• Авторизация


Мои любимЫе фильмЫ...Может вам тож по вкусу))))) 03-04-2006 15:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я вам ща че-нить про свои любимые фильмы расскажу...читайте блин))))
ФИЛЬМ СВОЛОЧИ(МОЙ САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ СУПЕРРР ФИЛЬМ!!!)))))
Официальный сайт:www.svolochifilm.ru

СЮЖЕТ:
1943 год. Для организации военной школы подготовки диверсантов из заключения освобождается полковник Вишневецкий. Воспитанников для этой школы набирают из тюрем и колоний, 14-15-летних малолеток-преступников, которых никто никогда не будет искать. После суровой подготовки их отправляют на уничтожение горно-альпийской фашистской базы.
Затерявшись высоко в горах, находясь на грани жизни и смерти, ты все равно можешь сделать выбор: остаться "сволочью" или стать героем...

Это больше похоже на отрывки из книги,а не из сЦенария...как написано на офиЦиальном сайте фильма...то что это отрывки из СЦЕНАРИЯ...
Но тем неменее...
ОТРЫВКИ ИЗ СЦЕНАРИЯ:


СЛЕДСТВЕННАЯ ТЮРЬМА. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ИЗОЛЯТОРА

В кабинете майора Сапаргалиева над уголовными делами подследственных сидят капитан милиции и двое в штатском: толстомордый, лет сорока, и худощавый, молодой, с веселым блудливым глазом.
С милицейскими они оба разговаривали на "ты" и покровительственным тоном, как и по сей день разговаривают сотрудники "Государственной безопасности" с представителями органов милиции.
- Слушай сюда, капитан! - говорил молодой. - И ты, майор, постарайся врубиться... Мы же вам еще вчера поставили задачку: четырнадцать-пятнадцать лет - не старше!..
- А вы, понимашь, нам чего напихали?! - возмутился толстомордый.
- Говорили же, чтоб обязательно сироты были, - сказал молодой, сделав ударение в слове "сироты" на первый слог. - Чтоб никаких там папы-мамы, тети-дяди, бабушки-дедушки!.. Это нам совсем ни к чему. Чтоб про него никто потом ничего не спрашивал...
- И чтоб статьи за ими числились самые, что ни есть тяжкие!- заметил толстомордый.
- Ежели по-взрослому считать, - от "десятки" и выше. А еще красивше - "расстрельная"! - вставил молодой. - Нам, чем хуже - тем лучше.
- Вот такая конфигурация, понимашь... - Толстомордый отодвинул стопку уголовных дел, оставил себе две папки. - Всего только двоих у вас и отобрали. Теперь придется по детприемникам шастать, в колониях для несовершеннолеток рыться...
- Кого отобрали-то? - спросил майор Сапаргалиев.
Толстомордый раскрыл первую папку, прочитал:
- "Чернов Константин Аркадьевич... Групповое вооруженное ограбление... Неоднократные кражи личного и социалистического имущества... Соучастие в убийствах сотрудников милиции..." Ну, и так далее. Подходит, ничего не скажешь! За его - спасибо.
Захлопнул папку, раскрыл другую:
- "Тяпкин Валентин Петрович... Участие в банде... Убийство сотрудника милиции..."
- Стойте, стойте!!! - всполошился капитан. - Тяпкину нету четырнадцати!.. Ему только тринадцать... Зачем он вам?!
Толстомордый закрыл Тяпино уголовное дело, решительно сказал: - Этот вопрос, понимашь, мы еще вчера отработали. Ему четырнадцать - аккурат третьего апреля... Вот он в нашей внутренней тюрьме и отпразднует. Значить, мы эти два уголовных дела у вас изымем, а вы нам комнатенку подготовьте, чтобы мы могли с ими с глазу на глаз по душам потолковать. По одному - не гамузом...
- Вы же все равно их, как "малолеток" судить не сможете, - сказал молодой энкаведешник. - Начнете их по детдомам распихивать, по колониям, а они снова дрыснут оттуда, и по новой начнут вас отстреливать.
Толстомордый встал из-за стола, приказал капитану и майору:
- Конвойным и надзирателям скажете, что мол "представители Сталинского райвоенкомата города Алма-Аты" с огольцами потолковать хотят...
А ты покаместь, - сказал он своему молодому коллеге, - возьми у майора и капитана подписочки о неразглашении. А я поссать хочу...

