МИСТИКА
05-04-2006 19:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ночные кошмары могут воплощаться в явь Мистика:
Ночные кошмары могут воплощаться в явь, - считают исследователи аномальных явлений особенно если вы перед этим крепко выпили....
Почти год провел в дальнем плавании Николай Меркулов, а по возвращении собрал на радостях родню и друзей. Пили, пели, танцевали. Все было замечательно, пока не подняли тост за тещу хозяина дома… Пока Николай был в море она умерла, вот и решили помянуть ее - хорошая была женщина! Выпили не чокаясь, как полагается по русскому обычаю, и тут-то все и началось...
- Внезапно за столом воцарилась гробовая тишина, - пишет в комиссию "Феномен" Н. Меркулов. - Все с отвисшими челюстями уставились мне за спину. Оборачиваюсь, а в темном дверном проеме, ведущем в соседнюю комнату мерцающий силуэт - точь в точь баба Маня (так мою тещу звали)! Тут ярко мигнула фотовспышка - это мой сосед, снимавший застолье, рефлекторно нажал спуск на своем стареньком "Киеве". И наваждение исчезло. Но веселье уже разладилось, и гости стали собираться по домам. Мы всю ночь с женой потом, вместо того, чтобы любить друг друга (все таки год меня не было!) гадали что это могло быть. А утром сосед совсем на нас страху нагнал - сказал, что проявил пленку, и на том самом кадре полупрозрачная фигура бабы Мани. Вы можете мне не верить, тем более что ту пленку мы сожгли - побоялись, что снимок покойной может принести нам болезни и неприятности. Но может ваши эксперты, на которых вы все время ссылаетесь знают что это могло быть? Не галлюцинация же в самом деле - ее то нельзя сфотографировать...
Прокомментировать это сообщение, пришедшее из далекого Владивостока мы попросили биоэнерготерапевта Людмилу Георгиевну Баранову, сотрудницу одной из московских лабораторий, где проводятся эксперименты по дистантному (экстрасенсорному) воздействию на приборы и биологические объекты. Вот что она сказала:
- Трудно комментировать событие, о котором не знаешь достоверно, имело ли оно место - можно легко попасть впросак. Но меня зацепила фраза о галлюцинациях. Дело в том, что некоторые исследования, проводившиеся как в нашей стране, так и за рубежом, как раз и показали, что фотопленка способна фиксировать наши мыслеобразы. Еще в середине 70-х годов врач психиатр Геннадий Крохалев попробовал запечатлеть с помощью аппарата видения больных, страдающих психическими расстройствами. Не знаю, сам он пришел к этой мысли, или прочитал где-то о подобных исследованиях на Западе, но купив маску для подводного плавания, он убрал в ней стекло, а вместо него присоединил фотоаппарат. Объектив этого устройства, одетого на голову пациента, смотрел прямо в один из зрачков. Первые же эксперименты с больными алкогольным психозом ( у них наиболее устойчивые зрительные галлюцинации) дали поразительные результаты. Примерно у половины испытуемых (а в исследованиях принимало несколько сотен человек) пленка отчетливо фиксировала галлюцинаторные образы, упоминавшиеся пациентами.
Похожие опыты совершенно независимо проводил в свое время американский психолог Юлий Эйкзенбуд. Направляя объектив фотоаппарата "Полароид" на глаза некоего Теда Сериоса, обладающего экстрасенсорными способностями, врач велел думать о каком-нибудь объекте. Как правило, на снимке появлялось его достаточно отчетливое изображение. Но во время этих экспериментов выяснилась совершенно неожиданная вещь - странные картинки появлялись на пленке даже в тех случаях когда фотоаппарат не направлялся в зрачки Теда. Тому достаточно было положить ладонь на камеру, или даже просто посмотреть на нее. Любопытная деталь - способности Сериоса проявлялись намного отчетливее, когда он находился в состоянии легкого опьянения. Напомню, что Крохалеву тоже работал с алкоголиками, да и участники странного происшествия в квартире моряка из Владивостока тоже судя по всему в тот момент находились не в самом трезвом состоянии.
Из архива комиссии "Феномен":
Надо сказать, что подобные исследования, призванные доказать материальные возможности человеческой мысли, уходят корнями в далекое прошлое. Хорошо известны опыты профессора Токийского университета Томокичи Фукураи. Еще в начале этого века он провел показательный эксперимент: завернув фотопластинки в плотную бумагу, он положил их стопкой на колени медиуму, некой госпоже Такачихи. Она должна была мысленно сделать на пластинках отпечатки пальцев руки и слово "тен", что означает по-японски "небо". Медиум впала в транс и провела необходимую "мысленную работу". Когда пластинки проявили, на первой, действительно, оказались следы пальцев, на второй иероглиф "тен", а на третей "кин", что означает "золото". Госпожа Такачихи утверждала, что о слове "кин" она во время сенса не думала. Фукураи считает, что это, независимо от желаний медиума, сработало подсознание. Об сообщал в 1914 году известный в то время журнал "Мир подсознательного".
