[332x475]
Знаете, чем отличаются японский и европейский подходы к кинематографу? Рассматривая проблему становления юной неокрепшей личности в жестоком и сухом мире «взрослых», европейцы в духе времени сняли бы реалистичную драму о страстях и проблемах подростков, где молодые девушки и юноши влюблялись бы, ссорились, страдали и мучались, ругались бы со взрослыми, находили бы верных друзей и врагов. В общем, вы можете себе представить стандартный набор ситуаций, из которых состоял бы этот фильм. Так вот, японцы снимают всё то же самое, только параллельно дети вынуждены мочить друг друга на пустом острове, потому что, неспособные с ними справится взрослые, придумали для школьников игру, где победитель может быть только один. Да, так японцы и борются с прогулами.
«Королевская Битва» - феерическое шоу, последняя управа на отбившихся от рук японских сорванцов. Целый класс ничего не подозревающих детишек изолируют на необитаемом острове. В течении трёх дней в живых должен остаться только один, иначе убьют всех; пайки с оружием и провиантом под мышку и на волю, охотится. Ребятам удачи, крупно повезло тем, у кого в мешках пистолеты и дробовики, а не ножи или крышка от кастрюли.
И тут уж каждый проявит свою индивидуальность, который было так тесно в узком коллективе. Времени мало, а успеть надо слишком многое, да и выжить тоже было бы неплохо. Вот и выясняется, что Маша на самом деле та ещё блядь, Саша – неуравновешенный маньяк, а Серёжа любит Кристину, которая, в свою очередь, всегда мечтала оторвать голову Жене, за то, что последняя увела её мальчика в третьем классе.
Интересно наблюдать, как из-за дурацкой ссоры четыре неразлучных ранее подруги начинают стрелять друг в друга из автоматики, как подростки признаются друг другу в любви прямо перед совместным суицидом, как они гадят и помогают бывшим одноклассникам. Герои погибают самоотверженно, перед смертью сделав несколько кульбитов через голову и картинно прошептав трогательную речь в луже собственной крови, собственно как и подобает людям слишком молодым и горячим. Гротеск этот порой умиляет, впрочем, сложно находится в веселом положении духа, когда юные и красивые герои один за другим лишаются своих жизней при самых страшных обстоятельствах.
Но самое страшное в «Королевской Битве» - это цифры. После каждой сцены насилия, зрителю показывают имена, порядковые номера погибших и сколько детишек ещё осталось в живых. Подобная сухая статистика роднит нездоровую выдумку японцев с нашей, невыдуманной действительностью. Цифры безжалостны. Кровавая драма, вершащаяся на наших глазах – уже состоявшееся событие; вот оно, шоу! и благодаря цифрам вы всегда в курсе, как звали того мальчика, в которого только что всадили пятнадцать пуль.
P. S. В фильме в роли безжалостного школьного учителя засветился Такеши Китано. Роль у него не сказать что большая, но по-своему важная и, главное, разносторонняя. А с каким лицом он метает ножи!
Пора писать о влиянии комиксовой культуры на традиционные общество и культуру восточного мира.
смотрите кино