули. Как-то в меня заехали ребром двадцатипятицентовика. Мне здорово рассекли лоб. А когда в ход пошла пивная посуда да еще не пустая, я подумал: "Да, эти номера, что выкидывает Игги, просто опасны для жизни".
А вот, что говорит по этому поводу сам Игги: "В меня плевали, запускали яйцами, меня окатывали с головы до ног. В меня швыряли бумажными обертками, монетами, фотокамерами, бюстгальтерами и нижним бельем, тряпьем и дорогой одеждой, а еще ремнями и т.п. Меня расстреливали из рогаток. Ну, и в конечном итоге я почувствовал, что привык ко всему этому".
Когда же Игги удавалось увернуться от очередного снаряда, он кричал: "На сей раз вы промазали! Я бы метнул успешней! У кого еще припасены кубики льда, тухлые яйца, леденцы, не теряйтесь, не упускайте своего шанса. Швыряйте на сцену. Ну же! Вы как-никак заплатили деньги!"
Да, это была настоящая война, и перед тем как ступить на сцену, бойцы из STOOGES бросали воинственный клич - "Kill! Kill! Kill!", со временем ставший традиционным на их концертах. Публика же жаждала крови, и чтобы ей потрафить орущий исполнитель как-то задел себе микрофоном по губе и из его рта потекла кровь. Зрители мгновенно оценили это зрелище, и с тех пор им на потребу он был готов колотить себя и микрофоном.
В другой раз, когда очередная бутылка достигла подмостков, вокалист для пущей красочности схватил острое стекло и начал им себя калечить. Ну, а в следующий раз он упал специально прямо в осколки стекла. А если стеклотары не было, то для кровопускания в запасе всегда была дежурная бритва, дабы обеспечить народ зрелищем. Ну, а чтобы достичь должного бесстрашия, музыкантам приходилось изыскивать для себя специальные средства - алкоголь, марихуана, кокаин, ЛСД…
Все дальнейшие взаимоотношения с аудиторией складывались строго по схеме, определившейся в этот достопамятный "детройтский период". И никакого значения уже не имело потом, насколько развиты и воспитаны были люди в зале. В восприятии Игги Попа - это была все та же кровожадная толпа. А потому и степень своего дружелюбия Игги обычно выражал выкриками "Fuck You!", демонстрацией среднего пальца руки, а порою отъявленно эксгибиционистскими эскападами в духе покойного Джима Моррисона.
Но, помимо концертных выступлений, контрактные обязательства музыкантов предусматривали еще и выпуск альбомов. И дебютный одноименный альбом STOOGES, продюсером которого был бывший участник VELVET UNDERGROUND Джон Кэйл (John Cale), появился на прилавках магазинов в 1969 году. Следует заметить, что в процессе работы над альбомом продюсер и группа конфликтовали (Кэйл стремился внести в песни STOOGES авангардность и отстраненность, но своего ему удалось добиться лишь в композиции "We Will Fall", девятиминутном гимне унынию, обреченности и безысходности), что, по-видимому, сказалось на результате.
В музыкальном же отношении диск получился весьма интересным - эдакая смесь ROLLING STONES, DOORS и VELVET UNDERGROUND с голосом Игги, звучащим зачастую точь-в-точь, как у Мика Джаггера. Песни альбома - "1969", "I Wanna Be Your Dog", "No Fun" - сейчас уже воспринимаются как классика рока. Последняя композиция исполнялась потом многими музыкантами и не только SEX PISTOLS.
К сожалению, изданный альбом продавался очень плохо, но коммерческий провал их первенца не стал для музыкантов такой уж неожиданностью и, по словам самого Игги Попа, диск смог бы окупить затраченные на его запись средства только лет через двадцать.
Видимо, из-за коммерческой неудачи альбома, участники группы, буквально, озверели и на своих концертах начали творить такое, что их выступления превращались в шоу разрушения и самоистязания. Шум на концертах STOOGES был тот еще - гавайская гитара, плюс "примоченный" бас (тогда дисторшн еще не получил широкого распространения, а ставить его на бас вообще мало кто додумывался), плюс дикий барабанщик.
