Фрида Кало (исп. Magdalena Carmen Frida Kahlo y Calderón, 6 июля 1907 — 13 июля 1954) — мексиканская художница.
Фрида Кало родилась в семье немецкого еврея и мексиканки с индейскими корнями. В 6 лет перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу) с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Её поведение часто называли эпатажным, она не скрывала свою бисексуальность.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание».
В 18 лет Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, одиннадцать переломов в её правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Фрида Кало с супругом Диего Ривера, 1932
В 1929 Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ему было 43 г, ей - 22. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения — коммунистические. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В работах Фриды Кало очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Однако в нем заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли.
В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
(текст - Википедия)
The Broken Column, 1944
[показать]
Portrait of an injury in white, 1929
[показать]
Self-portrait (upright) at the border of Mexico and the United States, 1932
[показать]
My Birth, 1932
[показать]
Self-portrait with the collar, 1933
[показать]
Some small punctures, 1935
[показать]
Self-portrait dedicated to Leon Troski or Between the curtains, 1937
[показать]
My Nurse and me, 1937
[показать]
To remember or the Heart, 1937
[показать]
Self-portrait with a Itzcuintli dog, 1938
[показать]
Ce que l'eau m'a donné, 1938
[показать]
Two naked in the Forest or My Nurse and me or the Earth even, 1939
[показать]
The Suicide of Dorothy Hauls, 1939
[показать]
Both Frida, 1939
[показать]
Self-portrait with the collar of spines, 1940
[показать]
Self-portrait with the cut hair, 1940
[показать]
The dream, 1940
[показать]
Self-portrait with the plait, 1941
[показать]
Me and my Parrots, 1941
[показать]
Self-portrait with the monkeys, 1943
[показать]
Self-portrait in Tehuana or Diego in thought, 1943
[показать]
Without hope, 1945
[показать]
Tree of the hope, Be held right, 1946
[показать]
The wounded Stag, 1946
[показать]
Diego and me, 1949
[показать]
Self-portrait with the portrait of Dr. Farill, 1951
[показать]
Wandelhalle