Иногда так случается, что мы обнаруживаем удивительное в том, чем ранее пренебрегали. Вчера поздно вечером я испытал одно из своих самых ярких музыкальных переживаний. И имя ему - Wind and Wuthering. Я никогда раньше не обращал внимания на эту пластинку Genesis 1976 года, главным образом, потому что считал классический период их творчества законченным с уходом Питера Гэбриела в 1975 году. Я, конечно, слушаю их меньше года, но все-таки... Как оказалось, я глубоко заблуждался. Более того, мои впечатления настолько глубоки, что я пожалуй скажу что это наиболее изысканная в мелодическом плане работа великой группы, самая тонкая. Она содержит безумные по красоте клавишные аранжировки. Наверное, это был звездный час клавишника Тони Бэнкса. Я лежал и слушал в полной темноте. Я и не подумал заснуть посреди пластинки, как это обычно бывает, если я слушаю её перед сном. Потом я ещё пару часов не мог уснуть, а в голове у меня вертелись пассажи Тони, от которых просто мурашки по коже... Открывающая альбом тема Eleventh Ealr of Mar своей космической мелодикой заставляет замереть, и, застыв, внимать прекрасному. В этом оцепенении я находился вплоть до последней секунды альбома.
Как-то в одной статье, посвященной арт-року, Genesis назвали современной классической музыкой. Пожалуй, иногда я готов с этим согласиться. Воистину это искусство в его высшем воплощении.