• Авторизация


школа-школа 16-11-2011 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Каждый раз после родительского собрания я выхожу со смесью удивления и уныния. Удивления, не в последнюю очередь, реформами: к примеру, тем, что на каникулы нынче задавать запрещено (эх, а мне до сих пор вспоминаются километры задачек из Сканави), а литература больше не обязательный предмет в старших классах. Русского языка нынче, оказывается, два часа в неделю, опять же, а химии и вовсе один. Что они, блин, делают по семь уроков в день?
Зато пишут сочинения с патриотическим уклоном. То бишь "как прекрасно жить в нашей стране". На мой вопрос "и что, правда вы этим занимаетесь на уроках литературы?" учительница на меня покосилась и заявила - "да, это развитие речи, пишем на общественно-политические темы, и вообще это не на литературе, а на русском!" Как будто it makes any difference, ага.
Отдельная бугагашенька была на тему формы. Когда они опять заладили "никакой бижутерии, корпоративно-офисный стиль", я решилась задать наболевший вопрос: что отвечать Чаду, когда оно интересуется, нафига нужна форма? Вдруг есть дефолтный вариант, а я не в курсе и бормочу ерунду?
- Ну как же, - сказали мне классная руководительница хором с какой-то инициативной мамой, - форма же дисциплинирует!
- Хорошо, уточняю: Чадо спрашивает, почему я на работу хожу в нормальной одежде, и почему тогда школьный стиль называется офисным и корпоративным.
- Ну, не знаю, где вы работаете, - покосилась на меня оная мама, - но вот в крупных корпорациях, особенно международных, требуют соблюдать очень строгие нормы!
- Хм. Корпорация Майкрософт. Я пришла с работы. Всё ещё не понимаю, что я должна отвечать на вопрос ребёнка о стиле.
Посмотрев на мои клеша, цепь на поясе и фенечки, разговор дамы решили не продолжать. Эх, так и буду мямлить что-то невнятное, если Ксеня ещё раз задаст этот же вопрос :(
Ещё были прекрасные вопросы родителей из серии "ну мы же давим на детей, почему они приносят двойки?". Ну блин, под пресс их ещё положите, для лучшего давления-то.. похоже, что простой тезис "если человеку что-то не нужно - он не будет этого делать" не так уж и прост, как мне кажется. Вообще, похоже, самое сложное на собрании - удержаться от троллинга и комментариев, пару раз у меня было ощущение, что ещё немного - и выгонят %)
Опять же, все учителя упоминают экзамены ГИА, по которым теперь все угорают ещё пуще, чем по ЕГЭ: то у них диагностика, то у них проверочные, то просто "натаскивание на тесты". В общем, печально я гляжу на все эти дела. Я и от своей-то школы был не в восторге, несмотря на все её лавры, а тут и вовсе как-то всё не фонтан.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
LittleLonelyGirl 16-11-2011-00:45 удалить
Я надеюсь, у нас не будет такого маразма в старших классах. Педагоги вузов просто в шоке, как можно было меньше чем за 10 лет перестать выпукать из школ нормальных детей и начать выпускать натасканных на тесты и совершенно не готовых к самостоятельной работе.
Маша форму, кстати, носит с удовольствием. Особенно варианты с юбочками. НО у них форма, а точнее жилетка, обозначает принадлежность именно к этой школе. А это круто. Кроме обязательной жилетки может быть светлый верх и любая юбка (однотонная или в клетку) или брюки спокойных расцветок. (Джинсы вроде тоже можно, но Маша не хочет их в школу носить)
Кроме того, Маша себе в форме нравится, она ей очень идет. Бижутерию не запрещают. У них по-моему все девочки в классе носят серьги, насчет браслетов-колечек не знаю, возраст еще не тот.
Часто говорю Маше, что она хорошо смотрится в форме. Плюс обсуждала с ней их поход к вечному огню. Когда Машин класс при параде с ленточками на груди, учительница в костюме... и дети из другой школы - кто как попало. Разница очевидна. Хотя.. На Ксене это вряд ли сработает((
Большая проблема возникает, если детей, которые не носили форму никогда пытаются в нее впихнуть. И когда это делают учительницы и директрисы, совершенно не соответствующие "офисному" стилю. Меня в моей школе очень бесило требование "офисного стиля". По-моему я его никогда не соблюдала. Во-первых, потому, что директор была от него далека... А во-вторых, это требование идет от ущербности мышления руководства. Потому что придумали бы они нормальную форму, или, хоть как у Маши, жилетки одного цвета...