КОРИДОР СЛЕДСТВЕННОЙ ТЮРЬМЫ

Надзиратель Рыскулов открывает дверь камеры номер семь.
"Выводной" конвоир Осадчий кричит в камеру:
- Чернов! Встать!.. Выходи на беседу с представителями военкомата!..
Котя-"художник" идет по тюремному коридору. Сзади топает конвойный Осадчий. Тихо, не разжимая губ, говорит:
- Просись в колонию... А то на фронт сошлют, как "сына полка", задницей амбразуры затыкать... В колонии-то оно безопасней, - как чревовещатель шепчет Осадчий, а вслух орет на весь коридор, - Руки за спину!!! Кому сказано?!
Костя Чернов, так же, не оборачиваясь, почти не открывая рта:
- В колонии я уже был. Два раза... Лучше на фронт.
- Хоть ты и "художник", хоть и вор авторитетный, а дурак... - шепчет ему Осадчий.

КОMHATA ДЛЯ ДОПРОСОВ

На окне решетка. Стол, два стула, табурет, привинченный к полу.
Костя - на табурете, толстомордый за столом, молодой весело ходит по комнате, играет перед Костей "своего", приблатненного...
- Это кто же тебя так расписал красиво? - молодой показал на Костин шрам через все лицо.
- Было в прошлом году одно толковище в стерлитамакской колонии, - нехотя ответил Костя. - Вы меня лучше на фронт отправьте...
- Ну, Котька!.. Артист, мать твою!!! Да, кому ты там на фронте нужен?! Интеллигент... - рассмеялся молодой.
- Ох, не люблю я интеллигентов, - искренне вздохнул толстомордый. - Ну, не люблю и все тут! Ничего не могу с собой поделать...
Костя Чернов посмотрел на одного, на другого, спросил:
- А вы не понтуете, что из военкомата? А то я секу, будто вы какое-то фуфло гоните!.
Толстомордый и молодой растерянно переглянулись.
Костя привстал, дотянулся до пачки "Дели", лежащей на столе, вытащил одну папироску и только потом спросил:
- Я закурю?
Молодой согласно кивнул головой. Толстомордый, наконец, спросил нехорошим голосом:
- Это ты с чего же такой умный?
Костя затянулся, пустил дым колечками:
- Счастливое довоенное интеллигентное детство.
- М-да... - выдавил толстомордый, но взял себя в руки, "сыграл сомнение" и спросил у молодого:
- А вот, как думаешь, доверять этому Чернову, "художнику" этому, ети его матъ, можно? Или нет?..
Молодой мгновенно включился в игру:
- Котьке-то? Чернову?! Да, запросто!!!
- Хочешь искупить вину? - жестко спросил толстомордый.
- Перед кем? - Костя презрительно цыкнул на пол сквозь зубы.
- Перед людями, - сказал толстомордый.
- Перед обществом, - подхватил молодой.
- Мне искупать нечего, - так же жестко ответил Костя. - Я "залепил скок" в хату управляющего торгом, а там "рыжье" - золотишко в цветочных горшках в земельке заныкано... В подвале, в бочке - пачки денег, величиной с буханку! Все и не унести было... Он сдуру - заяву в ментовку, а потом труханул, и вглухую несознанку! "Не мое!.." кричит. От всего отказался! Так, кто "вор"?! Месяц назад четвертый продсклад брали - когда меня повязали... Так начальнички склада полтонны масла на нас повесили, да тонну сахара!.. Это, что ли, ваши "люди"?! Перед этим "обществом" я должен вину искупить?! Да, пошли вы все...
Костя зло затушил окурок в консервной банке, отвернулся к окну.
-Ну, что ж, - тихо сказал толстомордый. - Встань, Чернов.
Костя встал.
- Подойди к столу, - приказал толстомордый и раскрыл свою деловую гарнитолевую папку. - Начнем с расписочки о неразглашении. Срока давности, Константин, она не имеет. Это тебе, Чернов на всю жизнь. Почитай-ка вот здесь... Что тебе грозит по законам военного, а также любого времени, если ты.., Читай, читай Грамотный. Вот тебе перо, вот чернила, подписывай.
Костя прочитал, подписал.
Молодой энкаведешник строго сказал Косте:
- Встань, как положено. Вынь руку из кармана.
Костя вытянулся в ожидании.
- Ну, вот, Константин, - торжественно проговорил толстомордый. - Теперь ты наш. В смысле - один из нас. Но в наших рядах могут быть только...
Толстомордый наклонился над столом, пошарил в своей гарнитолевой папке, сокрушенно пробормотал:
- Куда засунул, ети его мать?..
- Вы ж его в Костино дело положили, - подсказал молодой.
- Ага... - толстомордый вытащил что-то из уголовного дела Кости.
Снова обрел торжественность момента:
- Но в наших рядах могут быть только члены партии или комсомола, понимаешь. А посему, разреши, товарищ Чернов, поздравить тебя со вступлением в коммунистический союз молодежи. В авангард нашей родной партии, так сказать! Толстомордый пожал Косте руку и подал ему комсомольский билет. Там черной тушью, каллиграфическим почерком было написано: "Чернов Константин Аркадьевич". С левой стороны - фотография Кости из его же уголовного дела с перевязанной головой...
Для верности Костя заглянул в свое раскрытое уголовное дело: там оставалась всего лишь одна фотография - в профиль. На месте фото "анфас" - пустое место со следами отрыва и остатками засохшего клея...
- Во, бля, техника! - усмехнулся Костя.
СЪЕМОЧНЫЙ ПРОЦЕСС:
юремная камера и палаточный лагерь, кабинет полковника Вишневецкого и каморка доброго завхоза дяди Паши - суровые, но выполненные профессионально и стильно, выгородки четвертого павильона киноконцерна "Мосфильм", где продюсерский центр "Парадиз" и режиссер Александр Атанесян ведут съемки экшн-драмы "Сволочи". Лента по одноименной повести Владимира Кунина рассказывает историю двух мальчишек, тринадцати и пятнадцати лет, которые из КПЗ попадают в спецлагерь, где из подростков готовят диверсионные группы. Впереди их ждет шквальный огонь, из которого выйдут только двое, главные герои - Котя и Тяпа.