- Если подходить без предвзятости, - продолжает Людмила Георгиевна, - эти эксперименты показывают, что человеческая мысль (непосредственно, или косвенно - через какие-либо физические процессы) способна материализовываться настолько, что ее фиксируют приборы, а порой и глаза людей. Если предположить, что все обстоит именно так, то многие феномены находят разумное объяснение. Например, многочисленные истории о привидениях, домовых, прочей нечисти. Ведь это могут быть "материализовавшиеся видения", рожденные кошмарами или воспаленным воображением одного человека, или сразу группы людей. Укладывается в логику и тот факт, что раньше в таких "контактах" фигурировали преимущественно черти, лешие, русалки... А теперь людям досаждают разнокалиберные пришельцы. Сказывается современное образование! Или, возьмем, к примеру, такие расхожие сегодня понятия, как сглаз или порча. Если материализовавшаяся мыслеформа способна оставить след на материале фотопленки, то она соответственно может вызвать и биохимические изменения в человеческом теле (болезнь), особенно если образ "заряжен" негативными эмоциями.
- Возможно тот же механизм работает и при экстрасенсорном воздействии?
- Не исключено. Несколько лет работы в нашей лаборатории показали, что человек способен оказывать "мысленное" воздействие на приборы. Возможно, секрет феномена кроется именно в материализующихся мыслеформах. Вот косвенное подтверждение: ко мне часто обращаются жены, чтобы я излечила их мужей от алкоголизма или импотенции Я работаю в отсутствии пациента (он может даже не подозревать об этом) по принесенной мне фотографии. Результаты получаются убедительные. Но, главное не в этом. У некоторых мужчин, как мне потом рассказывали их супруги, во время сеанса возникали достаточно отчетливые видения - и это были как раз те образы, которые проплывали в моем мозгу при манипуляциях над фотоснимком.
Из архива комиссии "Феномен": итальянский исследователь Л. Бокконе в течение трех лет фотографировал небо над своей лабораторией. На некоторых снимках проявились скопления полупрозрачных монстров с клыкастыми пастями и когтистыми лапами. Бокконе назвал их "криттерами", что в переводе означает "твари". По мнению ученого это "эфирные формы жизни", обитающие в нашем пространстве. А может пленка фиксировала в небе наши материализовавшиеся кошмары? Уж очень узнаваемыми, иллюстративными были образы этих тварей...
Что же получается? Если дело обстоит именно так, то нам нигде не укрыться от опасных видений, рожденных (случайно или злонамеренно) недобрым умом. Ведь стены не служат препятствием для проникновения таких мыслеформ. Возможный выход подсказал нам в своем письме некто Д. Валентинов из Санкт-Петербурга. Он пишет:
"Целую неделю меня доставал навязчивый глюк - маленькая черная старуха с красными горящими глазами. То она выглядывала из темного угла, то проявлялась прямо из стены... Кроме меня ее никто не замечал, и я решил, что это какой-то заворот в мозгах. Но к врачу не пошел, а то еще упекут в психушку... Решил бороться своими методами. Мысленно "сотворил" Братана - был у меня такой пес, погиб несколько лет назад под колесами автомобиля. Братан появился передо мной как наяву. "Фас!" - сказал я и показал на черную бестию… Ох, что тут началось! От старухи только клочья полетели. Братану, правда, тоже доставалось. Переплелись они в один клубок и, прокатившись по полу, сгинули. Я ждал еще несколько дней: кто победит? Но никто больше не вернулся. Так Братан еще раз сослужил мне верную службу!"
Может и правда "клин клином вышибается", и одна мыслеформа может нейтрализовать другую? Кто знает?..
Мистика:
Вампиры - легенды и случаи
Вампирами, в науке, вообще-то называют особую разновидность летучих мышей из семейства "Desmodontidae"(Десмодонтиды), водящихся только в тропиках, в Южной Америке. В ночной тьме мягко и неслышно вампир подлетает к спящему человеку или животному, зависает над ним, усыпляюще нагоняя крыльями теплый воздух.
Прямо на лету, острыми, как бритва зубами он легонько срезает тонюсенький слой кожи и нежно-нежно, абсолютно безболезненно слизывает кровь, которая и не думает сворачиваться в слюне есть антикоагулянты. Лишь под утро по кровавым потекам на шеях лошадей или на собственных конечностях незадачливые путешественники обнаруживают присутствие вампиров.
Мы, однако, поведем речь о вампирах-людях, во всяком случае, о тех, кому приписывали роль беспощадных ночных кровопийц(не путать с людоедами!), и не кинематографических, с невероятной долей мистики и глупостей, а самых настоящих.
Совсем недавно, в 1989 году в газетах мелькнуло сообщение, что в Париже крестили мальчугана из рода знаменитого князя Дракулы, считавшегося - вампиром! Кое-кто всерьез опасался, не повредит ли младенцу "святая" вода. Нет, не повредила. К тому же и сам Влад Дракула при жизни своей вампиром не был, с "нечистой силой" не знался, хотя и был кровав не в меру. Но - на войне.
