• Авторизация


Книги декабря 2016. 15-01-2017 16:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Книги декабря 2016.

Отличные:


  • Роберт Маккаммон, «Свобода Маски». (Шестая книга цикла «Мэтью Корбетт»). Наконец-то! Я уже отчаялся после провальных частей цикла увидеть хоть что-то, по уровню вовлечения, стиля и атмосферности приближающееся к «Голосу ночной птицы». И вот оно! Непередаваемо восхитительное ощущение творящейся грязи на улицах и в подворотнях замызганного Лондона. Полнейшее ощущение, что автор ненавидит своего главного героя, устраивая ему кромешный ад из встреч со старыми врагами, унижений («буккаке» из плевков отбросов общества как процедура принятия в шайку себе подобных, а также попадание в тюрьму, где твоя юношеская попка может пользоваться огромным спросом), боли (полное садизма выдирание зубов без наркоза – пыталово по всем статьям отвратительное, тем паче, что выполняется профи своего дела) и отчаяния (смотреть, как угасают твои любимые, как меркнет их разум, а ты ничего не можешь сделать – худшая эмоциональная пытка). Что там какие-то встречи с медведем! После книги непонятно только одно: как Мэтью не сошел с ума, пережив все это. Впрочем, подобный исход не за горами: роман не последний в цикле, но превзойти его будет трудно. Тяжелейшее чтиво.


Хорошие:


  • Бентли Литтл, «Страховщик». Абсурдность, граничащая с маразмом, показывающая, насколько незащищенными могут оказаться люди перед прогибающими их обстоятельствами. Дьявол в роли обычного страховщика предлагает кучу услуг за деньги, а если отказываешься за что-то платить (например, за бесплатную стоматологию) – тут же происходит тот самый случай, в корне меняющий представление о ненужности услуги. Книга полна мерзкого нахальства, порой переходящего все мыслимые границы, издевательств над обычными людьми (то дом сгорит, то страховой случай покроется так, что лучше бы не покрывался, то обвинение в изнасиловании от малолетней девочки последует за отказом от новой страховки) и неприкрытого сволочизма-цинизма, но она так хорошо оголяет эту мразотность, выставляя ее в социально-сатирическом ключе, что поневоле усмехаешься хитрости «мелких шрифтов», двусмысленностям и настолько прямолинейному давлению на психику и полному ничтожеству честных порядочных людей. Гора страховых взносов все растет и растет, аппетиты все больше и больше, методы убеждения все отвратительнее и отвратительнее, а мерзкий голос в службе поддержки клиентов все такой же мерзкий.


  • Джонатан Страуд, «Призрачный двойник». (Третья книга цикла «Агентство “Локвуд и компания”»). В этот раз бравые детективы-призраковеды сначала отправляются на ночь в особняк, где когда-то произошло убийство, а затем пытаются разгадать причину появления большущего числа гаденышей в целом районе Лондона и сталкиваются с удивительным противником, использующим их страхи и желания против них самих. Книга вновь воскрешает в памяти отличные детские детективы в сочетании с мультсериалом по «Охотникам за привидениями», вновь дарит удивительное чувство сопричастности за счет повествования от первого лица и описываемой жути. И новый персонаж, с которым периодически возникают проблемы, пришелся ко двору. Надеюсь, «Крадущуюся тень», следующую книгу цикла, не станут больше года мурыжить с переводом и выкладыванием в сеть, ибо концовка этой и аннотация следующей уж очень интригуют, что же дальше.


  • Сантьяго Пахарес, «Без обратного адреса». Нестандартный детектив о поиске таинственного анонима, несколько лет назад спасшего издательство от разорения, прислав шедевральную рукопись с просьбой не искать его. Поиски, однако же, спустя много лет молчания ведутся в малознакомой местности совершенно не приспособленным для данной работы человеком и полны вовлечения горе-сыщика в жизни обитателей пиренейской глубинки. Масса трогательных и цепляющих за живое сцен, продолжающаяся чуть ли не до конца книги интрига, что будет, когда автора рукописи найдут, оборачивается довольно неожиданным финалом всей истории. Параллельно идет повествование о жалкой жизни опустившегося наркомана, пытающегося встать на путь исправления. Ну, а поскольку книга – дебют Пахареса, я лично от нее многого не ждал, но она оказалась весьма и весьма добротной. Меня многое зацепило, запомнилось рассуждение Давида о сентиментальности, ненахождении слов и боязни показаться смешным из-за этого – очень близко и мне лично импонирует. Может, и банально как посыл, но слова подобраны хорошо. А какая прекрасная сцена с подарком любящей матери на День рождения сыну! Пахарес не второй Сафон, конечно же, его «Кладбище забытых книг» и «Марину» не переплюнуть, но автора, считаю, стоит взять на заметку именно любителям Сафона и именно из-за таких душещипательных моментов.


  • Фрэнсис Хардинг, «Недобрый час». (Вторая книга цикла «Хроники Расколотого королевства»). В отличие от первой части, вторая вышла очень даже хорошей. При общем сохранении стиля и юмора, события уже не выглядят лоскутным одеялом мерзостей, легкомысленности совсем не ощущается, некоторая доля карамельности все еще присутствует, но она позволительна, ибо ребенок же.
    История про двойной город, живущий днем в одном измерении, ночью – в другом, – практически детектив! И очень цепляющий своей главной интригой, да и развязка довольно неожиданная. Фантазия по поводу многочисленных добряков, сменяющих друг друга каждые полсуток, здесь и вовсе разгулялась на славу, плюс некоторое время (часы, которым покровительствуют добряки) стало влиять на сюжетку книги, определять содержание некоторых глав. События будто бы в реальном времени проносятся, мы почти физически ощущаем, как проходит время одного добряка и начинается другое... Новые персонажи хороши, конфликт Ключников и второй силы уже идет совсем фоном, а на первом плане – приключения Мошки, которая здесь, похоже, наконец взрослеет.


Средние:


  • Лев Гроссман, «Земля волшебника». (Третья книга цикла «Волшебники»). Завершение (?) цикла дает понять одно: работа в команде – не для унылого Квентина-волшебника-короля-сказочной-страны. Но и человеческих его качеств оно не раскрывает. Все настолько скучно и стремновато, что весь сюжет, который был после неудачного выезда свежесобранной компании магов на дело, и все персонажи забываются уже через пару дней. Припоминаются лишь отдельные сцены, и то это больше заслуга сериала, «очеловечившего» книжных болванчиков.


  • Рик Янси, «Последняя звезда». (Третья книга цикла «5-я волна»). Концовка цикла получше, чем первые две книги, но лишь за счет неплохого финала с некоторым подобием психологизма и закольцованности. Однако общих проблем всего цикла книге избежать не удалось: за Кассиопею сотоварищи ни капли не сопереживается, подростковость и наивность сквозят отовсюду, проблемы влюбленности и юношеского максимализма никуда не деваются, каких-то ужасных последствий нашествия на планету – ноль, на судьбу книжного мира насрать. В общем, я в очередной раз горько посетую, что после шикарнейшего в своей взрослости и выдумке «Монстролога» Янси ступил на скользкую дорожку подросткового чтива да и покатился по ней бесформенным кулем. Жаль. Остается надеяться, что следующий его цикл будет в духе «Монстролога».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книги декабря 2016. | Nikquest - Камерный мир Nikquest | Лента друзей Nikquest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»