На время производства картины горы Армении превратились в Альпы. Завершена съемка "альпийских" эпизодов, идет работа над сценами в секретном горном спецлагере, где отчаянных мальчишек готовят стать профи-диверсантами. Прыгать с парашютом, подниматься по отвесным скалам, осваивать основные приемы рукопашного боя - вот только немногое из того, что должны уметь "Сволочи", Котька и Тяпа - Александр Головин и Сергей Рыченков. На картину приглашена группа каскадеров Александра Балабушевича, в которую кроме десяти опытных мастеров, вошли и каскадеры-дети - Илья Сысоев и Иван Балабушевич. В фильме заняты блестящие актеры - Андрей Панин и Андрей Краско.

Для проведения сложных высотных съемок в Армению из Киева был привезен уникальный, чуть ли не единственный в своем роде операторский кран, в свое время участвовавший в съемках легендарного "Титаника".

В картине задействовано огромное количество инженеров, консультантов, пиротехников. Проведены сложные вертолетные съемки с использованием новейших технологий кинопроизводства.

Запланировано еще несколько натурных съемок. А работа в павильонах будет продолжена в Москве.

Орава пацанов в подкованных ботинках, ватных штанах защитного цвета, брезентовых куртках и серых вязаных шапочках оккупировала вытоптанную площадку высоко в горах. Внизу - живописное ущелье Амберт. Справа - развалины крепости, которая, говорят, остановила самого Тамерлана. Рядом - вполне моложавого вида церковь, при том, что построена она в восьмом веке. На горизонте - Арарат, где-то далеко внизу - Ереван. А здесь, в горах, устроили спортивную площадку: брусья, турники, канаты. Пацаны разминаются под чутким руководством бравых инструкторов и сами тоже вид имеют воинственный.

