Также наблюдается повсеместное распространение предрассудка, заключающегося в том, что родив детей, оставляешь после себя что-то на земле, получаешь некоторое продолжение себя. Мало кто из людей считает себя продолжением своих родителей. Большинство чувствует себя прямой противоположностью своих родителей. Но в отношении себя многие мудрые наблюдения за другими почти никогда не действуют. Человек никогда ничему не учится. Очень часто недооценивается ущерб, нанесенный человеку его семьей и прочими "воспитателями" и "доброжелателями" в раннем детстве. А ведь именно в раннем детстве человеку, используя его беспомощность, зависимость и доверчивость, прививается большинство элементов обусловленности и в них очень сложно впоследствии разобраться и, таким образом, отыскать корень очень многих своих проблем. Об этом хорошо сказал Ошо:
"На самом деле на беспомощности человеческого ребенка основывается так много, что вы удивитесь: ваша семья, ваше общество, ваша культура, ваша религия, ваша философия - все основывается на беспомощности человеческого ребенка".
Дети никогда не воспринимаются их родителями как самостоятельная, самодостаточная личность. Они воспринимаются лишь как средство. Средство привязать к себе другого партнера по сексу, как иллюзорное средство продлить себя, как средство воплотить в жизнь свои неудавшиеся амбиции, как средство убежать от внутренней пустоты, родив для этого живую игрушку. Это один из главных пороков так называемой цивилизации. Именно отсюда, с раннего детства, человека начинают приучать к тому, что он лишь средство, служащее для выполнения желаний других людей, что он лишь винтик в уродливом механизме общества.
LI 5.09.15