Фильмы из киношки 2016. Октябрь.
Отличные.
- «Дом странных детей мисс Перегрин». Ожидаемо отличная смесь мрачноты и добра, ожидаемо шикарнейшая Ева Грин, превращающаяся в птичку, но блин, как же покоробило, что фильм сильно уж по мотивам книги оказался. Даже способности некоторым детям поменяли, отчего я довольно долго ерзал и не мог понять, почему парень мутит не с той девахой и как они собираются переделывать ряд сцен первоисточника, завязанных именно на определенных способностях детей, и концовку очень смазали, битва скелетонов с пустотами – такого в книгах не было! И да, стремление ужать три томика в двухчасовое полотно привело к тому, что большая часть первой книги, практически вся вторая (а там были такие презабавнейшие говорящие звери и путешествие через петли!) и весь ад (не фигура речи, если что) третьей просто выброшены. Да и развязка сильно отличается от книжной, хоть и выглядит логичной в рамках фильма. Жаль, я думал, будут как и книги – по частям экранизировать, благо материала там с лихвой. Надеялся еще, что Ева нашла себе достойную франшизу.
Ну и еще пара слов об отличиях от книги. У Риггза там в путешествиях каждый час порой учитывался, сколько они могут пробыть в реальности, чтобы не состариться в один миг. В фильме же подобное только обозначили краешком. Некоторые сцены вставлены просто затем, чтобы хоть как-то задействовать всех персонажей, как то же оживление скелетов. Но вот хоть убейте, не пойму, ЗАЧЕМ было менять способности Эммы и Оливии... По книге, Эммой была как раз та девочка, которая воспламеняла и пулялась огнём, именно с ней Джейк и его дедушка общались больше всего и именно с ней связана обжигающая романтическая линия, а Оливия просто летала и на ход событий особенно не влияла. Видения того парня, который лежал в кровати и типа умирал в коме, играли сюжетную роль, тоже не пойму, зачем было вырезать эти сцены. Да там много чего непонятного для читавших, но когда пытаешься абстрагироваться от книг и воспринимать кино как отдельный продукт, получается все отлично. Поэтому, вероятнее всего, гораздо больше удовольствия получат те, кто книг не читал, хоть они и получше фильма в целом будут. И когда я читал, ну абсолютно никак не представлял на месте мисс Перегрин Еву Грин. Дотошная, амбициозная, сухая, даже по возрасту она, кажется, сильно старше была, как и все имбрины, не старухой какой-то, но где-то под 45-50 примерно. И да, в книгах ее мало, во второй книге она вообще отсутствует, так как все время в облике птицы, так что в фильме, как оказалось, ее время в облике человека еще сильно увеличено, что лично меня только порадовало: Евы много не бывает!
- «Кубо. Легенда о самурае». Пронзительная история юного мальчика, полная красоты, изящества и фэнтезийного эпоса. Прекрасный мультфильм, удивительная анимация, интересное переложение мифов и персонажи, вызывающие исключительно трогательные чувства.
Хорошие.
- «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся». Не особенно нужный сиквел, в котором хороши только драки да финальная сцена в ночь празднества. А так весь фильм Круз махается, Робин Щербатски махается, а сюжет про заговор Ти-Бэга где-то там фоном совсем идет, следить за ним даже скучновато. Но по итогам ощущения очень хорошие, никто из персонажей не бесит (даже та девочка, на которую ушат помоев вылился от зрителей, меня нисколько не раздражала), а две боевые няшки удачно компенсируют все провисания.
- «Доктор Стрэндж». Экшен хорош, кино в целом тоже хорошее (исключительно как аттракцион), но никак не отличное, ибо представляет собой очередное уныленькое становление героя, весьма красочно обставленное с визуальной стороны. Подобные сюжеты уже в Марвеле от зубов отскакивать должны и писаться под копирку, что нивелирует риск провала и каких-то серьезных косяков, но маленькие все же есть. Сценарно – совершенно обычное становление мага, с обучением, неким превозмоганием и в итоге ощущением собственной имбовости, когда в конце бросаешь вызов могущественнейшему противнику и ловишь его в изящную ловушку. Актеры действительно классные, но... Камбербэтч играет жуткую смесь Тони Старка и Шерлока, холодного заносчивого самовлюбленного язвительного барана, эта роль в нем ровно ничего не меняет и не открывает. Тильда хороша в роли лысой наставницы, но не более. Мадс тоже был бы хорош в роли главгада, если бы ему было, что играть: он весь фильм носится и изображает раскрашенного под хохлому Борю Моисеева, то бишь полнейший антипод (в магическом смысле) Стрэнджу, типичное зло, желающее уничтожить вселенную просто потому, что надо, от которого уже скулы сводит. Марвел в очередной раз профукали весь потенциал актера, призванного играть главгада, вот уж где их вечный сценарный промах. Мадс тут только и делает, что дерется, бегает да пассы руками выводит. Юмор меня больше разочаровал, чем показался смешным.
