В связи с выходом новых генераций данных машин, решил написать нечто подобное... Я не буду рассматривать технические характеристики, или как едут эти машины. Просто "история в картинках".
Mitsubishi Lancer Evolution X (2007)
Давным давно, играя в бессмертную игрушку Colin McRae Rally 2, я всерьёз заинтересовался раллийными машинами. До этого они были для меня не более, чем стандартные, но слегка усовершенствованые. Однако я изменил своё мнение. Говорят (так как я всего лишь мечтаю на нах поездить), что по динамике они практически ничем не уступают элитным дорожным суперкарам, будь то Ferrari, Lamborghini или Porsche. В игре мне очень полюбился Lancer Evolution, тогда ещё "шестого поколения".
Mitsubishi Lancer Evolution VI
Естественно, я понял, что раллийные Лансеры были и раньше. Просто не знал, какие они были. До 1992 года, в ралли, ездили Mitsubishi Galant. Тогда и появились первые Лансеры и Импрезы.
Также, как и у Митсубиси, в Субару в 1993 году поменялась модель машины, участвующей в ралли. Вместо Subaru Legacy, на котором за команду Subaru начал выступать легендарный Колин МакРэй (пусть земля ему будет пухом...), появилась Impreza (хоть и полноценно она проведет сезон лишь в 94-м).
В послужном списке Impreza победа в Кубке Конструкторов в 1995, 1996 и 1997 годах. Три разных пилота выигрывали Личный Зачет на Субару (Колин МакРэй - в 1995, Ричард Бёрнс - в 2001 и Петтер Солберг - в 2003).
Верхний снимок: Subaru Legacy, нижний: Subaru Impreza
До 2001 года внешность импрез практически не менялся. Лишь в 2001 году появилось "глазастое" поколение.
Митсубиси выигрывала кубок только 1 раз, это было в 1998 году, но дважды, в 95-м и 96-м годах становилась экс-чемпионами, зато позволила 4 раза подряд, с 1996 по 1999 год Томми Мякинену выигрывать личный зачет чемпионата).
Хотя ни Субару ни Митсубиси не выигрывали больше чемпионатов, борьба их продолжилась уже на рыночном фронте.
Субару обновила свою Impreza, и Mitsubishi нанесла свой удар, выпустив в том же 2001 году Evo VII. Поколения с VII по IX визуально мало менялись. Появлялись другие решетки радиаторов, менялась светотехника, поставщики дисков, Импреза же менялась более ощутимо, хоть и оставаясь при этом, по сути, в одном и том же кузове.
Вверху: Mitsubishi Lancer Evoution VII, внизу: Subaru Impreza WRX STi 2003
Вверху: Mitsubshi Lancer Evolution VIII Внизу: Mitsubishi Lancer Evolution IX
Subaru Impreza WRX STi 2006
После того, как ушла на покой "шестая эволюция" Митсубиси, мне полюбилась Импреза. (Я сейчас говорю о внешности). Мне она показалась более спортивно-выглядящей, чем обвешанный спойлерами, словно "крутотюнингованный" ТАЗ, "почти-стандартный" Лансер. Да, про Импрезу можно было сказать подобное, но все Импрезы, даже самые дешевые продащиеся на рынке, были похожи на ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у МакРея, Сайнса или Солберга. В 2006 году произошло уникальное событие - новую Импрезу строили исходя из пожеланий раллийной команды Subaru WRT. У Митсубиси же Эволюция была отдельным автомобилем. Сравните обычную версию Лансера и Эволюции:
и сравните Обычную 1,5 литровую Импрезу, например образца 2003-го:
Но в 2007 году, поколения вновь сменились. Сменилась и идеалогия у Субару. Теперь главную роль играют дешёвые Импрезы. И сама она превратилась в "обмылок". Судя по тестам, стала спокойней ездить. Жаль... Вот фото обычной версии:
Subaru Impreza 2007
И сравните с ней новый Лансер. Обычный, не Эво. Эво практически такой же. Стремительный, острый...
Теперь я купил бы себе Лансер...
(часть снимков с сайта DRIVE.ru)