К слову сказать, американцы, от которых и пошел кино-Дракула(сняты несколько десятков фильмов), узнали о нем необычайно поздно и искаженно. Придумал его писатель и театральный импресарио из Ирландии, Абрам Стокер(1847-1912гг), в романе "Дракула"(1897г). Зато на Руси, как ни странно, Дракулу знали издревле! Ее можно прочесть в хрестоматиях, о ней можно узнать в учебниках(напр. История русской литературы XI -XVII веков. М.: Просвещение, 1985).
Русская "Повесть о Дракуле" была составлена в 80-х годах XV века, членом русского посольства, ездившим в эти годы в Молдавию и Венгрию. Полагают, что автором ее был известный тогда деятель, глава посольства Федор Курицын. В повести описывались деяния князя Влада Цепеша, славившегося своей жестокостью и получившего за то прозвище "Дракуля" - сын дракона(фактически, "сын дьявола").
В повести этой он - вовсе не вампир-кровосос, а просто безмерно жестокий человек, сжигающий, например нищих(по просьбе "избавить" от нищеты); прибивающий гвоздями шапки к головам турецких послов(за то, что не сняли их); сотнями сажающий на колья("цепеш" - кол)вдоль дорог своих неприятелей(для военачальников - с позолоченной верхушкой).
Но и в старинных этих описаниях было немало чисто сказочного, литературного. Исторически же, когда Византия под ударами крестоносцев потеряла свое былое могущество, ее начали добивать турки, которые к 1451 году захватили почти всю Грецию и территорию нынешней Болгарии, а к 1481 году - участки современных Румынии и Югославии.
В этот-то период и появился на сцене защитник Румынии, Влад Дракула(сын "Драку", дракона). В большие сражения он не вступал, но, истребляя авангарды турецких войск, он приводил врага ужас бесконечными вереницами кольев с насажанными на них еще живыми турецкими воинами.
Впрочем, Дракула случай особой, единичный, а как же вообще возникла легенда о вампирах(по другому - упырях, вурдалаках) встающих по ночам из гроба и нападающих на живых людей?
Ряд легенд явно пошел от простого: людей в лесу, подчас обескровливали до капли кровососы членистоногие, тучи комаров, мошки, прочего гнуса(в тропиках - сухопутные пиявки). Но, все же иногда сталкивались и с вампиром-человеком.
Античный писатель Марселл Сидетский(Древний Рим, II век) уже тогда полагал, что речь идет о психическом заболевании "ликанотропии", когда человек воображал, будто он - дикий зверь, что он навсегда околдован и т.п. По другой версии виноваты были наркотические вещества, например, спорынья в хлебной муке или некие травяные отвары, практикуемые "ведьмами". Есть и предположение и о другом заболевании, связанной с нехваткой пигмента, когда человек совершенно не выносит яркого дневного света. И - так далее.
Но такие версии, увы, не объясняют некоторых исторических эпизодов. Не менее доказательным кажется предположение о людях, по той или иной причине, впавших в летаргический сон, оказавшихся в состоянии клинической смерти и - заживо погребенных.
Представьте себе(хотя это, пожалуй, жутко даже представить), что вас, как, скажем, в кинофильме "Побег"(США) заживо закопали в могилу. А так хочется жить! Жить! И человек судорожно пытается выбраться. Часто ничего не получается, наступает смерть от удушья, от голода, от ужаса. Но иногда погребенному удается свершить невозможное - выбраться!
Жуткие примеры на подобную тему охотно "коллекционировал" признанный отец литературы "ужасов" американский писатель Эдгар Аллан По(1809-1849 гг). Представим, однако, психическое состояние человека, который, полуобезумев в могиле, все-таки оказался на свободе.
Не так много людей в те годы были свободны от религиозных и мистических суеверий. Общество учило, что тот, кто выбирается из могил - становится вампиром. Выбравшийся человек фактически уверовал, что он - мертвец. Но, волей неволей, желал встретиться с родными и близкими, понять, услышат от них - дух он или не дух? Жив или впрямь - мертв?!
Придти днем? В те годы это было равносильно самоубийству. Придти ночью? Но тут его и подлинно никто не понимал - все в страхе запирались или бросались прочь. Так, поняв, что он совсем один, считая себя "мертвецом" человек начинал подыгрывать чужому страху и своим предрассудкам: начинал, как подлинный "зомби", выполнять "программу", заложенную с детства верой и суевериями - он становился вампиром, поскольку его учили, что мертвец на свободе, это всегда вампир.
Насколько реальна подобная печальная версия?
Вот несколько рассказов, взятых из старинной книги медика и переводчика Поликарпа Пузины(1834) о предрассудках. Согласно одному, в конце XVI века в Богемии, в окрестностях Кадама, в одной деревне "показывался" умерший пастух. Он появлялся ночью и выкликал по именам некоторых своих знакомых. И, то ли от повального ужаса, то ли просто от общей заразной болезни, столь частых тогда, умерло еще несколько человек.
Перепуганные крестьяне сочли, что дело в первом мертвеце, отправились на кладбище, чтобы, как водились в подобных случаях, использовать последнее средство против нечистой силы крепкий осиновый кол.
