Потрясающая книга. Я, честно говоря, не знал, что Радзинский ещё и писатель, пока вчера не прочитал
пост Шпунтя. Нашёл книгу, открыл, чтобы сделать закладку и прочитать, когда будет время - но глаза зацепились за строчки, и книжка проглотилась в один присест, несмотря на звонки и письма. Пронзительная и весенняя. И очень, очень знакомо всё то, что там. В чём-то я сам был - да и остаюсь - таким.
..у меня беда: если я нравлюсь человеку, а он мне п о н я т е н, я его начинаю доводить. А это не все терпят.
У меня есть теория: обычно проходишь мимо других нормально. Это значит, ты уносишь с собой свое изображение - оно скользит по другим, не больше. Но иногда ты отражаешься в ком-нибудь, как в зеркале. Это опасно. Начинаешь тотчас погружаться в этого человека. Это значит, ты чувствуешь все, что чувствует он. Например, я по-разному чувствую себя, когда этот человек дома, когда его нет и когда он уехал из города. Начинаешь ощущать даже его мысли. Это приводит к страшной путанице: он ведь не знает, что ты все о нем знаешь.
...покорность жертвы - это и есть одна из причин насилия.
Когда я не умела читать, я сидела у окна, смотрела на улицу и выдумывала. И люди, и вещи, которые я видела, тотчас превращались. Поэтому, когда я потом вновь встречалась с этими людьми и вещами, я всегда путалась... что было реально и что я сама придумывала. Я привыкла путаться.
М а т ь (распахнув Ее дверь). Ты сразу скажи... ты решила проваливаться в институт, двоечница? (Кричит.) Выключи этот проклятый магнитофон! (Орет.) И почему ты не ответила - что с твоей рукой?!
О н а. Я никогда не была двоечницей. Кстати, я заметила, что люди, не знающие языка, когда они разговаривают с иностранцами, кричат. Им почему-то кажется, что так их поймут.
когда сил совсем не остается, это самое опасное. Тогда человек может натворить такое...
я, привыкшая быть одна, как никто, ненавижу одиночество.
Помните, я говорила, что не боюсь никого и никто не сумеет причинить мне боль? Помните? Знаете почему? Потому что самая страшная боль исходит от меня самой. И самое дикое, что я эту боль предчувствую задолго. И, предчувствуя, я уже заранее ее переживаю. Так что, когда эта боль наступает, - мне уже не больно.
для меня ценность человеческого существования определяется его индивидуальным отклонением от нормы