день первый, трофи
05-11-2007 18:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С чего бы начать?
Ок, начну от печки.
Подорвался я в ночь с пятницы на субботу часа в два , кофейку употребил, быстро оделся и взлетел – надо было по городу попутчиков собрать, едущих туда же. Пока суть да дело – только в пятом часу выскочил на Ярославку. В это время активно держал связь с другими экипажами нашей компашки, с одним удалось встретиться и уже по Владимирской области пошли колонной. Разок остановили на посту, но быстро отпустили – косяков у нас не было. Так что к началу седьмого были в Переславле. Почему так рано? Так надо было успеть разместиться в снятом коттедже, и вернуться к штабу соревнований чтобы зарегистрироваться, пройти техкомиссию, которая начиналась в 7.30 и заканчивалась в девять. Высадил в городе двух попутчиков из трёх и ломанулся на место базирования. Подъезжаем – набираю местному распорядителю. Выходит пацан лет двадцати, обдолбаного вида и не очень контактный, в загрузе каком-то. Втолковываю ему – так мол и так, приехали, вот квиток за предоплату, веди нас в коттедж. Он в ответ огорошивает новостью – сгорел ваш дом, час как пожарные уехали. Мы – в прострации, он молчит, весь в себе. Я отгоняю мысли о том, что некоторые предлагали заехать с вечера, и что было бы если бы я согласился, и пытаюсь выяснить у отрока дальнейшую диспозицию с точки зрения «и чо? мы оплатили – обслужи»;))) Всё уладилось, нас определили в хозяйский домик. А поскольку он был того же типа, мы и не жужжали. Начали размещаться, попутно прибирая бардак, видимо хозяин пользовал дом исходя из холостятских нужд;) Перекусили, стребовали с отрока свежего постельного белья, дождались третью машину и поехали регистрироваться. Всё прошло нормально, в смысле как обычно. В этом году я стабильно выхожу на трассу каждый раз с новым штурманом, а часто – человеком формально считающимся штурманом, но имеющем задачу «не мешать»;) В этот раз ничего не изменилось, кроме одной детали, таких персонажей в машине оказалось трое и к тому же они были девушками… То есть я прекрасно понимал, что лезть в категорию «Туризм», про которую организаторы сказали «невозвращенцы», с таким экипажем – чистое безумие , ибо они не могут ни машину толкнуть, ни траекторию протоптать, ни лопатой помахать, я уж молчу про ориентирование по карте. Да и по грязи их гонять жалко. Так что я пребывал в меланхолических раздумьях о жизненных превратностях.;)
В десять провели торжественное открытие соревнований на главной площади, а потом колонной выдвинулись к месту настоящего старта, в сырых полях. Для справки, изначально на старт вышли две сузуки, собирались идти по трассе парой, для страховки. Но в этот же зачёт завились два экипажа на тяжёлых маздах, тоже мои давние знакомые и приятели, так что на старте логично договорились расширить команду, увеличивая шансы выбраться всем с трассы, а может и добиться приличного результата. Кстати, на брифинге перед стартом орги официально сообщили маздоводам, что те психи, если собираюстя туда лезть.
Я стартовал первый из нашей кучки, отъехал к лесу, сижу изучаю карту, девчата пытаются принять в этом участие. Дождался вторую сузуку и поехал искать первые контрольные точки, держа связь по радио с маздами. К тому моменту когда взяли первую точку мой «официальный»;) штурман очень серьёзно пытался читать карту, привязывать её к местности, и не менее эмоционально реагировал на неудачи в поисках, остальные девушки разбрелись по окрестностям. Нашли и вторую точку, навели по радио на найденные точки мазды. Отзвонились из второй сузуки – затребовали помощи. Рванули к ним. Ребята сели в колее на подъезде к точке, заблокировав выезд двум, уже взявшим точку, машинам. Выдернул своих, ломанулся к точке сквозь лес, пропуская чужих, оставил там свой передний номерной знак, но точку взял. Навёл на неё мазды, пока точку брал ранее севший экипаж. Собирался было ломиться дальше сквозь лес, но увидев севший чуть дальше намертво уазик, как-то передумал. Так дальше и пошли, вторая сузука впереди на разведке, потом иду я, страхуя и вытаскивая её, а за нами – наводимые по радио мазды. У очередной точки пришлось вытаскивать севшую «шниву», подбираться к точке снова СКВОЗЬ лес, но зато так и не сев и выйдя от точки своим ходом, тем же путём её брала вторая сузука и рванула дальше разведывать пока я страховал мазду. Что девочки? А девочки уже поняли куда попали и во что вляпались;) Две даже переоделись в резиновые сапоги и выполняли роль парктроников при манёврах меж деревьев, что я весьма оценил, то есть не только не мешали, но и уже начали