Домашними мальчиками героев его нового фильма не назовешь. Достаточно услышать название "Сволочи", и многое станет ясно. Сволочами пацанов называют взрослые государственные мужи, придумавшие в 1943 году разбить в горах секретный лагерь, по сути - основать школу для подготовки юных диверсантов, действующих в тылу врага. В эту школу гуманная советская власть согнала малолетних преступников, сирот-беспризорников и другой не самый ценный для общества строителей коммунизма "человеческий материал". Заброшенные в тыл мальчишки были обречены, и власть об этом знала. По сути, она, преподавая пацанам основы рукопашного боя, альпинизма и парашютного спорта, готовила из них смертников. Лагерное начальство наверняка не заблуждалось насчет своей судьбы: свидетелей в таких делах не оставляют.

История эта подлинная, только дело происходило в казахских горах, но режиссер Атанесян с благословения продюсера Геворга Нерсисяна увез съемочную группу в армянские горы вблизи Еревана, забрался на высоту две с лишним тысячи метров. Оглядывая заснеженные окрестности под покровом небес и с дымчатым силуэтом Арарата на горизонте, понимаешь, почему он так поступил. Искусство требует жертв, и скучную подлинность факта вполне можно принести в жертву искусству и красоте - тут уже оператор Дмитрий Яшенков должен постараться. Хотя красот в глянцевом смысле слова режиссер вряд ли от него потребует. Они нужны были для предыдущего фильма Атанесяна - это кино называлось "Летний дождь" и сознательно было сделано в жанре, который сам автор определяет так: "гламурная иллюстрация к рассказу из журнала "Космополитен". У "Сволочей" же совсем другая формула: мужская, жесткая. По жанру - драма, по сюжетному строю - экшн.

"А война, - настаивает Атанесян, - только фон. Это не военное кино".

Допустив географические вольности, "Сволочи" остались верны правде в главном. Сценарий написал Владимир Кунин, в прошлом - автор знаменитой "Интердевочки", до того - летчик, цирковой артист, а еще раньше - мальчишка из той самой диверсионной школы в Казахстане. Он сбежал оттуда и только поэтому выжил. Годы спустя написал автобиографический роман "Мика и Альфред". Потом три главы этого романа развил в самостоятельную историю - так родился сценарий "Сволочи". Он и попал в руки Атанесяна. А уже потом в его руки стали попадать актеры.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ К ФИЛЬМУ «СВОЛОЧИ»:
СВОЛОЧИ разг.-сниж. - дрянные, подлые люди; сброд, подонки

Авторитет - опытный преступник, заслуживающий безусловного доверия большинства остальных преступников, способный быть во главе преступной группировки
Барыга - скупщик и тоpговец кpаденым
Варежка - рот
Волына - пистолет
Вышак - высшая меpа наказания
Гастролер - пpеступник, pазъезжающий по гоpодам
Групповуха - гpупповое пpеступление
Дриснуть - убежать, испугаться
Заложиться – спорить, биться об заклад
Заныкаться - спрятаться
Зашмолить - застpелить
Контора – тюpьма, милиция
Корефан - друг
Ксивота - записка, письмо; документ, удостоверяющий личность
Несознанка - ложь на допpосе
Обвирзаться - струсить
Параша- выдумка, ложные слухи, сплетни
Парашу гнать - врать
Пахан - главаpь пpеступной гpуппы
Подорвать - сбежать
Помыть - совершить кражу
Помытое шмотье – краденые вещи
Понтоваться - притворяться
Расписать - порезать лицо бритвой; ударить ножом
Рыжье - золото
Скок залепил – совершил кражу со взломом
Скокарь - воp, совеpшающий кpажи со взломом из кваpтиp
Срока мотать – отбывать наказание в местах лишения свободы
Сявка - малолетка, ничтожество
Толковище - воровская сходка, разборка
Убойная статья – статья Уголовного кодекса за убийство
Уркаган - вор, пользующийся авторитетом
Форточник - воp, пpоникающий в помещение чеpез фоpточки
Хавка - хлеб, еда вообще
Хавка знатная – хорошая еда
Хлебало - рот
Хлестаться - пpитвоpиться непонимающим
Ходка в зону - судимость
Чалиться - находиться в местах лишения свободы
Шконки - нары
Шмара - девушка (обычно некрасивая)
Шухер - сигнал об опасности; скандал, ссора; обыск.
Щипач - карманный вор
[показать]
[показать]
[показать]

