В последнее время слушаю только неоклассику, чего и вам советую. Оказывается в мире полно замечательных композиторов, и они, оказывается, – не Ванесса Мей. появилось страстное желание играть на пианино, перебирать по клавишам, преобразуя отдельные самодостаточные звуки в стройную и захватывающую мелодию.
Пройдёмся по персоналиям, которые зависли в моих плей-листах. Только без углублений.
Peter Broderick – безумно талантливый 21-летний композитор с видом зажатого отличника-девственника. Несмотря на напуганное лицо, записал три альбома в один год и играет на виолончели в
Efterklang. Ну и ничего страшного, что девушки не бросают ему на сцену лифчики, я посмотрю, чего вы добьётесь в 21. Довольно минималистичен, особенно на альбоме
docile, заигрывает с эмбиентом и смычковыми (
float), но в целом – всё так же прост в своей красоте. Последний альбом –
Home – вообще фолковый, с гитарами и вокалом, самая домашняя, но не самая милая его пластинка. Моя любимая запись – docile; float в целом мне быстро надоел, слушаю оттуда всего несколько вещей. Но вообще, парень - большой молодец.
(нажми на картинку, чтобы послушать музыку)
Max Richter – известный композитор немецкого происхождения. Слушал два его альбома.
24 postcards in full colour – 24 минималистические зарисовки, названные, как правило, в честь мест, где он гастролировал. Песни-настроения, как правило, с одним солирующим инструментом без остального аккомпанемента. Играет на пианино и смычковых. Иногда проскакивают гитары, но очень редко. Иногда слушаю его альбом
songs from before, более цельное произведение, выполненное в меланхоличной тёмно-серой гамме чистого и строгого звука, вот она - стопроцентно осенняя музыка. Иногда какой-то мужчина начинает хриплым голосом рассказывать какие-то необязательные истории, что в целом не раздражает и даже создают атмосферу. Рихтер тоже заигрывает с электроникой, иногда некстати (а иногда удачно) включая в треки почти везде одно и то же жужжание и помехи. Оба альбома приятные, ничего не скажешь.
(нажми на картинку, чтобы послушать музыку)
Ryuichi Sakamoto – японский пианист, который активнее экспериментирует со звуком, чем вышеупомянутые ребята. Никак не могу скачать его полностью электронные альбомы, мелодии с которых Сакамото потом без труда воспроизводит на пианино со своей группой из скрипача и виолончелиста. Написал замечательные саундтреки к известным фильмам «Шёлк», «Маленький Будда», «Последний император» и «Счастливого рождества, мистер Лоуренс». Только что послушал ost «Шёлка» - атмосферно, умно, нежно и грустно, то что надо для мелодрамы с Кирой Найтли.. Разнообразен, переходит из умиротворённой печали в радостную весёлость. Также, Сакамото замечен в совместной работе с
Alva Noto, записав с ним интересную, ровную, приятную, но довольно невнятную
пластинку с совсем уж минималистичным пианино и трескотней электроники. Тем не менее, очень вам советую сольные работы этого композитора.
(нажми на картинку, чтобы послушать музыку)
Ólafur Arnalds – самородок из Исландии, который записывает безумно красивую музыку. Вот он не минималистичен, дорогие читатели! Арналдс удачно насыщает музыку электронным бекграундом, использует множество инструментов, но главное – его творчество обладает тем самым исландским колоритом. Именно про такую музыку говорят «трогательная». Действительно, при помощи известных инструментов исландский композитор с мастерством создаёт настроение. Слушайте его альбом 2006 года
eulogy for evolution или
ep 2008го
variations of static.
(нажми на картинку, чтобы послушать музыку)
Сейчас качаю всех остальных.
И главное, дорогие читатели, если будут заявки – я готов вам помочь. И залить пару альбомов.
Ещё скажите, кто знает, реально мне вот сейчас сесть и начать заниматься пианино? Только отвечайте чётко, ясно и уверенным голосом.