Частенько выступления квартета прерывались полицией, что было неудивительно, если учесть, что их шоу не выдержал даже менеджер основных конкурентов STOOGES, их земляков МС5. Впрочем, МС5 хорошо относились к команде Игги - в то время как их завистники развешивали по городу плакаты с надписью "Come see Iggy, he shits green", что лишь возбуждало интерес к группе.
Как правило, Игги Поп выходил на сцену в полубессознательном состоянии, переругивался с залом, бил бутылки, падал на них спиной и, обливаясь кровью, продолжал концерт. А в 1968 году он даже был арестован за публичное обнажение. Именно это впоследствии позволило музыкальным критикам назвать его "первым панком". Болезненный Александер, близкий друг Игги, всегда носился с разными идеями: то он по примеру Хендрикса (Jimi Hendrix) поджигал свой бас, чуть не сжигая его дотла и гася пламя всем телом, облаченным в одолженную у Остерберга рубаху, то размалевывал гавайскую гитару Игги, накладывая краску прямо поверх звукоснимателей и, естественно, портя инструмент. Ронни и Скотти же были попросту малолетними хулиганами, балующимися "травкой". К тому же Рон частенько напяливал на себя прямо на сцене фашистский мундир.
"Подсадил" же музыкантов STOOGES на "кайф" человек по имени Джон Адамс (John Adams), который сначала помог ребятам материально в приобретении аппаратуры, а позже ставший техником коллектива. Бывший наркоман, доморощенный философ и отъявленный картежник, Джон чувствовал потенциал команды, которую все ненавидели за грубость, но постоянно приглашали поиграть.

Второй альбом STOOGES не заставил себя долго ждать и вышел в мае 1970 года. Сделанный по образу и подобию своего предшественника, к записи которого в состав группы были привлечены саксофонист Стивен Маккей (Steven MacKay) и второй гитарист Билл Читэм (Bill Cheatham), диск "Fun House" (так команда прозвала свое обиталище) повторил его коммерческий неуспех. И это, при том, что при его записи Поп использовал некоторые приемы фри-джаза, вспоминая любимого им Джона Колтрэйна (John Coltrane), что прибавило музыке экзотичности (композиция "La Blues"), но это, к сожалению, не увеличило объемы продаж альбома.
Удивительно то, что, несмотря на провал, возлагавшиеся на коллектив надежды были столь велики, что продюсер диска Дон Галуччи (Don Gallucci) и вице-президент Elektra Билл Харви (Bill Harvey) лично вылетели первым классом из Нью-Йорка с целью послушать STOOGES и еще раз решить, дать ли им еще один шанс.
В результате, решение оказалось для группы негативным - Elektra расторгла контракт с командой и поделом. Благодаря Адамсу музыканты уже давно сидели на жестких наркотиках - дело доходило до того, что гонорары им частично выплачивались "товаром". Кстати, даже будучи в нормальном состоянии, мистер Остерберг не отказал себе в удовольствии в течение пяти часов продержать боссов своей звукозаписывающей компании в напряжении - те все никак не решались изложить коллективу свое решение.
Это произошло как раз в то время, когда Джеймс более всего нуждался в деньгах - еще в колледже он познакомился с девушкой по имени Венди Вейсберг (Wendy Weisberg), на которой и женился в 1970 году. Деньги же у богатого тестя брать было нельзя - официально певец и сам зарабатывал неплохо, имея дом, машину и все, что полагается рок-звезде малой величины. Венди была поклонницей Игги. И не только Игги - именно в ее квартире Поп впервые услышал "Heroin" Лу Рида (Lou Reed). Свадьба состоялась как раз перед фермой Игги (тем самым Fun House), на которой, естественно, присутствовали родители жениха и невесты. Следует ли говорить о том, что родители невесты не были в восторге от выбора их дочери.
Коллеги Джеймса по группе перед брачной церемонией чинно восседали на крыльце, обсуждая, продержится ли этот брак хотя бы полгода. И они оказались правы - вскоре их брак распался. Безмерно счастливый Игги уже через пару дней стал раздумывать - с одной стороны, красивая и умная жена, с другой - она не любила коллег мужа, терпеть не могла его привычку спать днем и сочинять ночью и, более того, убеждала его бросить наркотики. Это было слишком, несмотря на то, что благодаря свадьбе фото Игги Попа украсило обложки 16 иллюстрированных журналов.