"Разрыли могилу его и тело большим колом пригвоздили к земле. На следующую ночь он опять появился, устрашая многих добрых старушек, и нескольких людей задушил. Тогда труп его отдали на сожжение. Мертвый мычал с бешенством, бился руками и ногами, как живой(каким и был, вероятно - А.А.), а когда начали жечь его, он ужасно кричал, излил множество крови, весьма красной и более не показывался".
Разумеется, можно ожидать про вампиров сказок, но некоторые из таких страшилок рядом деталей и своим документализмом показывают, что речь идет о "быличках", случаях реально с кем-то случившихся.
П. Пузина приводит случай, описанный в Сербии, когда умер один старик, который, однако, через три дня после смерти явился ночью к своему сыну и попросил поесть.
"Тот предложил ему сытный стол. Старик покушал с хорошим аппетитом и ушел, не сказав ни единого слова".
Когда же это открылось, то в деревне, то ли от страха, то ли по случайному совпадению обстоятельств, умерло еще пять крестьян.
"Правительство, узнав о происшедшем сем, послало двух знающих людей исследовать дело. Открыли могилы всех умерших за шесть недель и нашли, что старик сей имел глаза открытые, цвет лица красный, дыхание натуральное, но, впрочем, был недвижим, как мертвый..."
Тут бы, как говорится, надо срочно звонить "ноль-три" и вызывать врача-реаниматора, но, увы, понятия и порядки раньше были совсем другие. Осиновый кол - вот было единственное "средство излечения" общества от колдунов и "нечистой силы".
Пузина приводит и другие случаи. И - с тем же фатальным исходом. Например, в Венгрии, во время работы крестьянин по имени Арнольд был случайно придавлен возом. Его посчитали мертвым, по всем правилам схоронили, но, затем, после событий, аналогичных двум вышеописанным случаям, посчитали, что умерший таит зло на людей и сделался вампиром. Дальше началось привычное убийство:
"Арнольд был открыт и показал все признаки вампиризма. Тело его было свежо, волосы, ногти и борода отращены, а жилы наполнены жидкой кровью, которая из всего тела стекала в могилу(порезы для проверки - А.А.).
Местный судья, при котором производили вскрытие тела, человек сметливый, приказал, по обычаю, вонзить острый кол в сердце Арнольда, который ужасно закричал(крик мог вырваться и у мертвого, за счет резкого сдавливания грудной клетки А.А.). Потом отрезали ему голову и сожгли. После этого он больше не являлся..."
Обратим внимание на слово "показывался", "казался", "являлся", то есть, фактически... "мерещился", "млился", "привиделся". Так было ли все это наяву или речь шла о некоей массовой галлюцинации, вызванной страхами? И не выдуманы ли эти случаи о которых рассказывает П. Пузина?
В статьях современных мистиков упомянутые рассказы встречались неоднократно, как абсолютно доказанное, но, как всегда, без дат, мест и конкретных имен. Однако, если "поискать"(а мистики это делать не любят, ибо часто приходят к разоблачению), то в литературе можно, все же, найти и более точные датировки всех этих, на первый взгляд, совершенно безымянных событий.
Один из источников, газета-дайджест "Курьер для вас"(4.1991), по журналу "История"(Франция):
"В 1725 году воевода Градански был вынужден послать отряд солдат, чтобы освободить словацкую деревушку Кислово от... нашествия вампиров.
В послании, которое он направил в Белград, убийства 9 жителей деревни приписывались Петру Плогожовиу, который скончался задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Все 9 жертв были соседями Плолгожовича. Воевода в своем послании утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых, впивался очередной жертве в горло и высасывал всю кровь до последней капли.
Убийцу искали неделю и никого не нашли. По приказу воеводы решили вскрыть могилу Петра Плогожовича. Тем временем было совершено очередное убийство. Власти заторопились и могилу вскрыли немедля, на утро следующего дня. Гроб подняли на поверхность и сняли крышку. Ужаснувшись, солдаты увидели труп Плогожовича, забрызганный кровью с ног до головы.
Труп набух и сочился кровью. Струйки крови стекали у трупа изо рта. Глаза у мертвеца светились, как у живого. И все же присутствующий при вскрытии могилы врач заявил, что Плогожович мертв: покойный оказался "живым мертвецом". Когда, по старому поверью, в сердце трупа вогнали осиновый кол, из раны хлынула кровь. Труп Плогожовича был сожжен, и для большей уверенности, прах его был развеян по ветру"
А вот и второй случай:
"В 1732 году военный хирург и два старших офицера подали рапорт. Речь шла об Арнольде Пасле, недавно похороненном в окрестностях Белграда.
Незадолго до смерти Пасле жаловался своей невесте, что во время службы в Греции его укусил вампир. С тех самых пор Арнольд опасался, что его кровь окажется зараженной слюной вампира(бешенство? - А.А.). Через некоторое время Арнольд Пасле трагически погиб. Почти сразу после его похорон несколько жителей в округе стали жертвами вампира.
