• Авторизация


Книги октября-ноября 2016. 19-12-2016 14:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Книги октября-ноября 2016.

Отличные:


  • Грег Иган. «Город Перестановок». Отличная иллюстрация безграничности последствий оцифровки всего и вся. Программируемое сознание, воплощенный образ полного бессмертия, стремление остаться в вечности, виртуализация современности. Только, как и у всех подобных схем, наличествует масса изъянов самого неожиданного толка. Иган, как и с «Отчаянием», создал уникальный роман, который даже спустя десятилетия читается невероятно современно и свежо. И снова у него технологии и наука нисколько не заслоняют собой героев, как у какого-нибудь Уоттса. Нет, «Город Перестановок» – по максимуму для научной фантастики человечен, исследует человеческие реакции и проблемы в ничуть не меньшей степени, чем бессмертие и создание виртуальных реальностей.


  • Софи  Ханна. «Эркюль Пуаро и Убийство под монограммой». Отличная стилизация под романы Агаты Кристи! Образ Пуаро, усердно создаваемый Софи, сидит как влитой на уже имеющихся представлениях об этом гениальном сыщике. Все его французские фразочки, все упоминания серых клеточек, все загадочные недомолвки, адресованные своему помощнику (даже Гастингса вспоминают) – все, как в старых добрых повестях леди Агаты. Детективный сюжет тоже очень хорош, как и длительная развязка. Все законы классического детектива соблюдены: таинственность и невозможность очевидного, густые намеки, только делающие все еще запутаннее, паузы между загадками, выстраивающимися в цельную картину как кусочки мозаики, игра с читателем в «догадайся сам»... Раньше не обращал внимания на этого автора, но теперь хочу прочитать не только ее романы о Пуаро (их пока мало, всего два), но и более ранние ее детективы (их как раз прилично, и штук пять уже переведено).


Хорошие:


  • Александра Маринина. «Обратная сила. Том 3. 1983 – 1997». (Третий том из трёх). Последний том хорошо подытоживает мораль, которую Маринина красной нитью провела через вторую часть: живя чужой жизнью, будь готов к аду. Почти вся книга – беспросветный мрак, ужас и настоящая трагедия, наступившие в семье человека, полвека назад совершившего ошибку и с той поры живущего под чужим именем. То, как хитро оказались переплетены некоторые судьбы, и то, какое влияние имело это переплетение на жизни ничего не подозревающих близких, из каких глубин 19-го века это все началось, – мне понравилось. В конце концов, да, замысел автора по растягиванию этой эпопеи на три томика себя если не оправдал, то как минимум удался в форме донесения до читателей всего ужаса последствий сделанного выбора. Но скучность, растянутость по времени и затянутость, граничащую с муторной занудностью, первых двух томов это все равно никак не оправдывает.


  • Грег Иган. «Похищение». Рассказ о похищении и шантаже с одним маленьким нюансом: «похищена» клон-копия человека.


  • Роберт М. Вегнер. «Сказания Меекханского пограничья. Восток – Запад». (Вторая книга цикла «Сказания Меекханского пограничья»). Второй сборник рассказов и повестей польского писателя, рисующего масштабную картину империи со взглядами на происходящее самых разных классов и уже переплетающего некоторых героев. В форме повестей его задумки удаются на ура, поскольку такая подача позволяет перемещать и тасовать героев практически как угодно, не боясь нестыковок, а заодно смело экспериментировать с жанровой принадлежностью. Так, одним из новых центральных персонажей оказывается молодой вор; само собой, что его повести выписаны в авантюрно-плутовском ключе, что сразу оттеняет их от, например, тяжеловесных баталий и пафосной чести мундиров Горной Стражи. Или от жизни машины-убийцы, кромсающего врагов в капусту. Собственно, воровская часть и понравилась больше всего, а вот еще одна новая героиня не впечатлила ничем, как и генерал Ласкольник, их часть – вообще худшая из 4-х сторон света.


  • Рут Уэйр. «В тёмном-тёмном лесу». Детектив о писательнице детективов, которую заманивают в хитро подготовленную ловушку, замаскированную под девичник бывшей лучшей подруги. Читать очень увлекательно, сюжет держит в напряжении несмотря на то, что из героев – одни типичные женщины самого разного пошиба (от клуши-наседки, переживающей за своего малыша, до сильной независимой бабищи-лесбиянки или хрестоматийной истерички) и стереотипный гей,  которого тоже позвали на девичник. Тайны прошлого прилагаются. Уединенное место в заброшенном лесу с полностью отсутствующей связью – аналогично. И да, из этого сборища клише вышел здоровский детектив-триллер. Жаль только, развязка предсказуема почти на 80 процентов.


  • Феликс Гилман. «Расколотый мир». (Первая книга цикла «Полумир»). Отзыв писал раньше. Неровное в плане темпа, но весьма хорошее в плане проработки недоработанного мира и героев полотно на стыке многочисленных жанров от вестерна до стимпанка.


