• Авторизация


Нестеров 06-04-2008 19:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эрика_Иванова Оригинальное сообщение

Нестеров

 
 
[210x195]
 
  
 Нестеров Михаил Васильевич (Mikhail Nesterov,1862–1942), русский художник. Родился в Уфе 19 (31) мая 1862. Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881–1884). Жил преимущественно в Москве, а в 1890–1910 – в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Если ранние его исторические картины еще по-передвижнически бытописательны ("Избрание Михаила Федоровича на царство", 1886, Третьяковская галерея), то позднее, он усиливает в своих образах фольклорные черты ("За приворотным зельем", 1888, Саратовский художественный музей), атмосферу религиозной легенды ("Пустынник", 1888–1889, Третьяковская галерея).  Знаменитое "Видение отроку Варфоломею" (будущему Сергию Радонежскому; 1889–1890, Третьяковская галерея), – картина, где чувством чудесного проникнуты и фигуры, и среднерусский пейзаж. Нестеров активно работал и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве, мозаики и иконы церкви Спаса-на-крови в Петербурге, росписи храма Александра Невского в Абастумани, Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве. 
[210x195]
 
  
 
"Богоматерь с младенцем"
1890
"Видение отроку Варфоломею"
1889-1890
[210x195]
 
  
[210x195]
 
  
"Девушка у пруда" (Н.М.Нестерова) 1923"За приворотным зельем"
1888
Здесь закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. По-своему монументально-лиричны портреты художника; наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (О.М.Нестерова, или т.н. "Амазонка" (дочь художника), 1906; П.А.Флоренский и С.Н.Булгаков, или "Философы", 1917). В больших, «соборных» картинах Нестеров стремится выразить чаемые рубежи великого духовного обновления ("Великий постриг", 1897; "Святая Русь", 1901–1906). Самое большое полотно мастера -  "На Руси" ("Душа народа", 1916) - включает в толпу «очарованных странников» фигуры Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьева. Неизменно весьма важную, порой самоценную роль играет лирический пейзаж (написанное по соловецким впечатлениям "Молчание", 1903).

Михаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил Нестеров
"Наташа на садовой скамейке" 1914"За Волгой"
1905
"Зимой в скиту"
1904
"Пустынник"
1888-1889
"Две гармонии"
1905

Михаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил Нестеров
"Великий постриг"
1897
"Философы (С.Булгаков и П.Флоренский)" 1917"Цесаревич Дмитрий убиенный" 1899"Под благовест"
1895
"Лисица"
1914

Михаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил НестеровМихаил Нестеров
"Портрет
Е.П.Нестеровой"
1906
"Сестры"
1915
"Портрет скульптора
Веры Мухиной"
1940
"Преподобный Сергий Радонежский" 1899"Монахини"
1922

Не приняв революции, Нестеров уединяется в творчестве. Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) допускаются лишь на «экспорт», а единственная его постреволюционная выставка (1935) носит закрытый, «спецпропускной» характер. В эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах; он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. (портреты художников П.Д. и А.Д.Кориных (1930), академика И.П.Павлов (1935), скульпторов И.Д.Шадр (1934) и  В.И.Мухиной (1940; все работы – в Третьяковской галерее) и др.
Умер Нестеров в Москве 18 октября 1942.
Small Bay
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нестеров | STREGHETTA - Мои дни и ночи | Лента друзей STREGHETTA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»