Могилу Пасле вскрыли и обнаружили труп без всяких признаков разложения(не началось - А.А.). Люди дивились цветущему виду мертвеца. Две тонкие струйки крови стекали по углам рта(возможно, пытался выбраться из могилы, от напряжения - А.А.) трупа - следы шабаша минувшей ночи. Когда в его сердце воткнули кол из боярышника, покойный издал леденящий душу вопль".
Впоследствии, сообщает та же публикация, волна подобных же слухов прокатилась по Силезии, Украине, Белоруссии, вплоть до периода 1650-1750 гг.
Нижегородская правда
Живые камни из Долины Смерти
Странные веши происходит с камнями в Долине Смерти…
Разные поверия, связанные с камнями объединяет одно - такой камень не следует трогать, сдвигаться места. Большой такой мегалит (необработанная каменная глыба из древних святилищ) есть в окрестностях Оксфорда. Как то местный лорд решил использовать его в качестве опоры моста, который сооружали в его имении. Вопреки расчетам, большая упряжка лошадей не смогла сдвинуть его с места. Число лошадей пришлось увеличивать несколько раз, пока удалось это сделать. Однако стоило камень поставить на новое место, как в имении начались такие явления, что лорду пришлось поспешно распорядиться вернуть камень на место. Когда стали собирать упряжку и впрягли первую лошадь, она, не дожидаясь команды, сама двинулась с места, легко потащив с собой камень туда, где он был взят.
Но если одни камни не терпят, чтобы их передвигали, о других, наоборот, известно, что они двигаются сами по себе, изумляя местных жителей и ставя в тупик исследователей. Самые убедительные из таких сообщений - передвижение больших валунов в Долине Смерти, национальном заповеднике Калифорнии. Такое движение оставляет четкий след на ровной песчаной поверхности, дне высохшего озера.
Камень двигался по поверхности не вращаясь.
Если судить по следам, то в разных направлениях движутся как небольшие булыжники, так и огромные валуны, до полтонны весом.
Ни одна из гипотез ученых (воздействие дождя, ветра, тектонических сил и т.д.) не кажется убедительной даже самим их авторам.
Этот камень (или некто, кто в нем обитает) живет своей жизнью.
След его движения отчетливо виден.
Технология зомбирования личности
На Гаити практика зомбирования была завезана жрецами "вуду" и потомки черных рабов- выходцев из сегодняшней Дагомеи. Состоит она из двух звеньев: сначала убийства, а затем возвращения к жизни.
1. Жертве, которую намерены превратить в "зомби", помещают в еду яд, приготовленный из рыбы - двузуб (диодон хистрикс). Эта рыба содержит очень сильный нервно-паралитический яд (тетродотоксин), превышающий степень воздействия цианистого калия в 500 раз. У жертвы сразу же прекращается дыхание, синеет поверхность тела, стекленеют глаза - наступает клиническая смерть.
2. Через несколько дней умершего от яда похищают с кладбища, чтобы вернуть к жизни. Так он становится "зомби". Осознание своего "я" возвращается к ним не полностью, или не возвращается вообще. Правда, такая потеря памяти и осознания себя не всегда оказывается необратимой. Судить об этом позволяет несколько случаев, связанных с зомби. Некая Натагетта Джозеф умерла в 1966 году, о чем ее родным была выдана справка из местного полицейского управления. Она была похоронена, а шесть лет спустя, односельчане встретили ее, блуждающую в окрестностях деревни, где она когда-то жила. В другом случае умерла 30 летняя женщина, о чем также была сделана запись в магистрате. А через 3 года муж встретил ее, в состоянии "зомби". Она работала на плантации в отдаленной округе.
История с Клавдиусом Нарциссом получила особую огласку. У него была тяжелая тяжба с братьями по поводу земельных участков. Весной 1962 года он неожиданно заболел, и был помещен в больницу, где вскоре скончался. Факт смерти был констатирован двумя ведущими медиками. Оплаканный родными, он был похоронен. Когда же сознание вернулось к нему, оказалось, что он находится на какой-то ферме, где он работал на полях от зари до зари с доброй сотней таких-же, как он.
Клавдиус Нарцисс умер, был оплакан близкими и предан замле.
Он был возвращен к жизни и сделан "зомби".
На фото он у собственного надгробья.
По наблюдениям исследователя, проведшего на Гаити несколько лет, для "зомби" заранее выбирают наиболее сильных физически, чтобы потом, вернув к жизни, использовать их как рабов на плантациях сахарного тросника.
Paranormal
Левитация
Зря мы что ли во сне летаем? Только не говорите, что мы от птиц происходим. А какие наши усилия во сне? Куда хотим, туда и летим, ну, может, напряжемся внутри чуть сильнее... Не бывает дыма без огня. И человек ничего вообще не мо-жет придумать. Того, что вообще не было. Обязательно за всем реальная основа. Так же и наши сны. Тем более наши сны. На уровне обыденного сознания мы вовсе не понимаем сво-их скрытых возможностей, и вполне вероятно, что внутри нас есть некий механизм, который управляет гравитацией. Вот опыт известной питерской телекинетистки Нинель Ку-лагиной Почему ножницы в и с я т ?