Но "беда не приходит одна", и вместе с неудачей в браке, разброд и шатания начались и в самом коллективе Попа, поглощенного неравной борьбой с героином - в августе 1970 года команду покинули Дэйв Александер и Билл Читэм, а Рон Эштон переместился на бас.
Тем не менее, "нет худа без добра", и в начале 70-х годов в жизни Игги Попа произошло еще два события, во многом определившие его дальнейшую жизнь и карьеру. Во-первых, он познакомился с гитаристом Джеймсом Уильямсоном (James Williamson), который в 1972 году вошел в состав полураспавшихся STOOGES. Кроме того, в составе группы появился еще и второй гитарист Зики Зиттнер (Zeke Zettner).
А, во-вторых, в 1971 году Игги отправился во Флориду играть в гольф, где познакомился с британским музыкантом Дэвидом Боуи (David Bowie). Боуи, впечатленный безумной энергией Попа, не только помог ему получить новый контракт с фирмой Columbia, но и себе взял сходный по звучанию псевдоним - Ziggy Stardust.
В это время Игги начал сотрудничать с менеджерской компанией Боуи Mainman и переехал в Лондон. За ним последовали и братья Эштоны. Боуи также выступил и в роли продюсера третьего и последнего альбома STOOGES - "Raw Power" (1973). Он попытался смягчить звучание группы и отбраковал часть песен, впрочем, на коммерческой неудаче альбома это никак не сказалось. Предрекавшая скорое появление панк-рока, музыка STOOGES не могла быть популярной в эпоху психоделической музыки, лозунгов о мире, любви и цветах.
В 1973 году в состав группы влился клавишник Скотт Тарстон (Scott Thurston), зато компания Mainman отказалась осуществлять дальнейшую менеджерскую поддержку группы, которая была уже не в силах сопротивляться наркотикам. В 1974 году STOOGES спросом уже не пользовались, хотя и "светились" в прессе, благодаря проделкам своего обкуренного лидера, полосовавшего себе грудь битым стеклом и нырявшего со сцены в толпу поклонников.
Последний выход STOOGES на сцену состоялся 9 февраля 1974 года в детройтском Michigan Palace и едва не закончился трагедией, когда после концерта один из участников местной байкерской группировки, оскорбленный распоясавшимся исполнителем, выскочил на сцену и ударом медного кастета лишил его чувств. Сам концерт был зафиксирован на пленку и представлен общественности на диске "Metallic K.O." (1976), изданном поначалу только во Франции. Не веря больше в свою звезду, участники коллектива решили прекратить свои дальнейшие совместные занятия музыкой.
Судьбы бывших участников STOOGES сложились по-разному. Рон Эштон вскоре создал группу NEW ORDER, не имевшую никакого отношения к британской команде с таким же названием, а затем DESTROY ALL MONSTERS. Стив Маккей прожил недолго и умер от передозировки наркотиков. Со временем смерть прибрала и Дэйва Александра, которого погубило чрезмерное увлечение алкоголем.
Два года спустя Игги Поп вместе с Уильямсоном записал альбом "Kill City", вышедший, впрочем, только в 1978 году на лейбле Radar, а последним альбомом STOOGES стал концертный альбом "2 X Metallic K.O." (1986), но по причине чудовищного качества записи (материал его, как, впрочем, и альбома "Metallic K.O." (1976), был записан на бытовой кассетный магнитофон), имеет только коллекционную ценность.
После распада STOOGES с больным Попом остались только лишь Боуи и Уильямсон. Игги сознавал, что серьезно болен, но пытался не обращать на это внимания. Его карьера рушилась, буквально, "на глазах". Поначалу предложений поступало множество, певец отверг их все, даже такое заманчивое, как приглашение клавишника DOORS Рэя Манзарека (Ray Manzarek). Но вокалист опоздал на три часа, и все пропало.
