Фильмы из киношки 2016. Сентябрь.
Отличные:
- «Очень плохие мамочки». Лучшая комедия года. Пошлая, зажигательная, драйвовая, смешная, немножечко поучительная и бесконечно милая благодаря разнообразному женскому касту.
- «Сноуден». Очередная биография от Оливера Стоуна, воспевающая деяния одной из самых неоднозначных личностей последнего времени. 2,5 часа отличного повествования, ни разу не скучного, раскрывающего интересные детали об одном аналитике американских спецслужб. Сложный, хитро сплетенный клубок из политики, личности, журналистики, допустимости свободы и информации.
Хорошие:
- «Великолепная семёрка». Колоритный, но не особенно нужный ремейк, который вроде бы и нескучно смотреть первые две трети, но подсознательно отсчитываешь время до грандиозной заключительной части. И когда она наступает, все авансы, выданные фильму, воздаются с лихвой. Побоище вышло отменным, жестким, жестоким, непредсказуемым (помереть мог любой, и кого-то действительно к финальным титрам «несут шестеро»), а самое главное – динамичным, грязным и долгим. Но и в нем некоторые персонажи семёрки раскрылись как нельзя лучше.
- «Морган». Фильм-дебют отпрыска Ридли Скотта. Холодный, мрачный и довольно жёсткий в плане визуальной нервотрёпки триллер об искусственном интеллекте, сошедшем с нарезки в уединенном месте, с отличнейшей игрой всего каста, массой напряженных сцен и предугадываемым заранее финальным твистом.
- «Нерв». Неожиданно оказавшийся хорошим подростковый технотриллер, завязанный на игре, в которой за денежки участники выполняют различные прихоти публики. Самое ценное, что есть у фильма – прекрасный стиль во всем, от цветовой гаммы до внешности каста, когда даже смазливые мордашки и телеса Робертс и Франко неожиданно не являются самоцелью. Эмма прекрасна в платье и без, Франко хорош на верхотуре, на которой кружится голова, остальной каст тоже приятен. Действие ни на минуту не пробуксовывает, регулярно подпитывая интерес сакраментальным вопросом: а пошел бы ты сам на это? Несколько подкачала концовка, но, как посыл для целевой аудитории «Нерва», она нисколько не портит все то, что было до нее. Посыл довольно грамотный, хоть и отдает банальным нравоучением.
- «Полный расколбас». Мультик, в котором высмеиваются все религии, пропитанный цинизмом, пошлостями и издевательствами над продуктами. Густейшей черноты юмор соседствует с мелкими скабрезностями и даже одной из самых оригинальных секс-сцен, которую вряд ли увидишь даже в порно. За смелость создателям, конечно же, браво, но местами они откровенно даже не перегибают, а вовсе ломают не одну палку. Впрочем, такие мультики нужны для поддержания общества в тонусе и очередных выступлений популистов-запрещалок, с удовольствием бы посмотрел на лица всяких клуш, которые приводят своих чад, игнорируя информацию о возрастном цензе. Возмущения, наполнившие сеть, уже сами по себе прекрасны.
Средние:
- «Аисты». Красивый, но совершенно наивный и приторный мультик, о котором даже сказать-то и нечего. Он сплошь состоит из попыток выпрыгнуть из маленьких штанишек студийного полудебютанта, и местами ему это удается, пара трогательных сцен определенно идет в плюс.
- «Бен-Гур». Что-то Бекмамбетова совсем куда-то не туда понесло на голливудских холмах. До такой степени, что в фильме ни разу не чувствуется ни его стиля, ни хоть какого-то одухотворения творца, сплошь продюсерские лекала, которые в данном случае провалились. Может, это лишь потому, что сам фильм кажется ненужным, абсолютно обычным и вымученным на фоне оригинала. Ну не верю, что режиссер разучился снимать, в конце концов, знаменитая гонка на колесницах ему явно удалась. А вот персонажи, характеры, история – нет.
- «Бриджит Джонс 3». Довольно милая, но проходная комедия, основу которой раскрыл еще трейлер: чей же ребенок? Порадоваться можно лишь неунывающей героине, обоим прекрасным номинантам на папашество да тому, что наконец, спустя столько лет, эта история завершится вполне приличным светлым и немножечко грустным финалом.
- «Глубоководный горизонт». Историю об аварии могли бы показать и понасыщеннее, а то создавалось впечатление, что смотришь не очень хорошую документалку или даже обычный новостной репортаж с корреспондентом за кадром. Только ближе к концу, когда пошли сочные бабахи и по всей платформе заполыхал огонь, стало поинтереснее. Однако, увы, в показанном материале я не увидел ничего, выходящего за рамки средненького фильма-катастрофы. Ни каких-то подвигов, ни сверхусилий по спасению персонала, ни даже голливудского размаха трагедии.
- «Джейсон Борн». Скучный боевик со скучным героем. Пара напряженных сцен, подаренных больше персонажем Касселя – Спецом, – и те вышли какими-то мизерными по уровню интереса. Ну да, поездка на броневике сквозь ночной город, ну да, греческий разошедшийся майдан, ну да, европейский узнаваемый колорит, ну да, злободневность и актуальность осовременили сюжет… Но все равно скучно, неуклюже и с фирменной трясучкой, которая ни хрена не нервирует в положительном смысле, а вот в отрицательном – очень даже.
- «Лего. Минифильм». Короткометражка перед «Аистами», повествующая о том, как Великий Мастер боролся с обычной курицей за право написания своего имени-титула. Потешно, но не более, настроение не особенно задает, скорее, напоминает о прошлом мульте.
- «Чудо на Гудзоне». Как и «Американский снайпер», как и практически любой поздний фильм Иствуда, хорошо снятый, но до зубовного скрежета унылый, до мозга костей стерильный, до нервного тика дотошный и занудный, до полнейшей потери интереса к происходящему на экране скучный рассказ о реально произошедшей посадке самолета на Гудзон, работе спасателей и юридических последствиях данного казуса. Стиль старичка-режиссера почти физически утомляет своей нудностью и мелочностью, но для кого-то это – вовсе не недостаток. А я бы с радостью повесил ярлык «скучное говно», которым считал того же «Снайпера», но «Чудо на Гудзоне» вышло получше и, по крайней мере, хоть чем-то цепляющим. Да и Хэнкс молодец, чего уж там.