Главное - тут документально зафиксирован принцип, что человек может настолько управлять энергией космоса, что даже заставляет взлететь некий неодушевленный предмет. В конце концов какая разница между ножницами и самим человеком? Только в весе. Тем более, что у многих из нас бы-вают особые психические состояния, когда мы чаще непроиз-вольно его меняем.
Например, лунатизм. В современной психиатрии его назы-вают "ночное снохождение". Как правило, лунатики - это люди совершенно здоровые (по крайней мере во всех остальных пси-хических проявлениях), но вот ночью поднимаются и выделывают такие фортели, которые не во сне и подумать не могут сде-лать. Сколько раз их видели, как они шли по карнизам, зачас-тую настолько хлипким, что и кошка может обрушить, проходили по натянутым тросам и проводам на такой высоте, что снизу-то было смотреть страшно. И ни разу не было случая, чтобы луна-тик погиб во время такого снохождения. Разве его что-то слу-чайно разбудит. Поэтому большинство прекрасно знает, что лу-натика лучше не будить, особенно, если он в опасном положе-нии, где-нибудь на краю крыши.
Старинный писатель Тритгейм рассказывал, что в юности ему приходилось спать в одной кровати с тремя однокашниками, один из которых был лунатиком. "В третий раз он встал с кро-вати, ходил по нас, топтал ногами, но но это нам нисколько не причиняло боли, словно на нас вскакивала маленькая обезь-янка. После того, разбуженные приятели наблюдали за тем, как он полез на дом, шутя взобрался на крышу... Любопытно, что при всех подобных физических упражнени-ях, которые требуют немалой силы, будучи произведены в нор-мальном состоянии, у лунатиков совершенно не нарушается ды-хание и пульс, словно то, что они делают, делают без малей-ших усилий. Я полагаю, что это все косвенные свидетельства того, что лунатик в своих странствиях почти не имеет веса. Вот тоже косвенное, но яркое свидетельство. В конце прошлого века в Бобруйском окружном артиллерийском складе, служил солдат из крестьян Петр Яковлевич Кочетов. Позднее он жил в селе Юрине Васильсурского уезда Нижегородской губер-нии. Он потрясал всю казарму тем, что по ночам выходил во двор в одной рубашке, гулял по снегу босиком. Очень часто вставая, перепрыгивал через две-три кровати одним махом, вскакивал на спящих и не спящих вовсе их не тревожа. Те, кто не спал и не успевал убраться (его боялись во время присту-пов лунатизма) тоже вовсе не ощущали на себе никакой тяжес-ти. Однажды, во время яркой лунной ночи Кочетов встал, подо-шел к окну, и стал протягивать руки, бормоча что-то себе под нос. В это время другой солдат, Норкин, к которому Кочетов повернулся лицом, испугался мысли, что тот подойдет к нему и крикнул. Вероятно, Кочетов пришел в себя от этого крика, по-тому что в один миг перепрыгнул через две койки на свою, за-вернулся в одеяло и словно заснул, но через некоторое время он стал сильно дрожать... в то время, как он прыгнул на свою кровать не было слышно ни малейшего звука, который должен был быть от падения столь тяжелого тела. К сожалению для того, чтобы рассказать о наблюдениях, приходится пользоваться старинными источниками. Современная медицина как-то мало занимается этим феноменом, кроме того, она обросла приборным наукообразием, предпочитает глубоко-мысленно исследовать энецефалограммы, вместо того, чтобы попросту взвесить спящего.Тем более, что современная техника позволяет сделать это совершенно его не тревожа и даже за-фиксировать динамику его веса. Ведь может статься, что не только лунатик, но и каждый, кому снится, что он летает на самом деле теряет вес.
Мекнайш пишет о лунатике, который пробежал по морю две мили и проплыл полторы, прежде, чем его поймали. При этом его едва удалось разбудить и доказать, что он не в постели. По наблюдениям врачей необычные психические состояния часто связаны с потерей веса.
Профессору Санкт-Петербургской военно-медицинской ака-демии Ковалевскому, по долгу его службы в призывных комисси-ях приходилось выявлять симулянтов "косивших" от солдатчины. Попадались такие артисты, что разыгрывали припадки прямо на глазах врачей, настолько достоверно, что приходилось выстав-лять им желаемый диагноз. Ковалевский, видя такое, решил найти способ объективной диагностики. (Как вы понимаете, в то время энцефалографов не было). Зная об изменениях тяжести человека во время необычных психических состояний, он приме-нил для диагностики весы. Взвешивали человека до приступа и сразу после него. И оказалось, что падение веса эпилептика при самой легкой форме болезни - головокружении составляет от 2 до 9 фунтов. А при эпилептических судорогах (epilepsie grand mal) до 12 фунтов. В случае же глубокой психической болезни, которой часто сопровождается эпилепсия, и при дли-тельном припадке эти потери достигают четверти веса. Потом, правда, естественный вес довольно быстро восстанавливается. Современными исследованиями установлено, что в особо тяжелых случаях потери составляют до 33-35% веса больного. То есть средний мужчина из своих 75 кг должен потерять при-мерно 25. И что же все это пеной с губ и потом испаряется? Такая резкая потеря веса должна прежде всего сказаться на внешнем виде больного, они же хоть и выглядят усталыми, но не дистрофиками же. Да и потеют они хоть и много, но все же не больше нормального человека, занятого средней физичес-кой работой...
