• Авторизация


Уральский пенсионер раскрыл тайну Туринской плащаницы? 26-04-2006 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x228]
Ему удалось нанести похожий рисунок на льняную ткань

В дни Пасхи все говорят о чудесах. В том числе и о чуде Туринской плащаницы - куска льняного полотна, в который, по преданию, завернули тело Христа после распятия. А спустя некоторое время на полотне проступил Божественный лик и отпечаток всего тела.

Плащаница считается одним из главнейших раритетов церкви. Но о природе чудесного изображения на ней много столетий ведутся жестокие споры. Екатеринбуржец Григорий Бельдюгин сказал себе: «Если чудо - это сверхъестественное явление, то я не смогу его повторить. А если это дело рук человеческих, значит, и я могу попытаться изготовить такую же».

Есть версия, что Туринскую плащаницу нашли в одном из древних, турецких ныне, городов при ремонте крепостной стены после наводнения. Якобы в нише над воротами и было замуровано уникальное полотнище.


- И тут меня осенило: до чего же все просто! - говорит Григорий Иванович. - В этих нишах нередко стояли статуи богов. И вполне возможно, что холстом была обернута одна из деревянных скульптур. А потом то ли наводнение ее разрушило, то ли мародеры украли, а ненужное покрывало просто выбросили! Я сделал деревянную маску, положил на нее ткань и смочил водой. Долгое время эффекта не было. Но я терпеливо ждал. И через год появилось изображение! Вода испаряется - остаются следы от дерева, очень похожие на те, что есть на туринском холсте.

За те три дня, что Христос был завернут в саван - от распятия до воскрешения, - тело, по мнению Григория Бельдюгина, не могло оставить следов на ткани.

- А как же следы крови на плащанице в Турине? - спросили мы.

- Они на полотне появились позже. Это, скорее всего, уже мистификация, - качает головой доморощенный ученый.

Косвенным подтверждением результатов своих опытов Бельдюгин считает и то, что плащаницу показывают верующим раз в тридцать лет и не позволяют проводить ее серьезные исследования.

Оттиск на полотне (на фото справа) уральский пенсионер сделал при помощи вот такой деревянной маски.

Сам пенсионер не верит «ни в Бога, ни в черта». И кары небесной за свои эксперименты не боится.



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Как cаван Христа попал в Турин

В итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя стоит непроницаемый саркофаг, заполненный аргоном. В нем и хранится льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров. Якобы то самое - погребальное, в которое был обернут мертвый Иисус - Туринская плащаница. Как и где она была найдена, доподлинно неизвестно. Но вроде бы есть документы более чем тысячелетней давности, в которых упомянуто это погребальное полотно. Из них следует, что оно хранилось в Константинополе. Но было захвачено во время крестовых походов. Первое же бесспорное свидетельство о полотне датировано 1357 годом. Якобы хозяином его был рыцарь Жофрей де Шарни, который одолжил реликвию приходу французского городка Лирей для показа людям. В 1453 году внучка Жофрея Маргарет продала полотно герцогу Луи Савойскому, который хранил его в храме города Шамбери. Там в 1532 году оно сильно пострадало при пожаре. В 1578 году потомки Луи перевезли полотно в новую столицу герцогства Савойского - в Турин. И подарили церкви.

На Туринской плащанице - следы крови и изображение мужского тела. Оно, по последним исследованиям, «нанесено» волокнами ткани, у которых обуглился тончайший поверхностный слой. В 1988 году по благословению Ватикана была проведена экспертиза ткани с помощью метода радиоуглеродного датирования. Результаты исследований показали, что плащанице - не более 800 лет. То есть в нее не мог быть завернут Иисус Христос.

Но российский ученый Дмитрий Кузнецов доказал, что во время пожара, в котором побывала реликвия, ее ткань могла «помолодеть», изменив углеродный состав под воздействием дыма и температур. А ее реальный возраст - более 2000 лет.

Энтузиасты много раз пробовали создать на ткани изображение, напоминающее то, что имеется на плащанице. В том числе оборачивали и скульптуры. Но сходство получалось лишь отдаленным, а «картина» - размытой и растянутой. А на старинной ткани оно выглядит будто бы спроецированным, а не отпечатанным.



ЗВОНОК В ЕПАРХИЮ

Сотрудник пресс-службы Екатеринбургской епархии Ксения ДИНИСЛАМОВА:

- Церковь к таким опытам относится отрицательно. Попытки повторить чудеса - пустая затея. Надо просто верить в них.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
bjernhona 26-04-2006-12:10 удалить
ой... сколько уже писано-исписано, а церковь берёт и пользуется... нет... всё-таки не люблю я христианство
poif 12-05-2006-23:53 удалить
Я об этом уже читала! Интересно!!!)))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уральский пенсионер раскрыл тайну Туринской плащаницы? | Великий_Немой - Великий_Немой | Лента друзей Великий_Немой / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»