Что-то меня понесло. Закругляюсь.
altesack 16-11-2011-00:53 удалить
Система общественного образования деградирует. Факт.
winterswish 16-11-2011-01:25 удалить
у нас завуч была в школе, после неудачной попытки ввести школьную форму,приказала всем просто "прилично одеваться". яркие вещи или джинсовая одежда запрещены. брюки,юбки,блузки, пиджаки, все спокойных серых тонов. мотивировала она это тем, что "вы пришли в школу,а не на дискотеку". но мы упорно продолжали ходить в чем нам хотелось,как раз преимущественно в джинсах. не знаю,что было тому причиной, то ли наше раздолбайство, то ли ее, завуча, трехцветная прическа. Я к тому,что они сами не знают, чего хотят от детей, и уж тем более,как этого добиться.
хоть какая-то последовательность должна быть в воспитании...
а вообще, с образованием щас беда, как со средним так и с высшим((
l_juser 16-11-2011-01:54 удалить
Отвечай правду.
Ходить в эту школу в форме надо потому, что таковы школьные правила.
Да, эти правила - дурацкие, но они - есть.
И что у Ксени есть выбор:
1. потратить туеву хучу времени и сил на то, чтобы официально признали, что правила - дурацкие (и в процессе этой борьбы нажить себе кучу врагов не своей весовой категории).
2. согласиться с этими правилами, а освободившиеся ресурсы использовать на что-нибудь более полезное/интересное/приятное
Olive_mouse 16-11-2011-02:16 удалить
Круто. Я тут хотела распространиться по поводу того, что форма не столько дисциплинирует, сколько уравнивает - в младших классах какой-нибудь крутой школы это особенно полезно, но Разведчик дело говорит.=)
А у нас в школе всегда была форма (в старших классах это называлось "деловой стиль"), но и учителя одевались по-деловому, либо красиво и очень прилично. А сейчас в школе ввели (необязательные) нашивки с эмблемой школы или просто форму с эмблемой. И это мне тоже очень нравится. Кстати - форму тоже можно носить красиво, можно заморочиться и пошить стильный комплект школьных цветов.
-morra- 16-11-2011-06:13 удалить
Да, маразм крепчает... Особенно раздражает навязывание ура-квасного патриотизма. У нас с этим пока тихо, но мой еще маленький. Но начнется, еще годик и заверте.
Я умудрилась найти, чему можно порадоваться в нашей школе. 1. О детях все-таки думают. при том, что в большинстве школ ввели шестидневку, наши размазали шестой день на пять других, а на некоторые предметы просто забили. Мелочь учится как нормальный ребенок, пять дней. 2. Я наблюдаю пассивное сопротивление образовательной реформе. То есть, да, историю города нам добавили, но слова божьего (или как там оно?) нет и не предвидится. Маразм с экскурсиями прекратился. Экскурсии есть, но их разумное количество с нормальной тематикой. Видимо, сказалось мое рычание за прошлый год. А в других школах экскурсионный день чуть ли не каждую пятницу.
Форма. Ну нужна она, тут есть несколько аспектов. Первый - выпендриваться сложнее, но детишки выкручиваются другими способами. Второй - я как-то зашла в свою бывшую школу в период бесформия - так это с ума сойти можно, сплошной вырвиглаз, дети были одеты во все кислотные цвета. Учителей просто жалко. Пусть уж консервативно-офисный... Мой, кстати, костюм любит. Я предлагала ему вариант с джемпером или жилеткой, не хочет.
Ох и больной же это вопрос! Мы 11-й год поражаемся и поражаемся дичайшему школьному маразму. Но как бились в 1-м классе, так и в 11-м продолжаем биться с ним, не признает мой сын компромисса, наживает и шишки, и врагов. Правда, сейчас эта битва чаще происходит со смехом, с понимающей улыбкой и с какой-то даже жалостью к учителям. Борьба за форму (причем в нашей школе она не обязательна) окончилась моим недоумением - к началу уч.года приодели сына, а он любитель красивых вещей, сам себе нравился - приличные джинсы, приличная же рубашке, туфли.... Каково же было удивление, когда позвонила возмущенная классная руководительница с претензией к внешнему виду наследника нашего. Оказалось, "джинсы слишком голубые"! Я потом даже на работу носила их, теребила сотрудниц-подруг вопросом: какого цвета? Может, я не понимаю чего-то? Нет, обычный классический "джинсовый" цвет... Сын защищается и продолжает делать то, что считает нормальным и нужным, а когда мы (мама, папа) не соглашаемся, просто объясняем ему, почему. А школа требует подчинения, на что в ответ получает протест.
gitzerai 16-11-2011-10:10 удалить
совершенно нелогично требование от школьников соблюдать форму, когда учителя её не соблюдают. дети сразу понимают, что они тут бесправные, и кому-то можно, а им - нет. хотя учителя тоже не на дискотеку пришли.
