[300x225]
Четвертый год иркутянин Валерий Негрун со своим другом Дмитрием Фоминых собирают настоящий самолет. Деревянный фюзеляж, винт с лопастями из стеклопластика - вся эта конструкция в скором времени взмоет в небо. В этом уверены создатели чудо-машины.
- Мне полетать хочется, а денег на покупку самолета нет, - рассказал "Комсомолке" Валерий Негрун. - Я нашел в Интернете чертеж американского фольксплана VP-2 и взялся за работу.
В сборке самолета особых секретов нет.
- Каркас лайнера сделан из обыкновенной сосны, покрытой строительной фанерой, - охотно делится с нами Валерий, - это чтобы самолет легким был. Металла используется минимум - только болты. Мотор на VP-2 от японской иномарки с бензобаком 20 литров. На 2 часа полета хватит без дозаправок! Винт по спецзаказу привезли из Киева за 15 тыс. рублей. А к мотору я приделаю парашют - чтобы в случае аварийной посадки на испытаниях он мягко мог приземлиться на землю.
На лайнере можно будет взлететь на высоту до 4 тыс. метров.
Валерий - предприниматель. Над своим лайнером он работает только в выходные дни в обыкновенном гараже. Сейчас самолет готов к взлету процентов на 60.
- Испытывать лайнер будем через год, - говорит Валера. - Моя мечта - перелететь на нем Байкал.
Самый простой и одноместный заводской самолет в Иркутске стоит порядка 15 тыс. долларов. Самодельный же лайнер Валерия Негруна обошелся хозяину в 45 тыс. рублей.
- Жена к моему необычному увлечению относится снисходительно, - с гордостью говорит иркутский самолетостроитель. - Я ведь и токарь, и слесарь, и столяр.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Председатель Клуба авиаконструкторов Иркутска Евгений ДМИТРОВ:
- Испытания летающих машин упрощенной конструкции проходят в пригороде Иркутска. Обычно лайнеры испытывают сами сборщики. Это очень рискованно. Три раза самолеты разбивались о землю, пилоты получали увечья, но смертельных случаев не было. Самолеты легкие, сделаны из дерева, поэтому приземляются в случае аварии довольно мягко.