9 РОТА:
ОфиЦиальный сайт: http://www.9rota.ru/
О фильме:
"9 РОТА"
Россия, Украина, Финляндия
Героическая драма
2005

Русский "Апокалипсис сегодня"? Русская "Цельнометаллическая оболочка"? Русский "Железный крест"? Нет, это - просто "9 рота", режиссерский дебют Федора Бондарчука, первый в России настоящий военный фильм.
Не антивоенный. Не милитаристский. Просто военный.
Фильм не во славу русского оружия. Фильм во славу тех, кто отстреливался из этого оружия до последнего патрона.
Федор Бондарчук дебютировал в режиссуре в 38 лет: в этом же возрасте его отец, Сергей Бондарчук, снял "Судьбу человека" (1959). Отец воплотил коллективную память поколения, в одночасье повзрослевшего в ночь на 22 июня 1941 года. Сын - коллективную память мальчишек, не успевших стать мужчинами в горах Афгана, Абхазии, Чечни, далее везде.
В учебке легендарной 9 роты им вдалбливали в головы, что они никто: многоголовый дракон по имени "ВДВ". И, действительно, жизнь у Лютого и Воробья, Джоконды и Рябы, Чугуна и Стаса, чеченца Пиночета и прапорщика Хохла, была одна на всех. Как запасной магазин автомата, как тело святой гарнизонной шлюхи Белоснежки, как банка ворованной тушенки, как котелок со спиртом накануне так и не наступившего дембеля, как ежевечерний "концерт по заявкам", перестрелка с врагом, роднее которого у них не было и уже не будет никого.
Жизнь - одна на всех. Но смерть у каждого своя. Смерть на высоте 3234, где забытая рота прикрыла своими телами отход давно уже выведенных "за реку", на родину, частей "ограниченного контингента".
Связь не работала. Их не успели предупредить, что война закончилась.
Крик последнего солдата 9 роты тогда, зимой 1989 года, слышали только горы Афгана. Теперь его услышит вся страна.
* * *

В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением советской армии в Афганистане. Многие называли ее "штрафная рота", так как попадали туда в основном отпетые хулиганы и сомнительные социальные элементы. Но именно из "Девятки" вышло наибольшее число героев Советского Союза. Перед началом съемок молодые артисты встречались с ныне здравствующими ветеранами-афганцами - бойцами легендарной 9 роты. Некоторым даже посчастливилось познакомиться с прототипами своих персонажей. Ветераны-десантники подтрунивали над салагами-артистами: "Эх, ребята, вас бы в армию месяца на три. Вот там бы вас подготовили к съемкам!"
* * *

Автор сценария: Юрий Коротков
Режиссер-постановщик: Федор Бондарчук
Продюсеры: Елена Яцура, Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
Сопродюсеры: Федор Бондарчук, Владимир Оселедчик
Ассоциированные продюсеры: Дмитрий Рудовский, Виктор Глухов, Степан Михалков, Илкка Матила, Николай Шевченко
Главный оператор: Максим Осадчий
Главный художник: Григорий Пушкин
Художники-постановщики: Александр Стройло, Жанна Пахомова
Художники по костюмам: Надежда Баландина, Максим Пазилов
Грим: Дмитрий Кириллов, Ирина Ульянова, Айгуль Хабирова
Музыкальный продюсер: Андрей Феофанов
Композитор: Дато Евгенидзе
Фотограф: Александр Артемчук
Линейные продюсеры: Ирина Кожема, Андрей Хватков
Директор: Владимир Воркуль
Производство: Продюсерская компания "Слово", Арт-Пикчерс, СТС, Украинская Медийная Группа, 1+1, MRP Matila Rohr Productions Oy
Бюджет: 9 млн. долларов
* * *

