• Авторизация


Книги июня 2016. 19-07-2016 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Книги июня 2016.

 

Отличные:

 

  • Ренсом Риггз. «Библиотека душ». (Третья книга цикла «Мисс Перегрин»). Как-то совершенно неожиданно вышла книга, да еще сразу же на русском, я вообще думал, что заключительная часть выйдет уже после фильма. Что ж, тот случай, когда ошибаться рад, поскольку завершение истории о Странных Детях удалось на славу. Противостояние с пустотами и тварями вышло на новый, кровопролитный уровень, теперь от легкого флера сказочно-детских приключений не осталось и следа. Одно то, что полкниги события происходят в натуральном аду (и это не фигура речи), где повсюду кишат извращения, боли и страдания, заставляет забыть о в большей степени пряничной атмосфере предыдущих частей, хотя в них тоже хватало мрачностей, но явно не в таких количествах. А еще «Библиотека душ» – самая приключенчески безупречная книга трилогии. Сюжет здесь интригует и держит в напряжении так, как не удавалось прежним частям. Ощущение тайны за углом, вот-вот настигнутой, почти до самого конца ведет читателей под ручку. Кусочек откровений, ответы на вопросы – и новые загадки, новые сложности. И все драйвово, без значительных провисаний, которыми была полна вторая книга. Новые странности у детей, кошмарные судьбы «не таких, как все», новые союзы и предательства – а за поворотом призрачно маячит Библиотека душ. Фишка с фотографиями также на месте, и многие снимки весьма колоритны. Ну и конечно, финальная часть книги – выше всяких похвал: трогательно и удивительно, учитывая разницу в мирах внешнем и «внутрипетлевом». Теперь хочу увидеть экранизацию сразу третьей книги, хех. В ней и Евы Грин должно быть гораздо больше, и в принципе она самая удачная, авантюрная и мрачная!

 

  • Терри Пратчетт. «Вещие сестрички». (Вторая книга цикла «Ведьмы»). Отличный стеб над пьесами Шекспира! И, по большому счету, именно с этой книги и начинаются забавные приключения трёх ведьм и монструозного кота Грибо, трахающего все, что движется и не движется.

 

  • Терри Пратчетт. «Маленький свободный народец». (Первая книга цикла «Тиффани Болен»). Отзыв писал раньше. Презабавнейшее начало цикла о юной ведьмочке и мелком драчливом народце.

 

  • Терри Пратчетт. «Творцы заклинаний». (Первая книга цикла «Ведьмы»). Эдакий пробный камень Пратчетта, кинутый наобум. Связи с дальнейшими событиями почти нет, значительной части персонажей, населяющих уже вторую книгу и далее, тоже нет. Больше всего напоминает небольшую повесть-приквел, которую матушка Ветровоск за чаем рассказывала бы сошабашницам: о своей «ученице» и о том, как они ходили отдавать ее на учебу. Но даже в таком кастрированном виде мне отлично зашло: все прелести языка и иронии, сделавшие Пратчетта гением юмористического фэнтези, уже задействованы, пусть и не в полную силу, пусть и без четкого видения того, какими должны быть Плоский мир и его население.

 

  • Терри Пратчетт. «Шляпа, полная неба». (Вторая книга цикла «Тиффани Болен»). Юная ведьмочка и мелкий драчливый народец встречают могущественного врага. Получилось еще более забавно и даже добавилось драматизма, колоритных персонажей и развития героини.

 

  • Эллис Нир. «Страшные истории для девочек Уайльд». Восхитительный образчик магреализма. Понравилось даже больше недавно прочитанного Джойса. Столько вкусного в языке, метафорах (скринсейвер Бога!), образах, Принцах, сказках внутри сказки, внутренняя логика иной раз ускользает, но концовка почти все расставляет по местам. Это действительно чудесно, когда под таким легким соусом и игрой в воображаемых друзей-защитников подается трудный диалог о взрослении, о переживании, о смерти. И к черту ванильное наполнение, вся лирика как раз и служит залогом легкости чтения при внутренней серьезности. Красиво, иногда смешно и воздушно, но о важном и нужном.

 

Хорошие:

 

  • Андрей Кокоулин. «Северный Удел». Отзыв писал раньше. Русское тёмное детективное фэнтези с хорошим историческим фоном.

 

  • Джон Ширли. «Гримм. Ледяное прикосновение». Поскольку мне очень нравится сериал «Гримм», то и книгу по нему давно ждал. И она нисколько не разочаровала. Даже наоборот, очень приятно было вспомнить героев сериала образца второго-третьего сезонов, до всех катавасий с Джульеттой, Когтем, вспомнить, как Ник и Хэнк ещё не доверяли Ву, как Кэп был всего лишь Кэпом… А история в книге вполне самодостаточная, будто трехсерийная арка в сериале на одно дело. Но дело, хорошо выстроенное в плане подгонки к мифологии «Гримма»: корни в прошлое, в Наполеоновские времена, Существа в верхах, дружба напарников, гриммовские силы против весенов… В общем,  такая история вполне могла бы лечь в основу сценария для пары серий, она ничем не хуже большинства дел Ника и Ко. Теперь жду перевода еще двух написанных книг.