помогать. Не заметили за своими перемещениями, как вторая мазда «ушла своим путём». По рации экипаж не отвечал, связь мобильная была отвратная, так начались первые потери в составе. Но бой продолжался. Мы прибывали на предполагаемое место нахождения точки, девчата как цыплята рассыпались по окрестностям в поисках точки, при нахождении – три машины точку брали, я собирал выводок цыплят обратно и двигались дальше. Таким «караколем» уже вышли на какой-то стабильный режим движения. Сбой произошёл после второго спецучастка. Вторая сузука «ушла за результатом», то есть ребята пошли дальше сами. Если я им звоню – рассказывают что спрашиваю, но идут сами и нам уже не помогают. И осталось их двое…. Так и пошли дальше, я на лёгкой машине разведываю, мазда страхует сзади и берёт по моей наводке точки. Мы на какое-то время разминулись, потому что мазда ушла дорогой через деревню, а я ломился напрямки через поля-овраги к третьему спецучастку, пытаясь догнать ушедший экипаж на сузуке. Нифига, ребята вскоре уже и перестали делать вид что мы команда и ушли в своём режиме. Пока наводил мазду на СУ-3, искал очередную точку, тяжёлую точку. Сползал в овраг на заблокированных колёсах, потом ходом выскакивал на противоположный склон, фиксировал машину там у точки, штурман фотографировал взятие. Сползал обратно, по хитрой траектории, по более пологому склону, но сквозь молодые деревья выскочил снова наверх, расколотив зеркало бокового вида. В овраг сползла мазда, тоже взяла точку, не с первого раза, но тоже выбралась оттуда, в очередной раз посрамив организаторское мнение о беспреспективности участия на таких машинах. И снова поля, снова поиски точек. При взятии очердной точки я послушал женщину и не сделал наоброт, потому сел на брюхо;) Мазда выдернула играючи. Подобрался с другой стороны, практически выпал из машины к точке, ибо порог автомобиля оказался на уровне моего пупка;) Время на трассе подходило к концу, надо было экономить, так что уже рисковали, дорогами и колеями вообще не пользовались, пробивались «по направлениям», штурмовали речки, высаживая пассажиров. Успели добраться к самой «дорогой» точке, за неё давали 8 баллов. …она того стоила. На 80% уклоне(то есть почти вертикально), посередине склона росло деревце, на котором и разместили точку. Подбираться снизу – значит сначала штурмовать болото, в котором не разгонишься, чтобы ходом взять склон. В одиночку спускаться сверху – однозначно сваливаться со склона в болотину. Принимаем решение, мазда на тросе спускает мою машину к точке. Тут есть тонкость, я не могу также ответить мазде, моя машина легче и не удержит мазду на склоне, водитель мазды это понимает и делает такой широкий жест. Будь с нами вторая сузука, вдвоём мы бы точно смогли страховать тяжёлую машину, но команда распалась. Все высажены, окна открыты, чтобы можно было быстро покинуть машину. Начинаем сдавать назад, согласую действия по радио. В лобовом стекле небо, нога затекает на педали тормоза, высаженные корректируют спуск, я передаю информацию водителю мазды по радио. Вроде все, кажется достаточно, говорю мазде «зарываться», но он сдаёт назад ещё…. Я уже ору в радиостанцию… Всё, встали. Одна из пассажирок вызывается зафиксировать точку и лезет на склон, между машиной и деревом, то есть под машину, к дереву. Мучительные минут пять ищут точки и ракурсы для фотосъемки взятия точки… Всё, сфотографировали. Аккуратно выползаем обратно. Движемся к деревне, по радио согласовывая, что время на подходе, движемся к финишу и по дороге попытаемся взять пару попутных точек. Пару не вышло, взяли одну, да и то уже фотографировали в свете фар, уже стемнело. Финиш.
Для справки.
Погода не баловала, периодически начинался дождь, ветер был несильным, но был холодным.
За всю дорогу девушки визжали всего два раза, одна была умыта грязью из-под буксующей машины, все три пешком форсировали речку, одна всю трассу прошла в сапогах на высоком каблуке.
…может всё не так плохо в этом мире и боевые подруги еще не перевелись?
На финише выяснили судьбу второй мазды, та ушла другим маршрутом и благополучно застряла, пока выясняли у организаторов возможности эвакуации, пока собирались уже это делать сами, ребята отзвонились что выбрались сами.
В принципе рассказ о субботе можно считать законченным., ибо то что раньше попавший домой экипаж второй сузуки забил на топку бани, нафигачился и был уже неадекватен к моему приезду, рассказывать в подробностях - нет ни малейшего желания. Я принял терапевтическую дозу водки, сходил в душ и отключился едва коснувшись подушки.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote