Советы компьютерному мастеру.
22-06-2018 02:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По работе, часто приходится исправлять
косяки за "мастерами всех времён и народов".
Иногда волосы встают дыбом от того, что видишь.
С самого начала объявите, что вы наилучший мастер всех времён, и поругайте предыдущих, работавших когда-либо на данном объекте.
При установке операционной системы обязательно запарольте всё, что можно, включая BIOS компьютера. Ставьте входные пароли на маршрутизаторы и прочие устройства, которые только можно запаролить (несмотря на то, что эти пароли в быту совершенно без надобности). Другие мастеры не должны и думать о том, чтобы соваться на устройства, бывшие некогда под вашим патронажем. Регулярно меняйте номера своих телефонов, чтобы вас невозможно было найти.
Обещайте десятилетнюю гарантию на сделанную работу. Если через месяц что-то случится - это можно объяснить чем угодно, но только не вашими кривыми руками. Клиент всё равно ничего не поймёт.
Расскажите клиенту, что "Касперский" - самый лучший антивирус; что Windows XP animal edition SP3.1 (или Windows 7 megadrive - без разницы) - наилучшая для работы операционная система; что на все винчестеры в системе нужно срочно установить по охлаждающему вентилятору а заодно взять видеокарту за 7000 рублей, чтобы комфортно "просматривать интернет". Пусть клиент знает, что в компьютерном мире есть непреложные законы, оспариванию не подлежащие.
Устанавливая разрекламированные вентиляторы на винчестеры, расположите два винчестера как можно ближе друг к другу. Ведь на них теперь есть вентиляторы, им всё нипочём.
Любую неисправность можно объяснить вирусом, а также "плохим антивирусом, который установил предыдущий мастер". Подойдёт также формулировка "ваш винчестер что-то слишком перегружен информацией".
Любой компьютер старше одного года - скрипящая несмазанная телега, которую обязательно нужно проапгрейдить, чтобы он продолжал "показывать интернет" и мог редактировать вордовские документы. При апгрейде также самоустраняются вирусы и косяки в настройках системы.
Никогда не отключайте автоматические обновления у только что установленной пиратской программы. Пусть клиент обрадуется спустя месяц. Можно втюхать любую версию нелицензионного антивируса, сказав, что это "лицензия" - ведь клиент сможет проработать на ней целый месяц, а то и два.
Не ставьте драйверы на свежеустановленную систему. Легче объяснить, что тормозное видео - это из-за старой видеокарты, а неработающий интернет - заслуга провайдера.
Вне зависимости от того, что случилось с системой, её всегда легче переустановить.
Помните, что переустановка операционной системы не может занимать менее двух дней. Быстрее работают только полные профаны.
Если клиент жалуется на медленный интернет - поясните, что это всё из-за провайдера. А десять различных торрент-клиентов, светящихся иконками в трее тут, конечно, ни при чём.
Если клиент поймал вирус, который блокирует вход в систему и просит послать SMS - поведайте, что это один из самых опасных вирусов в мире, что его искоренение требует очень высокой квалификации и чёрного пояса по карате, поэтому услуга будет стоить никак не менее двух тысяч рублей. Равнозначная квалификация (и оплата) потребуются для установки винчестера, "чистки компьютера от пыли" и "оптимизации работы системы".
Если вы никогда не работали с каким-то устройством - например, с WiFi роутером - смело пускайтесь во все тяжкие и мучьте девайс до тех пор, пока он не сгорит синим пламенем. Клиент не должен думать, что вы недоучка; ему всегда можно рассказать про "бракованный роутер" и "плохого провайдера".
После всех работ, ещё раз вспомните про то, что вы - лучший мастер всех времён и народов; после чего предупредите, что вмешательство другого мастера в вашу вкривь и вкось сделанную работу недопустимо, потому что немедленно приведёт к самоуничтожению компьютера.
©2010, Анатолий Савенков
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote