• Авторизация


Эдвард Радзинский, "Она в отсутствие любви и смерти". 19-03-2009 14:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Потрясающая книга. Я, честно говоря, не знал, что Радзинский ещё и писатель, пока вчера не прочитал пост Шпунтя. Нашёл книгу, открыл, чтобы сделать закладку и прочитать, когда будет время - но глаза зацепились за строчки, и книжка проглотилась в один присест, несмотря на звонки и письма. Пронзительная и весенняя. И очень, очень знакомо всё то, что там. В чём-то я сам был - да и остаюсь - таким.
..у меня беда: если я нравлюсь человеку, а он мне п о н я т е н, я его начинаю доводить. А это не все терпят.
У меня есть теория: обычно проходишь мимо других нормально. Это значит, ты уносишь с собой свое изображение - оно скользит по другим, не больше. Но иногда ты отражаешься в ком-нибудь, как в зеркале. Это опасно. Начинаешь тотчас погружаться в этого человека. Это значит, ты чувствуешь все, что чувствует он. Например, я по-разному чувствую себя, когда этот человек дома, когда его нет и когда он уехал из города. Начинаешь ощущать даже его мысли. Это приводит к страшной путанице: он ведь не знает, что ты все о нем знаешь.
...покорность жертвы - это и есть одна из причин насилия.
Когда я не умела читать, я сидела у окна, смотрела на улицу и выдумывала. И люди, и вещи, которые я видела, тотчас превращались. Поэтому, когда я потом вновь встречалась с этими людьми и вещами, я всегда путалась... что было реально и что я сама придумывала. Я привыкла путаться.
М а т ь (распахнув Ее дверь). Ты сразу скажи... ты решила проваливаться в институт, двоечница? (Кричит.) Выключи этот проклятый магнитофон! (Орет.) И почему ты не ответила - что с твоей рукой?!
О н а. Я никогда не была двоечницей. Кстати, я заметила, что люди, не знающие языка, когда они разговаривают с иностранцами, кричат. Им почему-то кажется, что так их поймут.
когда сил совсем не остается, это самое опасное. Тогда человек может натворить такое...
я, привыкшая быть одна, как никто, ненавижу одиночество.
Помните, я говорила, что не боюсь никого и никто не сумеет причинить мне боль? Помните? Знаете почему? Потому что самая страшная боль исходит от меня самой. И самое дикое, что я эту боль предчувствую задолго. И, предчувствуя, я уже заранее ее переживаю. Так что, когда эта боль наступает, - мне уже не больно.
для меня ценность человеческого существования определяется его индивидуальным отклонением от нормы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Спасибо за наводку, в маст рид
Heksa666 19-03-2009-15:03 удалить
надо же) надо прочесть)))
Jukka 19-03-2009-15:11 удалить
очень точно про "отражение-погружение" и про одиночество...
а погружаться в другого и ощущать его чувства и мысли и впрямь опасно: я не хотела бы снова повторить этот опыт. :)
ушла читать книгу...
SurreMus 19-03-2009-15:25 удалить
Jukka, угу, я тоже этого напробовался.
Приятного чтения :)
СисАдмин 19-03-2009-15:35 удалить
Не нравится он мне... Этакий "Гуманист в пределе".

LI 7.05.22
SurreMus 19-03-2009-15:37 удалить
СисАдмин, ну тут как раз дело в том, что как историк и как писатель (не исторических трудов) - он очень разный.
Green_Sails 19-03-2009-16:10 удалить
Первоая и последняя циатты особенно сильны)
Шпунтя 19-03-2009-16:40 удалить
Ребята, дело в том, что Эдвард начинал именно как драматург. Писал для МХАТов (и Чехова, и Горького), и БДТ, и Современников, Виктюк ставил его спектакли... Еще 4 года назад в Москве шло одновременно его пьес шесть; сейчас, по-моему, осталась только одна. И только в середине 80-ых он решил вернуться к истории, полностью отошел от театра.

Он действительно замечателен, есть прекрасная пьеса "104 страницы про любовь", по которой потом Натансон снял "Еще раз про любовь" с Дорониной и Лазаревым, а Рената пересняла из него "Небо. Самолет. Девушка" (кстати, Эдвард дал согласие на римейк только при условии, что Рената будет играть главную роль). Есть охренительная вещь "Снимается кино" - перекликается с "Она в отсутствии любви и смерти" по этому вечному надрыву и разнице систем мира.

И очень обличительное для всех театральных комиссий МХАТов, Щепок и Щук - "Конец одного стихотворения".

Это же Эдвард:) Радзинь.
SurreMus 19-03-2009-16:49 удалить
Шпунтя, вот я теперь думаю его зачитать оптом, чтобы восполнить этот пробел в знаниях :)
Marinn 19-03-2009-18:11 удалить
И где взять столько времени, чтобы систематично прочитать все, что хочется?
Вопрос риторический. :)
Шпунтя 20-03-2009-21:22 удалить
SurreMus, слушай, лучше начать с пьес про жисть ("Снимается кино", "104 страницы про любовь", "Я стою у ресторана", "Чуть-чуть о женщине", "Конец одного стихотворения", "Обольститель Колобашкин", "Продолжение Дон Жуана", "Приятная женщина с цветком и окнами на север" - даже кино с Гундаревой и Гафтом есть), а потом продолжить историческими пьесами - "Беседы с Сократом", "Лунин, или Сметь Жака, записанная в присутствии Хозяина", "Театр времен Нерона и Сенеки", а потом уже к историческим работам. У него охренительные вещи про Сталина и Николая II.

Поделись потом впечатлениями, пожалуйста:)
SurreMus 20-03-2009-22:47 удалить
Шпунтя, хорошо :)
Исторические работы я даже читал когда-то.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эдвард Радзинский, "Она в отсутствие любви и смерти". | SurreMus - take it easy, baby, take it as it comes (c) | Лента друзей SurreMus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»