• Авторизация


Для меня... 07-07-2006 10:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Можете этот пост не комментировать, если не хотите...
просто кинул сюда, для себя, чтобы не искать потом в инете...



На основании чего в буддизме делается утверждение о том, что поток сознания индивидуума продолжит своё существование после смерти?


В буддизме различают поведение человека на уровне тела. речи и ума. Плохое поведение на этих трех уровнях и является источником страданий. Это можно увидеть даже на примере одной нашей жизни. Так. неправильная речь отравляет отношения между людьми. Если вы будете говорить о другом человеке плохо, то в ответ он еще хуже будет говорить о вас. В скором времени вы с ним станете врагами. Если рассмотреть наш ум. то дела обстоят еще хуже. Гнев. зависть, ненависть, овладевая нами. превращают нашу жизнь в настоящий ад. И куда бы мы ни поехали, они следуют за нами. От самого себя не убежишь.

Неправильное поведение тела. речи и ума является источником страданий, как в этой. так и в последующих жизнях. Здесь важно понимать, что мы живем не один раз. и за смертью следует новое рождение. В противном случае, проблема страданий разрешилась бы очень легко: человеку было бы достаточно свести счеты с жизнью. Но будущие жизни есть. И это не догмат веры. а результат последовательного логического рассмотрения проблемы жизни и смерти.

Даже материалистическая наука признает, что невозможно что-либо полностью ликвидировать. что материя в той или иной форме продолжает существовать.

В буддизме наличие будущей жизни следует из представления о причинной взаимообусловленности всех явлений. Следствие всегда зависит от причины, при этом каждое следствие вызывается схожей с ним причиной. Так. например, нельзя вырастить яблоню из зернышка кукурузы.

Существует два вида причин: сущностные и относительные. Относительная причина связана с условиями, при которых может произойти данное явление. Сущностная причина характеризуется тем. что она продолжает существовать и в следствии. Так. относительной причиной мраморной статуи является скульптор, а сущностной - мрамор. Мрамор изменил форму но продолжает существовать в статуе.

Сознание, как и все в этом мире. должно иметь свою причину. Но его сущностная причина не может быть материей, в противном случае оно должно было бы обладать цветом, запахом и т.д., т.е. различными материальными характеристиками. Анализируя далее проблему таким образом. мы можем прийти к выводу, что причиной появления и существования нашего сознания не является материальная субстанция. Материя не может порождать сознание. Для каждого последующего момента сознания необходимо наличие предыдущего момента.

Рассмотрим с этой точки зрения процесс зачатия. Момент зачатия - это первый момент сознания у эмбриона. Но сознание эмбриона в этот момент должно иметь причину в предшествующий момент. Этот предшествующий момент сознания уже не может относиться к настоящей жизни и относится к предыдущей жизни. Отсюда - необходимость наличия предыдущей жизни.

Геше Джампа Тинлей "Живая философия и медитация Тибетского Буддизма", Москва, 1995 г, с. 5-6
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Для меня... | MILORDik - ...привезенный с Востока | Лента друзей MILORDik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»