 

  • Джонатан Страуд. «Врата Птолемея». (Третья книга цикла «Трилогия Бартимеуса»). Все же странный и катастрофически неровный цикл вышел: хотя внутренние события во всех трех книгах не сильно различаются в плане интересности, читать первую часть было сплошное удовольствие, вторую – нудным растянутым мучением. Третья часть же куда более сбалансированная, наконец-то отличный враг, отличный конец для цикла, который не все читатели восприняли грамотно, но ненужная растянутость все еще остро ощущается. Колкости джинна и его отношения с «хозяином» стали чуть сочнее, отчего финальная жертва воспринимается действительно жертвой, хотя никаким благородством от этого не веет, да и финал такой полуоткрытый, как окно на проветривании… Осталось прочитать приквел ко всей этой истории, но я заранее считаю, что писать четвертую книгу в «Трилогии» – это как-то странно.

 

  • Крис Бекетт. «Во тьме Эдема». (Первая книга цикла «Во тьме Эдема»). Больше всего зацепил неприкрытый глум над библейскими Адамом и Евой. Чужая планета, на которой осталась пара человек, иронично названная Эдемом, спустя век населена потомками от инцестов, расплодившимися по группам-кланам. Кто-то чтит свое прошлое, кто-то просто живет сегодняшним днем, все жители ждут, пока за ними прилетят с Земли, куда, как они свято верят, отправились остальные члены той вековой давности экспедиции. Разврат и деление на группы обостряют внутренние конфликты, пока не находится один смельчак, уверенный, что надо обживать эту планету, искать другие места для проживания, а не сидеть и бдеть в напрасных надеждах. В книге несколько рассказчиков, но это не всегда ощущается. Гораздо интереснее звучат видоизмененные слова, к которым у автора какой-то странный пиететный бзик, и забавные ругательства, обыгрывающие части тела и имена. Выживастик на чуждой планете тоже неплох, но по большому счету, к концу первой книги он только начался, так что, вероятнее всего, плюс учитывая неприятную находку-открытие, в продолжении его будет гораздо больше. Ну и крушение идеалов прошлого, стирание памяти о нем – тоже неплохо прописано, пусть и идёт откровенно третьестепенным фоном.

 

  • М. Р. Кэри. «Дары Пандоры». Интересно, что когда начинал читать книгу, даже не знал, что готовится экранизация, которую у нас уже окрестили «Новая эра Z», несмотря на соответствие оригинальных названий книги и фильма. Ну да ладно, по названию «Дары Пандоры» (буквальный перевод – «Девочка с дарами») трудно предположить, что речь о мире, переживающем зомби-апокалипсис. Тем не менее, так и есть. И это, черт возьми, одно из лучшего на тематику зомби, что я читал. Поскольку немалую часть начального времени мы находимся в шкуре Мелани – маленькой девочки-зомби, которую в любой момент могут убить в лабораторных целях, а затем, когда все идет кувырком и компании людей плюс Мелани приходится пробираться по лесам-городам, наполненным зомбаками, напряжение и интерес только нарастают. Психологически хорошо передается недоверие к зомби-спутнице, через которое она проходит, отчаянными и хитрыми поступками вынуждая компанию снизить градус нервозности, порой жертвуя собой и своей свободой, проявляя недетскую чуткость. Столько боли и сочувствия к зараженной, которая борется со своими природными инстинктами, я не припомню. Ну а финал книги – отдельная вишенка на торте. О нем даже экивоками не хочется рассказывать, к нему надо прийти через это путешествие с Мелани.

 

  • Патрик Несс. «Голос монстра». Притча о мальчике, чья мать умирает от рака, и он, чтобы разобраться в себе самом и своих ощущениях, призывает некое чудовище, которое задает ему непростые вопросы. Слишком просто написано для иносказательности, но весьма ярко и душещипательно передается основной посыл: жить дальше, приняв удар судьбы, отпустив разрушающее тебя горе и неизвестность. Со смертью близких сталкивается практически каждый человек, и эта притча – завуалированная подсказка, как можно попытаться пережить горе в юном возрасте. К книге тоже готовится экранизация, которая выйдет уже осенью, но сам первоисточник сбрасывать со счетов не стоит. Хотя бы потому, что читается он быстро, полтора-два часа, примерно столько же, сколько должен будет идти фильм.

 

Средние:

 

  • Лев Гроссман. «Волшебники». (Первая книга цикла «Волшебники»). Отзыв писал раньше. Самый унылый Хогвартс, какой можно было представить.

 

  • Том Поллок. «Сын города». (Первая книга цикла «Небоскрёбный Трон»). Жалкая и скучная попытка подражания Чайне Мьевиллю (упоминается в благодарностях, хех) и весьма средненький образец магического реализма, крайне скупой на фантазию. Интерес возник только ближе к концу, и то за счет не самого честного выстрела из позабытого ружья. В остальном же приключения девочки-подростка, выходящей на улицы бороться с Высью, не задались с самого начала. Даже не знаю, буду ли читать продолжение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книги июня 2016. | Nikquest - Камерный мир Nikquest | Лента друзей Nikquest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»