SurreMus 16-11-2011-15:49 удалить
l_juser, в общем, я Ксене это и сказала. Что есть разумное равновесие между попытками пересилить систему и прогнуться под неё.
Подвох в том, что вот учителя на собрании рассказывают про форму, что вот у девочек серьги, ногти, то-сё, а сами при этом все в цветных кофтах, при бусах и очень даже маникюре. Естественно, в таких условиях дети будут негодовать) Да и раньше у них не было такой уж строгости, насколько я знаю. Что до "унификации и принадлежности" - к сожалению, чтобы это сработало, нужно, чтобы ученик гордился своим учебным заведением. Насколько я понимаю, тут не тот случай, и большинство одноклассников Чада ни во что не ставит так называемую "честь школы".
Сейчас Чадо набрало себе рубашек-джинсов классических и весьма довольно. Но, когда её отправили к директору за чёрно-белый свитер - это, имхо, был маразм. Или когда мы с ней подбирали эту форменную одежду - видите ли, тёмно-синий пиджак - можно, а тёмно-зелёный - нет!
Выпендриться же дети всегда найдут чем, не формой, так телефонами, к примеру. Тут ума большого не надо.
Имхо, школа должна давать знания и обучать их получению. И форма к этому не имеет ни малейшего отношения.
Artmor 16-11-2011-18:42 удалить
Ну, Мышь, что про форму отвечать? Девочка у тебя уже взрослая, пора ей объяснить, что создан Мир гениями, а текущую его работоспособность с соответствующими коррективами поддерживают тупые алогичные скоты. И на множество вопросов "почему" и "зачем" ответов в принципе нет. Отсюда вывод: когда возможно, поступай, как тебе нужно, когда не возможно - смажь жопу вазелином, и терпи.
Мне кажется, что в подростковом возрасте советы родителей про "терпеть" воспринимаются равно с соглашательством с несправедливостью, а поэтому - наравне с предательством по отношению к самому бунтующему подростку. Тут главное - не потакать ребенку, не кивать согласно головой в ответ на его выпады, не углублять яму непонимания между учителями и им, а постепенно, исподволь, готовить его к тому, что в жизни и такое имеет место быть, и во всем неправые люди имеют право жить.
SurreMus 17-11-2011-12:19 удалить
Artmor, боюсь, в 15 лет любой нормальный подросток пошлёт нафиг советы "терпеть" :)
Елена_Бор, вот как-то так, да. Подвох в том, что общий-то принцип понятен, а конкретный алгоритм неизвестен :)
Ответ на комментарий SurreMus # Конкретный - в каждом отдельном случае свой, на то мы и родители, чтобы к 15-17 годам нашего ребенка знать, как к нему подобраться, что сказать, чтоб не обидеть, что сделать, чтобы поддержать (о, как гладко, а все же метод проб и ошибок это и мой метод). Да ведь по настоящему-то у ребенка только мы и есть, мы и будем потихоньку-помаленьку защищать его от школьных глупостей (вот в моем случае со вторым сыном пришлось объявлять войну нескольким педагогам, чтобы хоть задумались, что то, что они делают с моим сыном - это просто дикость).
Что-то какую-то искаженную информацию вы выносите с собрания, не в обиду будет сказано) Если интересует, как оно есть на самом деле, расскажу. Во-первых, как это так - на каникулы задавать запрещено?! Кто такое сказал? Как больной (зачеркнуто) человек, как правило, делающий то, что задают, могу сказать, что по всем предметам задания на каникулы наличествуют. Ну, может, не "километры задачек", но, однако же, всегда есть чем убить досуг. То, что два русских в неделю, это, бесспорно, кошмар и ужас и долой тех, кто сие придумал, но химия у нас все-таки не одна, а 2. Насчет сочинений просто не удержусь. То, о чем, вероятно, говорила Ксеня, на самом деле было лишь сочинением, в котором нас попросили высказать СВОЮ СОБСТВЕННУЮ точку зрения по поводу того, стоит ли эмигрировать, и объяснить свою позицию. И никакого УКЛОНА в этом не было. Кто-то в этой работе щедро поливал не-скажу-чем нашу страну и страстно пел дифирамбы Штатам, Великобритании и тд и тп, клятвенно обещая, что уедет из этой кучи дерьма (то бишь нашей страны), как только ему стукнет 18. Те, кто отражал именно такую позицию, никакой критике не подвергались. Я хочу сказать, что это сочинение - просто ОТРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ, задачи вбить в наши умные и не очень головы сверхпатриотические идеи на том уроке не ставились. Правда-правда.