- «Инферно». Начну с того, что в плане недебильности конспирологическо-разоблачительно-церковных теорий за авторством Брауна для меня «Инферно» – лучшая его книга о Лэнгдоне. Поскольку в ней нет никакой конспирологии, тайного заговора или символа, открывающего путь к безграничной власти. Есть обычное для хорошего триллера противостояние двух умов, один из которых наплодил маньячных загадок, а второй разгадывает их, попутно пытаясь вспомнить события прошлого. Остались в стороне тайны века 15-го и дальше, Дантовский Ад в «Инферно» – лишь декорация к видениям Лэнгдона и аллюзия на греховность и перенаселенность планеты. Поэтому книга многих и разочаровала, что они ждали очередного исторического трэша с кучей шокирующих и притянутых за сопли разоблачений, а получили осовремененный триллер про вирус, вызывающий бесплодие, и чуть ли не личную драму Лэнгдона, за которого реально переживалось. Поэтому экранизация «Инферно» тоже вышла на ура, адовые видения Лэнгдона завораживали, общая движуха вполне себе на уровне, европейские съемки красивы. И в целом получился хороший триллер, может быть, даже отличный, если бы не одно но. Модель вируса, по сравнению с книжным вариантом, сильно поменяли, отчего все балабольство этого «очистителя человечества» смотрится дико и не выдерживает даже малейшего признания его аргументов. Потому что вирус, убивающий массу людей, и вирус, борющийся с проблемой перенаселения планеты, – две огроменные разницы. В первом случае действия и речи Зобриста оправдать невозможно ни под каким углом. Если бы они оставили книжный вариант, сохранив все ту же мотивацию, да еще и заразив Лэнгдона, кино бы не просто выиграло, а заиграло новыми красками, став даже лучше «Кода да Винчи». Но увы. Побоялись ставить такой острый вопрос ребром.
- «Расплата». Бэтмен против Карателя! Бухгалтер-аутист против вооруженных спецов. Хороший многотвистовый и многофлэшбековый сюжет местами держит в напряжении, местами выдает сочненькие драматические и комедийные сценки, местами провисает из-за разбросанного множества линий и персонажей, чей функционал не особо и важен для такого хронометража. Но в целом, когда в конце все складывается в один большой паззл, полностью очищенный от дырочек, в голове «щелкает»: вот оно! Вот такое построение сюжета, когда разрозненные линии сходятся воедино, в фильме и цепляет больше всего.
- «Тролли». Клевый смешной мюзикл, но понравится гораздо больше девочкам и детям, так как много гламура и наивности, хоть они и соседствуют с мерзотными мордами. Поют тоже много, история Золушки, вплетенная в сюжет, позабавила. Но как начало новой франшизы – слишком пресно, по мне так не особо тянет на цикл мультиков. На мультсериал – еще может быть, но ведь хрен запустят…
Плохие.
- «Макс Стил». Низкобюджетная и явно рассчитанная на тех, кто знаком с историей и миром этого персонажа, поделка, которую все равно почему-то приятно смотреть. То есть, это не катастрофическое «совсем все плохо», вовсе нет. Порадовал каст (ради Белло, собственно, и пошел, да и девушка оказалась милой), местами порадовал говорящий робот-шутник, но общее впечатление от киношки – как от серии канадского фантастического сериала не самой высшей лиги. На сорок минут и по тв – и оценка была бы даже выше, до середнячка бы точно дотянуло. А так – увы, сериальная картинка абсолютно не по кассе, да и в принципе в сериалах сейчас все гораздо лучше стараются сделать.