  • Франческа Хейг. «Огненная проповедь». (Первая книга цикла «Огненная проповедь»). Странным образом отзыв практически ничем не отличается от аннотации. После некоего ядерного катаклизма у человечества развилась мутация: рожать теперь могли только близнецов. Но не простых, а с целой серией подвохов. Один из них становился здоровым сильным Альфой, а другой – тихой больной Омегой, которую насильственно ссылали в резервацию. Но у всех Омег было какое-либо увечье физического или психического толка: у одних пальцы срастались в клешню, у других коленки задом наперед расположены, у третьих – горб, рога или конечность отсутствует, а кто-то, как главная героиня книги, умел видеть будущее. Но вся печальная ирония заключалась в том, что близнецы все чувствовали одинаково: боль, счастье, болезнь… И смерть тоже наступала одновременно. То есть, для того, чтобы убить высокопоставленного Альфу (а только они могли править, издавать законы, бороться за власть), достаточно было просто убить горемычную Омежку или вообще дождаться, пока ее подкосит недуг, что вкупе с хилым здоровьем означало почти верную смерть. Поэтому мне лично странной видится ситуация, что всех омег сгоняли в резервацию. Ну да ладно, логика этой книги вообще что-то с чем-то, но, как ни странно, читается на ура, и необычная концепция только поддерживает интерес. То и дело открываются новые подробности и тайны этого мироустройства, где-то на фоне идет политгрызня за власть, неожиданные омеги могут оказаться альфами, если почувствуют свою значимость. Банальный шантаж «я убью себя – сдохнешь и ты!» – никто не отменял. Да и вообще многие ситуации, затрагивающие связь близнецов, каждый раз воспринимаются с разной эмоциональной отдачей: то  «ух, как хорошо задумано», то «да не тупи ты, траванись чем-нибудь, чтобы твоего распрекрасного альфача тоже пронесло на всю катушку», то «вот блин, пожалейте несчастную омежку, мало она страдает, так вы еще и близнеца пытаете». В целом читается легко, задел на продолжение цикла хороший, идея интересна, реализация, на мой вкус, могла бы быть и получше, но сойдет, сюжет регулярно подкидывает коленца… Неплохой образчик подросткового романа.


Средние:


  • Александра Маринина. «Обратная сила. Том 2. 1965 – 1982». (Второй том из трёх). Во второй части наконец начал проглядываться смысл этой скучной летописи и не менее скучных разглагольствований о юриспруденции. Человек проживает не свою жизнь, носит не свое имя, его поступки определяются не его судьбой. И все это – из-за одной маленькой ошибки, продиктованной одним желанием: выжить на войне. Только вот за эту ошибку и трусость, неумение и нежелание ее признать пострадает немало близких и знакомых. Ну а во второй части исторический фон Советского Союза был чуть менее уныл, чем фон Российской Империи.


  • Александра Олайва. «Последняя». Интересный взгляд на то, как могли бы развиваться события какого-нибудь апокалипсиса, случись он для участников реалити-шоу, у которых нет никакой связи с миром, и они не знают о творящемся за пределами съемочной площадки хаосе, а происходящее безумие списывают на сценарий шоу. К сожалению, кроме завязки и развития ситуации вкупе с ожиданием, к чему это все приведет, в книге нет ровно ничего примечательного. Ни атмосферности, ни каких-то глобальных перемен, даже выживание прописано из рук вон плохо, а конкурсы, устраиваемые участникам местными сценаристами, унылы и типичны, как и сами полукарикатурные типажи героев.


  • Блейк Крауч. «Абандон. Брошенный город». Мое первое знакомство с этим писателем (не считая средненького сериала «Уэйворд Пайнс» («Сосны») по мотивам его книг) вышло не самым лучшим. Хотя, казалось бы, завязка потрясающая: таинственный исчезнувший город, две временные эпохи, расследование сейчас событий вековой давности. Проблема в том, что написано это все так убого и плохо, без всякой стилизации и настолько бедно на события, что только интрига и держит до конца. Увы, развязка оказалась не то, чтобы банальной, но лишенной каких-то изысков жестью. Теперь несколько раз подумаю, стоит ли давать Краучу еще один шанс.


  • Грег Иган. «Неустойчивые орбиты в пространстве лжи». Рассказ о жизни после некой катастрофы, породившей природные аномалии.


  • Грег Иган. «Сейф». Рассказ о человеке как вместилище души, которая постоянно шастает по чужим телам. Коряво сформулировано, знаю.


  • Каролина Эрикссон. «Не исчезай». Вообще не понял, что это было. Словно героиня, потерявшая на озере в тумане своих родных, чересчур усердно решила напускать этого тумана на страницы книги. Потому что почти вся книга из каких-то недомолвок, образностей и не то мистики, не то пародии на оную, которая в итоге оказывается странной мистификацией. Уже с середины читать стало совсем утомительно, событий – ноль, только какие-то полугрезы-полусны о духовном и вечном. Ни разу не психологический детектив, хотя и пытается плести хитроумную цепь намеков на преступление и его раскрытие, играться с памятью и всплывающими в ней образами.


  • Уэнди Уокер. «Я всё помню». Еще одна книга, почти целиком состоящая из недомолвок и игр с памятью. Только здесь героиня вспоминает об изнасиловании, случившемся с ней, а заодно стремится это ломающее психику событие забыть, смириться и жить дальше. Плашка «18+» на книге, к слову, вполне оправдана, некоторые вещи (в основном – касаемые акта насилия) читать откровенно муторно и неприятно.


  • Фрэнсис Хардинг. «Fly by Night. Хроники Расколотого королевства». (Первая книга цикла «Хроники расколотого королевства»). Отзыв писал раньше. Прянично-карамельная приторность в соседстве с политическим радикализмом. Жуткая смесь.


  • Харлан Кобен. «Пропащий». Блеклый детектив с почти полностью отсутствующей интригой и предсказуемой развязкой. Пока худший роман Кобена из прочитанных, однако динамика по-прежнему на отличном уровне.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книги октября-ноября 2016. | Nikquest - Камерный мир Nikquest | Лента друзей Nikquest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»