В 1975 году он весьма скромным тиражом выпустил свой первый сольник "I Got Right" и попытался выступать. Но из этого ничего не вышло. В начале 1976 года Поп, пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. После того, как его арестовала лос-анджелесская полиция, вопрос стал ребром - тюрьма или принудительное лечение. И Игги выбрал второе…
Проходя курс лечения в лос-анджелесском институте нейропсихиатрии, музыкант попробовал писать новые песни и сделать несколько студийных записей вместе с гитаристом Джеймсом Уильямсоном. Однако ни один рекорд-лейбл не проявил интереса к этому материалу. Игги Поп и Уильямсон в очередной раз расстались, а завершенные демо-версии их сессий вошли в альбом "Kill City", изданный в 1978 году.
Игги понимал, что должен порвать все связи с прошлой жизнью. Исключение было сделано только для Боуи. Дэвид же помогал слегка подлечившемуся приятелю, как только мог. Сначала он взял Попа на гастроли, раскручивавшие альбом Боуи 1976 года "Station To Station", затем предложил свои услуги в качестве продюсера сольного альбома Игги. В результате, весь материал программы "The Idiot" (1977) был записан совместно Игги вместе с Боуи, сыгравшим на клавишных и ударных, третьим участником записи был гитарист и соавтор Дэвида - Карлос Аломар (Carlos Alomar).
Кроме того, к работе над альбомом Дэвид привлек еще и музыкантов из своей группы - барабанщика Денниса Дэвиса (Dennis Davis) и басиста Джорджа Мюррея (George Murray). Записанный альбом был проникнут влиянием группы DOORS, сочетавшимся с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям STOOGES - их песни запели DAMNED и другие панки. Однако, диску откровенно не хватало былого буйства Игги.
Следующий альбом, записанный в Западном Берлине всего за тринадцать дней и вышедший через полгода после диска "The Idiot" в 1977 году - "Lust For Life", был несколько оптимистичнее своего предшественника и также принес его автору некоторые дивиденды. Британские критики назвали его "лучшим альбомом в творчестве Попа".
Во время концертного тура Игги Попа, когда были сделаны записи, вошедшие в его "живой" альбом "T.V. Eye Live", появившейся в 1978 году, Поп исполнял несколько старых номеров, что было восторженно встречено, как старыми его поклонниками, так и их новой генерацией.
И тут карьере Игги Попа невольно "подгадил" Элвис Пресли (Elvis Presley). Дело в том, что "король рок-н-ролла" скончался в 1977 году, и фирма RCA, на которую в то время работал Игги, бодро приступила к переизданию пластинок Элвиса, "забывая" допечатывать тиражи альбомов Попа. В результате, про него начали забывать.
В 1979 году Игги удалось подписать контракт с лейблом Arista Records, посчитавшим Попа потенциально коммерческим артистом, и вместе со своим старым коллегой Джеймсом Уильямсоном подготовил свой новый диск "New Values". В студийных сессиях также участвовали Глен Мэтлок (Glen Matlock, экс-SEX PISTOLS) и Айвэн Крол (Ivan Kral) из группы приятельницы Игги Патти Смит (Patti Smith) PATTI SMITH GROUP, барабанщик Клаус Крюгер (Klaus Kruger, экс-TANGERINE DREAM), клавишник Барри Эндрюс (Barry Andrews, экс-XTC).
Этот альбом стал первым в ряду малоудачных релизов музыканта, изданных лейблом Arista, которые звучали не очень уверенно и оказывались скорее разочарованием: "New Values" (1979), "Soldier" (1980) и "Party" (1981). Создавалось впечатление, что музыкант пытается заново "изобрести самого себя" в рамках новой волны.
Но особым успехом у слушателей новые творения музыканта не пользовались и контракт с Arista был расторгнут. Поп вновь погрузился в мир наркотических галлюцинаций. Но вскоре певец смог собраться и записать свой новый альбом в стиле нью-вэйв, для чего пригласил участников группы BLONDIE Криса Стайна (Chris Stein) и Клема Берка (Clem Burke), а также отличного гитариста и клавишника Роба ДюПрея (Rob DuPrey). Вышедший в 1982 году на маленькой независимой фирме Криса Стайна - Animal Records, альбом "Zombie Birdhouse", был более отчаянным и некоммерческим и популярности Попу не прибавил.
