• Авторизация


Одна цитата 13-02-2007 02:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть место в одной известной книге, которое меня всегда вдохновляло:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт ..."

или ещё, как сказал один умный человек "Любовь одна, но подделок под неё тысячи."

И я с ним согласен, именно подделок, потому что существует разница между несовершенной любовью и подделкой под любовь. В первом случае человек стремится к истине по мере своих сил, он хочет научиться любить. Во втором случае - он чаще всего думает что любит, но рано или поздно оказывается что это не любовь, а что-нибудь другое. В этом основное отличие "дома на песке" от "дома на камне".

Любовь не приходит сама.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Вампира 13-02-2007-09:59 удалить
мне кажется , что любовь не одна - она просто разная.
Airshape 14-02-2007-00:54 удалить
Вампира, Вы написали немного слов, но подняли очень важную тему.
Если вы заметили, мой пост утверждает прямо противоположное - любовь одна.

Чтобы не спорить о словах, сразу же оговорюсь что под любовью я понимаю то что греки называли "агапэ" - один из видов любви, расположения человека к кому-то другому. Почему именно этот вид? Потому что он единственный предполагает полную отдачу, отсутствие эгоизма. И ещё одно - он полностью личен в отличии, например, от "эроса", "филиа" или "сторгэ". То есть это именно любовь не "за что" а "потому что".
Всё это слишком теоретично. На практике получается так что то что называют любовью оказывается привязанностью, зависимостью, неспособностью к самостоятельной адаптации в мире. Зачастую любовь безлика, партнёры думают каждый о себе и требуют отдачи от своей половины.
Я не говорю что это плохо, просто так уж получается. Я просто говорю что это - не настоящая любовь, подделка.
Ne_Ri 25-02-2007-01:18 удалить
в одной известной книге!))) я даже посмеялась...
я ничего не слышала про "строгэ". можешь в паре слов?
Airshape 25-02-2007-02:11 удалить
Конечно могу! Вообще, в сети много про это. Но ближе всего к тому как это понимаю я: "Любовь - сторгэ – это любовь похожая на родительскую нежность, понимание, любовь опека, покровительство, обожание «без лихорадки, без смятения и безрассудства, мирная и чарующая привязанность» (Прудон). Она развивается постепенно – не как «удар стрелы», а как медленное расцветание бутона, прорастание корней и уход их в глубину.
Для них не существует быта, им нравится обычный ход домашних дел, привычка не гасит их чувства. Они испытывают удовольствие, зная близкого, предвидя, как он отзовется на их поступки. Они глубоко доверяют друг другу, они не боятся неверности, зная, что их внутренняя тяга друг к другу не угаснет от увлечения одного из супругов на стороне. Секс в такой любви ясен и прост, любящие считают его продолжением душевной близости, и он входит в их отношения не сразу, на поздних ступенях сближения. Сторгэ – прочный и устойчивый тип любви, который выдерживает любые испытания. Такая любовь может перенести даже долгую разлуку, как перенесла знаменитая любовь Пенелопы к Одиссею, древний прообраз сторгэ." цитатка из одного днева (http://dnevnik.bigmir.net/view_article/dnevnik/198946/)
Правда всё смешалось? ;-)
Ne_Ri 25-02-2007-02:31 удалить
не то слово... тут и "агапе" приплели, и "эрос" частично. по-моему, лучше самому с греческого переводить, для лучшего понимания (если бы он у меня только был! и Библия на греческом вдобавок). а Синодальному переводу Библии я вообще не доверяю, как и любому другому... если у русского слова "любовь" имеется четыре греческих варианта, то не исключено, что есть сотня других слов, значения которых мы воспринимаем неправильно.
Airshape 25-02-2007-04:09 удалить
Точно :) Ты знаешь про никоновскую реформу в христианстве на Руси?

Дело не в переводе, лучший способ понять о чём говорят - сопоставить это со своим опытом. Вот ты, например, можешь вспомнить к кому какую любовь ты испытываешь?
Ne_Ri 25-02-2007-16:31 удалить
да. подобные реформы были не только на Руси.
не всё можно соспоставить со своим опытом. мы - существа греховные и, каждый в своей мере, падшие, и любую чистую любовь в своём опыте мы могли прочувствовать НЕ ТАК. поэтому очень важно, что именно говорит Бог. может кто-то эротически любит своего отца или мать и, перечитывая Библию, думает: "О, даже в Библии говориться, что любить надо! я делаю правильно!" и ты думаешь, что в жизни такого нет? многие секты пропагандируют массовые совокупления, инцест и т.д., ссылаясь на "правильные" переводны Священного Писания.
Airshape 26-02-2007-00:39 удалить
Про это я знаю. Массовые совокупления, кстати - совсем не новинка, они были и в древних мистериях и, думаю, в земледельческих культурах ещё до появления письменности. В общем это можно понимать как неоязычество под маской христианства. Но дело в том что организаторы таких сект намеренно искажают истину.
Думаю что если ты выучишь греческий и узнаешь парадигму слов, всё равно у тебя не получится точно сопоставить это со своим опытом.
Скорее всего в истории кто-то уже пытался это сделать, стоит ознакомиться с результатами этого сопоставления и посмотреть как это подходит тебе. В конце концов если считать что мы такие греховные и ни на что неспособные - это хорошее оправдание для лени, незнания и нерешительности. Я отношусь к своему поиску любви как к моему пути к Богу, поэтому я имею дерзновение - стараюсь сделать всё что можно чтобы продвинуться дальше. Так что искать однозначно нужно, но при этом не обманывать себя и Бога.
Ne_Ri 26-02-2007-01:04 удалить
не добавляй к мои словам "ни на что не способные"!) я ни чём себя не оправдываю и не пытаюсь избежать поисков.
Airshape 26-02-2007-01:37 удалить
Ок, это самое главное. Был такой святой (в недавнем времени, в тридцатых-сороковых годах прошлого века он был ещё жив) Силуан Афонский - он говорил что нужно осознавать свою греховность, но при этом ни в коем случае не унывать. Просто я знаю много людей, которые на это "попались", вот и написал про это.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Одна цитата | Airshape - Дневник Airshape | Лента друзей Airshape / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»