Вообще в природе многих психических заболеваний, словно запрограммирована потеря веса. Например, при истерии. В средние века больных ею называли бесноватыми. Одну подобную больную привели к гробу святого Усмара и священник посадил ее в освященную воду, однако, едва были произнесены над нею заклинания, как она под протянутыми над нею руками священника поднята вверх из воды, так, что ее вы-нуждены были схватить и положить к ногам священника, чтобы он мог продолжать обряд изгнания беса. Бесноватая Анетта Трекур во время одного из пароксизмов бросилась в начале 19 века в глубокую воду, но вместо того, чтобы потонуть, плавала на поверхности, как пробка. В начале прошлого века французский профессор Бакстер описал случай, как: "... Меланхолическая женщина бросилась в воду во время припадка и пролежала на ней три часа. Когда ее нашли и принесли домой, тело ее было легко, как солома. И она вернулась к здоровью."
Вообще природа психических заболеваний напрямую связана с черной силой, но это особый и обстоятельный разговор. Са-мо же явление левитации - всего лишь явление, феномен. Оно присуще и злому и доброму. Известное чудо Христа, когда он шел "...по морю, яко по суху", по-моему начисто отметает всякие подозрения в том, что сам феномен нечист. Один из учеников св. Бенедикта Маурус, увидев тонущего мальчика, бросился к нему на помощь, схватил его, и побежал обратно на берег. Только вернувшись на землю, он пришел в себя, и посмотрел назад. Когда же он увидел, что пробежал по воде, то испугался и удивился происшедшему. Однако, в средние века необыкновенную легкость тела считали происком Дьявола и несомненным признаком службы ему. Часто так и бывало, но наверное, не следует забывать о том, что дьявол, всего лишь "обезьяна Господа Бога," как сказал один из древних мыслителей, то есть карикатурно повторяет его дела. И несмотря на это обвинениями в чародействе людей преследовали почти до новейших времен. Испытывали их водой. Этот тест на ведьмовство был из-вестен с незапамятных времен индусам, египтянам и другим на-родам древности, от которых перешел к грекам и римлянам. Кельты, франки, лонгобарды и норманны знали этот способ са-мостоятельно.
У испытуемого водой обычно связывали большой палец ле-вой руки с большим пальцем правой ноги и наоборот, как бы крест на крест и клали спиной на воду в ближайший водоем. Обычные люди тотчас тонули, тех же, кто не тонул, сжигали на костре, как чародеев. Так что дилемма была невеселенькая - подвергнуться испытанию, иной раз, все равно означало погиб-нуть. Но часто все же меры предосторожности принимались к испытуемым привязывалась длинная веревка, или около него де-журили на лодке спасатели и в случае чего невиновного вытас-кивали из водоема и откачивали. Единственной моральной ком-пенсацией были снятые с него обвинения, которые частенько наводились просто со зла доброжелательными соседями. Причем, испытания проводились долго, по многу раз, осо-бенно, когда подозреваемые не тонули. Таким образом судьи хотели устранить все сомнения.
Одну старую женщину, которая по нашим понятиям была экстрасенсом, в маленьком городке на юге Франции испытывали три раза. Первый раз ее погрузили в чан в присутствии десят-ка свидетелеЙ. Не утонула. Второй раз - в реку, которая про-текала рядом с этим городом, в присутствии двух десятков свидетелей, третий - в эту же реку, только свидетелей из го-родка и близких сел набралось уже несколько сотен человек. Но старуха упорно не желала погружаться в воду, плавала по-качиваясь на ней с легкостью, как бумажный кораблик. Но вот что примечательно - в актах, относящихся к про-цессам о чародействе, говорится об одновременном испытании сотен лиц, которых бросали в воду по пяти раз и держали по получасу, но несмотря на продолжительное пребывание в воде, большая часть обвиняемых не погружалась в воду и плавала по-добно кускам пробки. Все это совершалось на глазах многочис-ленной толпы народа. Сами судьи, не избегнув подозрения в колдовстве, бывали погружаемы в воду, а часто и погибали на кострах.
Явление становилось настолько массовым, что инквизиторы уже поговаривали о смене ориентиров, что слугами Дьявола де следует считать не тех, кто выплыл, а тех, кто утонул, пото-му как они были в явном меньшинстве.
Я не знаю, что же было причиной такого массового расп-ространения этого, скажем, неординарного явления, вряд ли судьи и свидетели этого подвергались некоему подобию массо-вого гипноза и принимали за чудеса, то чего не было вовсе. Наверное, все же явление было и было достаточно обширным. Тут могут быть только предположения - почему. В психологии дело, или, вернее в парапсихологии. Ведь этой энергией уп-равляет наш мозг, наше воображение и от того механизм магии очень прост - мы рисуем себе картинку, направляем энергию и и воображаемое реализуется в действительности. Причем, ре-зультат может быть нами вовсе не желаем, наоборот, мы можем его бояться, но наше воображение все равно его программиру-ет. Так, к примеру, я различаю такое понятие, как "материнс-кий сглаз", когда мать очень боится за своего малыша, рисует себе очень страшные картины, как он вот пойдет, споткнется, расшибет себе лоб или коленку... И точно - идет, падает, расшибается, все точно, как в матушкином возбужденном вооб-ражении.