Третий виток в карьере Попа начался в 1983 году, когда вернувшийся на сцену Боуи выпустил альбом-бестселлер "Let's Dance", одним из главных хитов которого была песня "China Girl", написанная вместе с Попом еще для альбома "The Idiot". Авторские отчисления и престиж подстегнули Попа (вместе с бывшим гитаристом SEX PISTOLS Стивом Джонсом (Steve Jones) они записали демо-кассету и показали ее Боуи, который немедленно предложил свои услуги в качестве продюсера будущего альбома).
В 1986 году, возвращаясь на круги своя, Поп договорился о сотрудничестве с лейблом A&M и опубликовал альбом нового материала "Blah Blah Blah". Продюсерская работа Дэвида Боуи и новый творческий импульс, охвативший самого композитора и музыканта, сделали свое дело - наконец-то в его послужном списке появился первый американский хит (в Британии - 10-е место) - кавер-версия "Real Wild Child" из репертуара австралийского рокера 50-х годов Джонни О'Кифи (Johnny O'Keefe). На этом альбоме отметилась и легендарная Тина Тернер (Tina Turner). Альбом был распродан тиражом в несколько раз большим, чем все предыдущие его диски вместе взятые.
Больше хитов Игги не рождал, но звезды в его записях появлялись - да еще какие! К примеру, "Instinct" (1988) продюсировал известный авангардист Билл Лэсуэлл (Bill Laswell), а в его записи ему помогал Стив Джонс (Steve Jones, экс-гитарист SEX PISTOLS); на альбоме "Brick By Brick" (1990) - первом плоде нового контракта, на этот раз с Virgin - играла половина GUNS N' ROSES: Слэш (Slash), Дафф МакКаган (Duff McKagan) и Кенни Аронофф (Kenny Aronoff), а на альбоме "American Caesar" (1993) за ударной установкой сидел Ларри Маллен (Larry Mullen) из U2. Про Лизу Джермано (Lisa Germano) и Хенри Роллинза (Henry Rollins) и говорить нечего.
К тому же на его альбоме "Brick By Brick" (1990) был представлен отличный хит-сингл "Candy". Этот неожиданно мелодичный дуэт музыканта с Кейт Пирсон (Kate Pierson), солисткой B-52, стал первым финалистом американского Тор 30 в карьере музыканта.
В 1990 году Игги Поп принял участие в антиСПИДовом проекте "Red Hot and Blue", записав вместе с экс-вокалисткой группы BLONDIE Дебби Харри (Debbie Harry) одну из старых песенок Кола Портера (Cole Porter). Его альбом, "Naughty Little Doggy" (1996), был ознаменован возвратом к энергичному грязному звучанию и прямолинейным грубым текстам 70-х годов и, вообще, рекламировался как творение классика. На укрепление положительного имиджа работал даже очередной роман ветерана; на этот раз его избранницей стала Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) из группы PRETENDERS.
В 90-х годах Игги Поп много работал в кинематографе. В 1993 году он участвовал в записи саундтрека к фильму югослава Эмира Кустурицы "Arizona Dream" (музыку написал композитор Горан Брегович (Goran Bregovic), бывший участник знаменитой югославской группы BIJELO DUGME), спев песни "Get The Money", "TV Screen" и "In A Deathcar".
Кроме того, в 1993 году композитор подготовил свой новый сольный альбом "American Caesar". Под американским Цезарем артист имел в виду, конечно же, себя, на этот раз, нацелив свое критическое жало на социально-экономические реалии современного общества. Но, несмотря на явное бахвальство в названии, это была сильная работа, иллюстрировавшая его творческую зрелость и мастерство.
В 1996 году Поп продолжил свою карьеру киноактера, начатую фильмом "Cry Baby", снявшись у культового режиссера Джима Джармуша (Jim Jarmush) в фильме "The Dead Man", а в 1997 написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга, актера Джонни Деппа (Johnny Depp), фильму "Brave".
Наконец, в 1996 году вышел долгожданный альбом Игги Попа под названием "Naughty Little Doggie", который, правда, был встречен без особого энтузиазма, хотя и содержал ряд великолепных композиций, таких как "I Wanna Live", со словами, не очень подходящими человеку деструктивного склада, и потому звучащими как-то очень проникновенно: "Я хочу жить, жить, жить хотя бы еще самую малость". Та же тема звучала и в песне "То Belong".