Актеры: Алексей Чадов /Воробей/, Артур Смольянинов /Лютый/, Константин Крюков /Джоконда/, Иван Кокорин /Чугун/, Артем Михалков /Стас/, Михаил Пореченков /Дыгало/, Федор Бондарчук /Хохол/, Михаил Евланов /Рябоконь/, Иван Николаев /Серый/, Сослан Фидаров /Пиночет/, Дмитрий Мухамадеев /Афанасий/, Амаду Мамадаков /Курбаши/, Карен Мартиросян /Ашот/, Александр Шейн /Патефон/, Олесь Кацион /Михей/, Марат Гудиев /Ахмет/, Александр Лыков /Майор-взрывник/, Александр Баширов /Помидор/, Алексей Серебряков /Капитан/, Ирина Рахманова /Белоснежка/, Михаил Ефремов /Дембель/, Алексей Кравченко /Капитан Быстров/, Станислав Говорухин /Комполка в учебке/, Андрей Краско /Комполка в Афгане/.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Бюджет картины составил 9 млн. долларов
Самая дорогая сцена – взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней.
Съемочных дней (Москва и Крым) - 111.
Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве.
География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда.
География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах – 480 часов
За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам
O ГРУППЕ

Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа – 150 человек, массовка – 2000 человек.
Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов.
"Моджахеды" были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов.
Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
* * *

Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль – в фильме Аллы Суриковой.
В сцене со стариком-афганцем ("За спичками") снималась ослица, дебют которой состоялся в "Кавказской пленнице". Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. "Лучше нее вам не найти, - сказал дрессировщик – в "Кавказской пленнице" она была молодая, а сейчас – опытная актриса. Берите, не пожалеете". "9 рота" не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
ОБ АРМИИ

Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
Были задействованы:
Танк Т-64Б – 30 единиц
Система залпового огня "Град" - 6 единиц
Боевая машина пехоты (БМП-2) – 25 единиц
Машина технического замыкания – 7 единиц
А\м "Урал" - 24 единицы
Радиостанция Р-127 (а/м ГАЗ-66) – 7 единиц
БТР-70 – 24 единицы
БРДМ - 21 единица
Зенитная установка "ЗУ-23" - 2 единицы
Зенитная установка "Шилка" - 1 единица
Машинно-техническая мастерская
Санитарные машины – 7 единиц
Машины аэродромного обслуживания (ОПА, ТЗМ, пожарные) – 12 единиц
УАЗ командирский – 3 единицы
Вертолеты МИ-24 – 10 единиц
Вертолеты МИ-8 – 10 единиц
Бензовозы – 3 единицы
Самолеты АН-12 - 12 единиц
Самолет АН-24Т
Самолеты СУ-25 – 10 единиц
Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в "пустынные" цвета и цвет хаки, а учебные городки – из желто-голубых – в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски – ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид.
Было создано около пятидесяти больших и маленьких "советских" плакатов
* * *