Я предполагаю, что и в таких случаях, люди естественно боялись результатов испытания, мало того, во время него пре-бывали в особом стрессе, почти в трансе, что немало помогало облегчению их веса.
Кроме традиционного испытания водой подозреваемых взве-шивали. Взвешивали настолько часто, что даже король Карл V даровал городу Оудеватеру в виде привелегии право обратить городские весы в специальные весы для чародеев. До 1693 года они действовали беспрестанно.
В анналах истории остались потрясающие результаты по-добных взвешиваний, которые усиленно замалчиваются наукой, как просто нечто невероятное. Но вот свидетельство восемнад-цатого века, века бурного развития наук. "... Когда недавно, здесь в Сегедине несколько лиц бы-ло арестовано по обвинению в чародействе, - писала в 1728 году венская газета "Weinerische Zeitung",- то согласно здешнему обычаю их подвергли испытанию. Именно после того, как в воде они плавали подобно туфельному дереву, их положи-ли на весы, чтобы свесить. При этом удивительно, что самая большая и толстая женщина весила не более 1,5 лотов, ее муж, который тоже был не из маленьких, весил 1,25 лота, остальные в среднем весили 1,75 лота и даже менее." То есть, в переводе на современные меры вес самой толстой женщины и самой зловредной по определению инквизито-ров колдуньи составлял всего 19,8 гамма! Средний же вес - 22,4 грамма.
И таким он сохранялся достаточно долгое время. Совре-менные врачи вовсе не инквизиторы, хоть и старательно пыта-ются им подражать, столь малого веса никогда не встречали. Но - другие же обстоятельства. Я полагаю, что поставь наших современников в психологические условия средневековья эффект был бы не меньшим.
Известно так же, что у загипнотизированных в глубоком трансе вес так же уменьшается Знаменитая ясновидящая и целительница прошлого века из Превоста рассказывают (Кернер), что она приказывала класть своих пациенток в ванну с водой, когда те находились в тран-се. И удерживать ее под водой. Но ассистентам приходилось трудно, потому как тело обретало плавучесть и ее словно вы-талкивало из воды. В реке происходило то же самое. Берлинский профессор Бер писал, что одна его сомнамбу-ла, купаясь в Эльбе не погружалась в воду. Сама же она гово-рила, что магнетизм помогает ей усилием воли уменьшать и увеличивать вес тела.
Заметьте - и уменьшать и увеличивать. И - усилием воли. Так что вес человека, не масса тела, а вес - явление, кото-рое частенько оказывается психогенным, управляемым нашим сознанием или, что чаще, подсознанием. Это очень хорошо вид-но из опытов проведенных в прошлом же веке французским вра-чом Мирвиллем. Его сомнамбула, которую в обычном состоянии он легко носил на руках, погруженная им в транс, по команде - "Твои подошвы накрепко прилипли к полу!", делалась нас-только тяжелою, что ее не то что поднять, с места сдвинуть не могли четыре человека.
Так что левитация полная или частичная требует особого состояния психики и очень едко возникает сама по себе, и уж тем более не бывает постоянной.
Хотя...
О Жанне Д"арк рассказывали, что с детства она обладала чем-то похожим на левитацию, хотя никогда и не подымалась высоко над землей, а взлетала над нею только по временам, играя с подругами. Современники особо отмечают ее легкую по-ходку, что при ходьбе она едва касалась земли, словно плыла по ней.
Состояние левитации не всегда осознается человеком, ко-торый взлетел. Например, в древности александрийский фило-соф, глава сирийской школы неоплатонизма Ямвлих однажды в присутствии своих последователей поднялся в воздух. При этом оставался в полном неведении относительно того, что с ним произошло и смеялся над учениками, которые рассказывали ему потом об этом.
О знаменитом медиуме прошлого века Юме рассказывали, что он однажды поднявшись на воздух, и облетев комнату, в горизонтальном положении вылетел в окошко и влетел в другое произведя эту процедуру на высоте 25 футов над землей. По-том, когда его спрашивали об этом в "Диалектическом общест-ве" он рассказывал, подобно многим экстатикам, что не пом-нит, в то время, как многие были свидетелями этого. Индийские йоги, по всей видимости, обладают секретом такого безмоторного полета. Мало того, не могут не обладать, потому как совершенствование психики и возможностей управле-ния энергией для них - одна из ступеней высокого духовного развития. Но им незачем демонстрировать свои возможности праздной публике. Они много выше этой ярмарочной суеты. Что же касается "полета" йога, который мы недавно наблюдали по телевидению, смело говорю - фокус из дешевого балагана.
Истина - гораздо глубже. И проще
Дмитрий Назин
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote