второй лучше. а вообще несмотря даже на то, что главное тень, всё равно не стоит так загонять предметы в край. и тряпочку (драпировкой язык не поворачивается) стоит гладить перед тем как на ней что-то снимать. можно конечно как-то мять, но это стоит делать с какой-то мыслью. здесь это просто мятая тряпка - неприятно. ещё очень странно мундштук смотрится (на первой особенно) там контраст резкий, внимание привлекает, но смотришь и видишь размытое пятно, которое непонятно как относится к графину (т.е. не то он опирается, не то висит в воздухе и никакого отношения к графину не имеет)
удачи вам, по своему опыту знаю как это тяжело поставить натюрморт. в итоге получается как с композицией - научиться вроде можно, но лучше если чувствуешь интуитивно))
Суровая постановка.
Я бы рефлектор поставил - густовата тень. Хотя не критично. Все что сказано выше - прямо путь к коммерческому натюру (ИМХО канешн), как например у товарища Ищитемелочь. Это круто, но неинтересно как по мне.
Продолжай развивать идею. Суровый натюр? Гавно вопрос - ставь че нить суровое (старый ржавый утюг, двуручная дедовская пила, кусок шины от трактора итд) Мягкий, малоконтрастный, густой харрактер картинки? нет проблем, бери совковый объектив на М42.
Так что посмелее давай в этом направлении. =) Тхинк дифферент. (с)Эппл