Однажды в Бекетово снимали сцены с вертолетами. Вертолеты должны были залетать со стороны Фороса. А там, в резиденции президента Кучмы, как раз проходила трехсторонняя встреча на высшем уровне. Охрана президентов Кучмы и Назарбаева заметила вертушки с красными звездами на бортах, которые очень низко летели над местом встречи глав государств. Очевидцы говорят, что если бы в тот момент президент России не уехал с Фороса, то его охрана была бы расторопнее, и неизвестно, чем бы все закончилось для "9 роты". А так – Федора Бондарчука на следующий день вызвали "на ковер", и с ним разговаривали суровые мужчины в штатском. Правда, разрешительные документы у нас были в порядке, и съемки продолжились.
Однажды во время съемок в Старокрымском карьере два вертолета МИ-24 делали круг над горами, чтобы снять еще один дубль. В это время им навстречу вылетел... дельтапланерист. С трудом удалось избежать столкновения. После этого случая Федор Бондарчук отправил людей по всем окружающим горам, чтобы найти место, откуда злополучный дельтаплан совершил свой полет. Стартовая площадка так и не была найдена. Зато дельтапланерист потом еще полгода с гордостью рассказывал всем историю про то, как он участвовал в съемках "9 роты".
Самая сложная сцена фильма – взрыв афганского кишлака. Кишлак строила бригада с ялтинской студии. Строительство продолжалось 4 месяца. Настоящий кишлак был создан классическим восточным методом – из глины – и занимал территорию в 2 гектара. Пока дело не дошло до съемок, в "афганский городок" совершали паломничество туристы – ведь объект находился совсем рядом с Коктебелем.
В день, когда был назначен взрыв, и все было готово (9 тонн взрывчатки, 7 километров проводов), небо покрылось облаками, и съемку пришлось перенести. "Заряженный" кишлак оставили ночевать под усиленной охраной. Назавтра специальный человек был выставлен в наряд за гору и должен был рассказывать о погоде – когда меж облаков появился большой кусок чистого неба, взрыв был произведен, и любовно созданный кишлак взлетел на воздух.
Однажды в Старокрымском карьере, где строился объект "кишлак", из-под земли показался хвост минометной мины. Об этом узнал заместитель командира Отдельной бригады морской пехоты Украинских ВМФ Михаил Васильевич Лавриков. Объект взяли под охрану, попытались вызвать саперов, но саперы были на выезде. Делать нечего – Лавриков привязал к хвосту веревку, спрятался за холмик и рванул. Оказалось, что это только хвост, а сама мина, которая пролежала там со времен Великой Отечественной, сгнила.
Сцена главного боя снималась в местечке Кучук-Янышар. Для строительства укрепрайона "Последняя позиция" было привезено 12 КРАЗов облицовочного камня и 30 КРАЗов бута из Старокрымского карьера. Для пиротехнических закладок использовали торф и цемент – чтобы было много пыли. Трехтонные глыбы привозили из того же карьера и устанавливали кранами.
Когда снимали сцену "Обстрел позиции", случился пожар. Загорелись деревянные перекрытия землянки и маскировочная сетка. Огонь распространялся так стремительно, что пришлось вызывать пожарных. Они примчались и говорят: "Уже весь Крым знает, что на "9 роте" - пожар!"
ПОСТПРОДАКШН

Цветокоррекция
Всего было отснято около 70 000 метров пленки.
Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка - более холодной, зеленоватой.
* * *

Звук
Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов – стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы.
Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т.д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
Только атмосферных шумов было 150 дорожек, 120 дорожек – диалогов и 160 – шумовых спецэффектов.
"9 рота" - единственный за последние десятилетия и второй за всю историю кино российский фильм, работа над звуком для которого проходила на британской студии "Pinewood Shepperton Studios". Первым был "Ватерлоо" Сергея Бондарчука (1970). Среди картин, создававшихся при непосредственном участии "Pinewood" - все фильмы бондианы, фильм Ридли Скотта "Падение Черного ястреба", последняя картина Тима Бартона "Чарли и шоколадная фабрика" и многие-многие другие.
"Пайнвуд" - это не просто лучшая студия в Европе, это – лучшая студия в мире". /Федор Бондарчук/
В фильме:
[показать]
[показать]
[показать]
За кадром:
[показать]
[показать]



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
03-04-2006-20:28 удалить
Сволочи рулят!
Электра_1 05-04-2006-19:18 удалить
Исходное сообщение
Сволочи рулят!

ТОЧНО!ЕЩЕ КАК РУЛЯТ!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мои любимЫе фильмЫ...Может вам тож по вкусу))))) | Электра_1 - Tokio Hotel - РУЛЯТ!!! | Лента друзей Электра_1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»