(заранее прошу прощения за качество видео)
Вчера состоялся юбилейный концерт группы Ария, посвященный двадцатилетию её третьему альбома "Герой Асфальта". Билеты были куплены за месяц, да и то, на не самые лучшие места (да и не худшие, в принципе). Через неделю после покупки остались билеты двух видов: обычных, по "спец-цене" у спекулянтов и в фан-зону от 2000 рублей за штуку и выше. На концерте был аншлаг, свободных мест я не видел. Организаторы радостно смеялись и пили за здоровье одного человека - о котором мы поговорим чуть позже - с весьма "доходной" фамилией.
Чем был знаменателен этот концерт? Для тех, кто в танке, на необитаемых островах и прочих труднодоступных информационно местах, поясню: на плакате, стилизованном под обложку альбома герой асфальта, был Жорик в похожей позе, была надпись "Ария - 20 лет со дня... Ух ты! А ему уже двадцать?!" Но примечательней всего оказались два имени, написанные под сноской "специальные гости": Валерий Кипелов и Сергей Маврин. Можно долго говорить о слухах вокруг этого концерта, но я перейду к делу.
Не стану описывать, как мы пили пиво с ребятами из Щелково и шли к ДС Лужники, напевая песни Арии, о том, как нас практически не шмонали и о том, как мы ждали 19:30, когда погас свет и началось...
Вопли, крики под интро стилизованного под католический мужской хор и безумное неистовство, когда слышатся звуки первой песни - "Последний закат".
Так как не смогу сказать ничего особенного про исполнение этой песни, допущу небольшую ремарку. О треклисте было неизвестно до последнего момента, сходились в одном, что это будут песни с последнего альбома "Арии" "Армагеддон" и с "Героя Асфальта". В основном, слухи подтвердились, но нас ждало и несколько приятных сюрпризов.
Вторая песня, исполненая Артуром Беркутом на концерте, меня удивила своим исполнением. До этого я как-то сомневался, что Беркут так может. "Раскачаем этот мир" спета безукоризненно, в конце Беркут даже пообщался с залом в кипеловской манере, что было удивительно и приятно.
- Здесь для слабых место есть?!
- НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
В течение концерта так было несколько раз, а когда от него я услышал безумно знакомое "спасибоу!", то подумал, что по сцене уже бродит призрак ВалерСаныча.
Дальше были три боевика: извесный "Колизей", "Меченый злом", одна из моих любимых песен из "Армагеддона", чье исполнение вживую я не слышал - понравилось, и "Крещение огнем", где в начале и в конце на мандолине сыграл Владимир Холстинин.
Мы уже изрядно охрипли, дальше начались сюрпризы...
Беркут отлично поет "Антихрист" и "Осколок льда". Хочется сказать, что очень приятно, что Артур теперь поет гораздо лучше даже песни "старой" Арии. И на концерте было даже немного его жаль. Когда ты поешь, выкладываешься на все 100%, а зал скандирует "Кипелов! Кипелов!" невольно захочешь поменять фамилию.
До концерта я думал, что вступительную и заключительную части песни "Кровь Королей" поет Беркут. Все удивлялся, как у него получается такой голос. А это, оказывается, поет Виталий Дубинин, автор текста этой песни. Что ж, приятный для меня сюрприз.
Свет гаснет. Народ орет, не слышно ничего, пока весь зал не начинает петь: "Санта Лучия. Санта Лучия!"
Дамы и Господа, что там потом тварилось, это не описать словами. Начинается песня и когда вдруг выскакивает Валерий Кипелов зал сотрясает такой вопль радости, что даже если бы футболисты сборной России выиграли Чемпионат мира, я бы такого не услышал.
С этого момента начался концерт Кипелова. Что сказал Кипелов, приглашая на слудующую песню - "Героя Асфальта" - Сергея Маврина, я, к сожалению не услышал. Мозг выделил столько гармона счастья, что сложно было осознавать что происходит, хотелось лишь "ещё" и "ЕЩЁ!" Вышел Маврин под те же вопли, что не стихали с начала "На службе силы зла". Рыжие волосы свисающие ниже плеч, бейсболка и гитара, с аэрографией "языки огня". Он исполнил "героя" и "мертвую зону" и ушел. Жаль...
Не смотря на юмористические предположения, сделанные на основе слухов "кто, где, с кем поссорился и кто где, в связи с этим, будет стоять на сцене", играли вместе, друг с другом и раздельно. Холстинин и Маврин, Кипелов и Маврин, Дубинин, Холстинин и Кипелов, все вместе. Испонилась мечта - я побывал на "старой" Арии. Немного, но побывал.
"1100" Кипелов посвятил летчикам Великой Отечественной Войны, а на "Улице Роз" произошел курьезный случай. Я сначала не понял, почему Кипелов подошел к ещё одной стойке микрофона, держа в руках ещё один, а потом осознал, что секунд 10 зал пел сам, а у Валерия Александровича сломался микрофон.
На этом видео слышен как раз этот момент (за ссылку спасибо Twilight_Wulf)
На "Балладе о древнерусском воине" парень, что сидел рядом впал в "боевое неистовство", я побоялся за его психическое состояние и за то, что он может рухнуть вниз - так он дрыгал всеми частями тела.
А вот на "Игре с Огнем" нас ждал ещё один сюрприз. Сначала пел Кипелов, но в середине песни он поднимается по галерее наверх и "скрывается в тени". Зато выходит Беркут, в образе сатаны - макияж, красный плащ. Потом они поют вместе. Восхитительно!
"Надеюсь, слова не забыли?" - спрашивает Кипелов и мы поем "Штиль".
Если честно, то самое плохое, что было на этом концерте - это его конец. Да, и в том что он кончился тоже, но не это главное. Помимо тех, кто уже был, на сцену возвращается Маврин и Беркут и Кипелов дуэтом исполняют "Беспечного ангела", посвятив его всем нам.
После песни музыканты кланятся и уходят. Зрители также начинают тянуться к выходу. "А на бис? А Воля и Разум?" - не-е, половине зала это не нужно. Мы еще поскандировали "ещё-ещё" и тоже двинулись к выходу. Стало интересно, когда "Воля и Разум" перестала быть завершающей песней.
Напоследок хочется сказать пару слов об организаторах и милиции. Организаторы молодцы - никаких накладок, все слышно и видно. И спасибо милиции. Достойно и профессионально, без эксцессов.
Желаю подобного концерта через год, на двадцатилетии "Игры с Огнем".
P.S. Ребята, если будут у кого ссылки с "Ру..." и "ТыТрубе" на видео с этого концерта, скиньте, плз, в личку, добавлю сюда. Хочу чтоб память осталась.
Исходное сообщение Otrajenie Twilight_Wulf, почему Кипелов пел лучше? Хех, на него благотворно влияет наличие на сцене поющего конкурента. Когда он поет один, и сравнивать его не с кем, он расслабляется)))Думаете?) Тогда пока что на его сольные концерты лучше не ходить))))