Сомерсет Моэм
о юности:
Ведь это иллюзия, будто юность всегда счастлива, - иллюзия тех, кто давно расстался с юностью; молодые знают, сколько им придётся испытать горя, ведь они полны ложных идеалов, внушённых им с детства, а придя в столкновение с реальностью, они чувствуют, как она бьёт их и ранит.
Молодёжи приходится открывать самой, что всё, о чём она читала, и о чём ей твердили, - ложь, ложь, ложь; а каждое такое открытие – ещё один гвоздь, пронзающий юное тело, распятое на кресте человеческого существования.
о человеке и обществе:
В борьбе с человеческой личностью общество пускает в ход три оружия: закон, общественное мнение и совесть; закон и общественное мнение можно перехитрить (ведь только хитростью слабый одолеет сильного, недаром людская молва считает: не пойман – не вор), но совесть предатель в собственном стане. Она сражается в человеческой душе на стороне общества и заставляет личность приносить себя в жертву на алтарь противника. Ибо этих недругов – государство и осознавшего себя человека – примирить невозможно.
Сомерсет Моэм
о юности:
Ведь это иллюзия, будто юность всегда счастлива, - иллюзия тех, кто давно расстался с юностью; молодые знают, сколько им придётся испытать горя, ведь они полны ложных идеалов, внушённых им с детства, а придя в столкновение с реальностью, они чувствуют, как она бьёт их и ранит.
Молодёжи приходится открывать самой, что всё, о чём она читала, и о чём ей твердили, - ложь, ложь, ложь; а каждое такое открытие – ещё один гвоздь, пронзающий юное тело, распятое на кресте человеческого существования.
о человеке и обществе:
В борьбе с человеческой личностью общество пускает в ход три оружия: закон, общественное мнение и совесть; закон и общественное мнение можно перехитрить (ведь только хитростью слабый одолеет сильного, недаром людская молва считает: не пойман – не вор), но совесть предатель в собственном стане. Она сражается в человеческой душе на стороне общества и заставляет личность приносить себя в жертву на алтарь противника. Ибо этих недругов – государство и осознавшего себя человека – примирить невозможно.
о силе личности:
…всякий человек ощущает своё тело как особый и самостоятельный организм, но отнюдь не каждый осознаёт своё «я» как самостоятельную и независимую личность. Ощущение отчуждённости от других приходит обычно с половой зрелостью, но не всегда развивается до такой степени, чтобы отличие индивидуума от окружающих стало заметно ему самому. И вот людям, так же мало осознающим своё «я», как пчёлы в улье, суждена в жизни удача: им куда чаще выпадает счастье, ведь их бытие делит с ними всё общество, их радости только потому и становятся радостями, что ими тешутся сообща; такие люди пляшут в Духов день на Хэмстед-хит, орут на футбольном матче, машут из окон клубов на Пелл-Мелл королевскому кортежу. Это благодаря им человека прозвали общественным животным.
о благополучии и нравах:
Противно, что в жизни преуспевает только пошлая, мещанская добродетель.
Витрина похоронного бюро: «Экономия, Быстрота, Благопристойность».
шутит:
… ему нередко приходили в голову умные мысли, но чаще всего задним числом.
Да, не очень то весело влюбится в женщину, у которой нет ни воображения, ни чувства юмора.
о религии:
…религия – вопрос темперамента: если у вас религиозный склад ума, вы поверите во что угодно, а если нет, то, какую бы веру вам не внушали, вы от неё всё равно отречётесь.
о деньгах:
…нужно быть обеспеченным человеком, чтобы относиться к деньгам так, как они этого заслуживают.
о любви:
Один любит, а другой разрешает, чтобы его любили…
Если хочешь, чтобы мужчина хорошо к тебе относился, веди себя с ним, как последняя дрянь; а если ты с ним общаешься по-человечески, он из тебя вымотает всю душу.
о нас:
весь мир – это больница, тщетно искать в нём гармонию.
о существовании:
Единственный способ жить – это забыть, то ты умрёшь. Смерть не стоит того, чтобы о ней думали
Жизнь вовсе не имеет смысла… <-> Филипп вспомнил рассказ об одном восточном владыке, который захотел узнать всю историю человечества; мудрец принёс ему пятьсот томов; занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить всё это в более сжатой форме; через двадцать лет мудрец вернулся – история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь был уже слишком стар, чтобы одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца; прошло ещё двадцать лет, и постаревший, убелённый сединами мудрец принёс владыке один-единственный том, содержащий всю премудрость мира, которую тот жаждал познать; но царь лежал на смертном одре, и у него не оставалось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке, и она гласила: человек рождается, страдает и умирает. Жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно.о
о силе личности:
…всякий человек ощущает своё тело как особый и самостоятельный организм, но отнюдь не каждый осознаёт своё «я» как самостоятельную и независимую личность. Ощущение отчуждённости от других приходит обычно с половой зрелостью, но не всегда развивается до такой степени, чтобы отличие индивидуума от окружающих стало заметно ему самому. И вот людям, так же мало осознающим своё «я», как пчёлы в улье, суждена в жизни удача: им куда чаще выпадает счастье, ведь их бытие делит с ними всё общество, их радости только потому и становятся радостями, что ими тешутся сообща; такие люди пляшут в Духов день на Хэмстед-хит, орут на футбольном матче, машут из окон клубов на Пелл-Мелл королевскому кортежу. Это благодаря им человека прозвали общественным животным.
о благополучии и нравах:
Противно, что в жизни преуспевает только пошлая, мещанская добродетель.
Витрина похоронного бюро: «Экономия, Быстрота, Благопристойность».
шутит:
… ему нередко приходили в голову умные мысли, но чаще всего задним числом.
Да, не очень то весело влюбится в женщину, у которой нет ни воображения, ни чувства юмора.
о религии:
…религия – вопрос темперамента: если у вас религиозный склад ума, вы поверите во что угодно, а если нет, то, какую бы веру вам не внушали, вы от неё всё равно отречётесь.
о деньгах:
…нужно быть обеспеченным человеком, чтобы относиться к деньгам так, как они этого заслуживают.
о любви:
Один любит, а другой разрешает, чтобы его любили…
Если хочешь, чтобы мужчина хорошо к тебе относился, веди себя с ним, как последняя дрянь; а если ты с ним общаешься по-человечески, он из тебя вымотает всю душу.
о нас:
весь мир – это больница, тщетно искать в нём гармонию.
о существовании:
Единственный способ жить – это забыть, то ты умрёшь. Смерть не стоит того, чтобы о ней думали
Жизнь вовсе не имеет смысла… <-> Филипп вспомнил рассказ об одном восточном владыке, который захотел узнать всю историю человечества; мудрец принёс ему пятьсот томов; занятый государственными делами, царь отослал его, повелев изложить всё это в более сжатой форме; через двадцать лет мудрец вернулся – история человечества занимала теперь всего пятьдесят томов, но царь был уже слишком стар, чтобы одолеть столько толстых книг, и снова отослал мудреца; прошло ещё двадцать лет, и постаревший, убелённый сединами мудрец принёс владыке один-единственный том, содержащий всю премудрость мира, которую тот жаждал познать; но царь лежал на смертном одре, и у него не оставалось времени, чтобы прочесть даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке, и она гласила: человек рождается, страдает и умирает. Жизнь не имеет никакого смысла, и существование человека бесцельно.
Произведение – «Бремя страстей человеческих».