А в 1998 году на экраны вышел фильм "Velvet Goldmine", сюжет которого основывался на отношениях Игги Попа и Дэвида Боуи в начале 70-х (характер главного персонажа Курта Уайлда фактически был списан с Игги Попа в эпоху пост-STOOGES).
К концу 90-х некогда просмотренная всеми группа STOOGES оказалась в числе наиболее влиятельных команд в роке. Учитывая это примечательное обстоятельство, продюсер Рик Рубин предложил Попу объединиться с братьями Эштонами и создать новый альбом STOOGES, а впоследствии проехать с туром в его поддержку. Хотя музыкант с воодушевлением отнесся к этой идее и официально заявил в прессе о грядущем воссоединении, планам не суждено было осуществиться.
Но окончательно сдавать STOOGES в архив он тоже не спешил. В 1997 году, когда была обнаружена давно утерянная мастер-копия альбома "Raw Power", он персонально следил за проведением ремастеринга, сам микшировал запись и придал саунду тот тотально атакующий характер, о котором мечтал еще при создании оригинальной версии.
В 1998 году была предпринята попытка теоретически определить место, занимаемое STOOGES и их фронтменом в истории современной музыки. Вышла "настольная книга панка" под названием "Please Kill Me: The Oral History of Punk", в которой биография группы излагалась самым подробным образом и сопровождалась интервью со всеми оставшимися участниками проекта.
Тем временем 52-летний музыкант, которым все активнее интересовалась музыкальная общественность, стал героем очередной программы канала VH1 из цикла "Behind the Music". А в 1999 году Игги Поп выпустил альбом "Avenue B" с неожиданно мягким, тихим полу-акустическим звучанием. Альбом явился поводом для размышлений о собственном возрасте, любви, смерти и странностях жизни. Возможно, "Avenue В" - самый лиричный альбом Игги и, без сомнения, самый исповедальный.
"В год, когда мне стукнуло 50, я вдруг оказался совсем один. И в запасе уже не осталось ни черта времени. Всякий контакт, любая адресованная мне улыбка стали значить теперь гораздо больше. Странное дело! Я стал больше читать. Мой дом и мои занятия очень важны для меня теперь, когда я осознал возможность собственной смерти. И вот, ко времени своего ухода, мне захотелось отыскать в этой жизни баланс между приятным и достойным. А кроме всего прочего, мне не хочется никакого очередного дерьма. Уж теперь - ни от кого более", - сообщил Игги в своем вступительном речитативе.
Следующий его альбом под названием "Beat 'Em Up!" (2001) оказался еще более неожиданным. Его звучание, кажется, противоречит всем коммерческим установкам: свирепый, тяжелый и сырой "метал", острые тексты, обличающие лицемерие современной жизни, и совершенно "неприглаженный" звук. Критики называют эту работу "возвращением к стилю STOOGES", хотя альбом звучит гораздо тяжелее ранних работ. При этом пластинка имела большой успех, как и последовавшее за ним турне. В ходе этого турне Игги Поп летом 2002 года выступил в Москве на фестивале "Крылья".
В 2003 году исполнилось 30 лет со дня выхода последнего из трех альбомов STOOGES "Raw Power" (1973). Создатели этой пластинки решили отметить юбилей самым ударным образом: Игги Поп и братья Рон и Скотт Эштоны не только успешно выступили на фестивале Coachella в апреле 2003 года, но и к сентябрю того же года подготовили новый студийный альбом группы "Skull Ring". Три из представленных песен написаны самим фронтменом вместе с участниками молодых команд SUM 41 и GREEN DAY.
Несмотря на далеко не идиллическое развитие его карьеры, на многочисленные срывы и неудачи, Игги Поп практически единолично создал целый новый жанр и остается одним из наиболее интересных концертных исполнителей и наиболее знаковых артистов современности.
27-05-2007-16:46 удалить
огромное тебе спасибо за такую большую и подробную статью!давно ждала такого! =)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Iggy Pop [Биография] | THE_60-s - /LIKE THE CRASH/ | Лента друзей THE_60-s / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»