Форма... Ну да, все от нее страдают. Но насчет твоего недоумения по поводу компаний с дресс-кодами могу привести кучу примеров. Первый, приходящий на ум, - мой отчим, который ходит на работу в костюме совсем даже не потому, что ненавидит лютой ненавистью удобные джинсы и свитера в полосочку. На мой взгляд, ситуация с формой в нашей школе - как раз из тех, которые стоит просто принять как нечто неизбежное.
Не пойми меня неправильно: я отнюдь не считаю нашу школу идеальной. Просто критиковать все и вся тоже нереалистично. Опять же, всегда можно найти учебное заведение, которое будет гораздо больше соответствовать индивидуальным требованиям кажного отдельно взятого ученика. Но речь не об этом) Прошу прощения за, возможно, некоторую резкость, если таковая имела место быть) Я только хотела, чтобы ты владела достоверной информацией. Так что...
SurreMus 22-11-2011-17:10 удалить
риририточко, химии у вас будет одна в неделю в 10-11 классах, а не сейчас :)
Опять же, про запрет задавания ДЗ на каникулы мне сказали сами учителя. Они могут что-то рекомендовать, но не вправе этого требовать, так-то.
Спасибо за описание темы с сочинениями. У меня сложилось впечатление, что подобные работы у вас проводятся регулярно, и поддерживается только одна точка зрения. Собственно, странная реакция вашей учительницы на мой вопрос только усилила эти подозрения +)
Ясно, что вопрос с формой - это неизбежность. Просто имхо очевидно, что школоло будет самовыражаться не через форму, так через что-нибудь ещё. И мне правда непонятно, что надо отвечать на вопрос "зачем?", потому что передо мной он никогда не стоял - да и я бы никогда не пошла работать туда, где мне стали бы указывать, как мне нужно одеваться. Собственно, одна из причин для того, чтобы хорошо учиться (и дело не в оценках даже, а в учёбе как процессе получения и обработки информации) - это иметь впоследствии такой выбор, не ограничивать свои возможности.
В любом случае, спасибо за описание :) Разные точки зрения помогают приблизиться к пониманию фактов.
SurreMus, О-о, не знала насчет химии) Мне кажется, это разумно, ведь тогда те, кто априори знает, что его будущая деятельность не будет связана с химией, будет заниматься ей лишь столько, сколько надо, а те, кто пойдет на медицинский и тп. будет заниматься ей более углубленно. Ужасно задалбливает тратить кучу времени и сил на то, к чему совершенно не лежит душа и что не понадобится в будущем)
Странно, они тем не менее очень даже требуют и ставят двойки тем, кто ДЗ не делает (как правило).
А как она особенно среагировала-то?
Насчет возможности выбора абсолютно согласна)
А ты как считаешь, когда Ксеня станет более организованной?
SurreMus 23-11-2011-09:26 удалить
риририточко, имхо, даже для общего образования маловато 1 часа химии в неделю. Впрочем, я сама её сейчас не помню почти совсем, так что мне сложно об этом судить.
Именно то, что задали на каникулы? Странно, на собрании они рассказывали исключительно версию про рекомендации.
Очень эмоционально среагировала:) Поэтому я и удивляюсь.
Ксеня станет более организованной тогда, когда ей самой это покажется необходимым.
SurreMus, Да, именно это. Я и говорю - искажунную какую-то информацию там иногда говорят)
Она вообще по жизни очень эмоциональный человек, на многое так реагирует)
А если НИКОГДА не покажется необходимым? Больше всего этого боюсь...
SurreMus 23-11-2011-16:12 удалить
риририточко, хм, теперь уже искажённую информацию таки говорят на собрании, а не я её оттуда выношу?:)
Ну, вы-то её чаще видите, чем я, и лучше знакомы с её дефолтными реакциями :)
Значит, никогда не станет:) Хотя, как поёт Оззи, forever is a long long time, настолько далёкие прогнозы я строить не могу. В любом случае, это будет её проблемой (если осознается как проблема, а не фича), а не твоей, так что зачем бояться-то :)


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник школа-школа | SurreMus - take it easy, baby, take it as it comes (c) | Лента друзей SurreMus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»