Книги мая 2016.
Отличные.
- Адам Робертс. «Стеклянный Джек». Отзыв писал раньше. Лучшая одиночная книга, прочитанная с начала года.
- Брендон Сандерсон. «Рождённый туманом: Тайная история». (Повесть из цикла «Рождённый туманом»). Совершенно неожиданный подарок от Сандерсона, решившего вернуться в этот мир и к этому герою, показать некоторые события трилогии другими глазами и расставить правильно оставшиеся точки, выпирающие словно изодранные клавиши на роялях в кустах. Определенная доля метафоричности только в плюс пошла. А повесть читается вполне как небольшой роман, но для знакомства с циклом категорически не подходит.
- Пирс Браун. «Золотой Сын». (Вторая книга цикла «Алое восстание»). Уже по первым 100 страницам продолжение выдавало уровень жести и динамики ничуть не хуже пиковых моментов «Алого восстания». Так как теперь не нужно размениваться на диспозиции, действие стартует с места в карьер и берет оголенным нервом. С первых же глав у нас ярчайшая сцена с побегом с гибнущего космосудна с выбором, кому жить, кому умирать (ноунеймам каким-то), а уже спустя пару страниц главного героя отмудохивают (по полной программе, с кучей неаппетитных подробностей!) старые противники, на него мочатся и вообще оставляют в униженном положении. В общем, весело все! И сама книга на четверть больше первой, и с темпом все отлично, и герои почти все на месте. А заканчивается вообще неожиданно, я бы даже сказал, внаглую оборванно. И в этом есть определенная прелесть: если в «Золотом Сыне» уже не нужна была долгая раскачка (по сравнению с «Алым восстанием», где первая треть была по темпу совсем медленной), то в следующей книге события определенно должны полететь с первой же главы! Я боялся, что будет много революционных настроев и что все сведется к «Власть угнетенным!» и прочим лозунгам, но книга удивила в том плане, что, несмотря на отголоски этих ваших революций, планка трэша, динамики и чехарды событий вкупе со сложными ситуациями нисколько не опустилась. Здесь все так же все рычат, огрызаются, вопят, кровища хлещет, интриги плетутся, морды квасят, парочка роялей на полном ходу вываливается, сворачивает головы случайно попавшим под них и разлетается в щепки... Одна интересная ситуация сменяет другую. По совокупности впечатлений продолжение вышло даже лучше первой части. Испытаний и «всех против всех», конечно, не завезли (вернее, завезли другие проблемы, еще более загоняющие Дэрроу в мышеловки, одна дуэль на своеобразных детекторах лжи чего стоит, шикарнейше описанная!), но и масштаб возрос. Ближе к концу немного провисает и по темпу, и по наполнению, но финальные главы искупают, а продолжение хочется как можно скорее.
Хорошие.
- Грэм Джойс. «Там, где кончается волшебство». Отзыв писал раньше. Индикатор веры в чудеса.
- Йен Макдональд. «Дорога Отчаяния». Отзыв писал раньше. Мозг еще не размягчился.
- Луиза Пенни. «Эта прекрасная тайна». (Восьмая книга цикла «Старший инспектор Арман Гамаш»). В этот раз почти все события книги происходят в оторванном от мира монастыре, что позволяет сосредоточиться помимо детективной загадки еще и на внутренних проблемах знакомых по циклу героев. Книга хороша и психологически, и детективно, но вот разгадка вышла банальной и скомканной.
- Скотт Сиглер. «Ночная жажда». Неплохой кошмарик с некоторой долей мерзостей, но все же не могу сказать, что понравилось. Еще бы и подсократить на сотню-полторы страниц, т.к., на мой взгляд, было много ненужных сцен. Но вот что удалось – так это болезненная атмосферность, за которую можно простить и нудность, и слабенький финал. Но не почти 700 страниц!
- Э. К. Джонстон. «Сказки тысячи ночей». Соблазнился аннотацией и магическим реализмом, но на деле вышло, что это ни в коем разе не современная версия Шехерезады, рассказывающей истории с наглыми клиффхэнгерами, а скорее роман о преодолении своих демонов, поиске себя в борьбе за жизнь и за счастье, погребенных под магическим слоем. Но я даже не расстроился, поскольку книга всё равно вышла увлекательной и красочной. Небольшие вставки от лица демона читались влет, добавляя мрачности и безнадеги миру, где повелитель может взять в жены, а затем убить любую особу женского пола, да и все повествование было напряженным, а колоритный край сглаживал шероховатые углы.
Средние.
- Джонатан Страуд. «Глаз голема». (Вторая книга цикла «Трилогия Бартимеуса»). После шикарного начала продолжение разочаровало по всем фронтам. Глупо, скучно, затянуто и откровенно нудно. Спасают только по-прежнему едкие саркастические замечания джинна да отсылки к современности.
- Джулия Берри. «Вся правда во мне». Напичкать свой маленький детективчик кучей глав, состоящих из одного абзаца, а то и одного предложения – это, кхм, весьма неординарный ход. Больше ничем не запоминается, но и отрицательных эмоций чтение не вызывало. Два часа на книжку – и давайте следующую.
- Ким Стэнли Робинсон. «2312». Отзыв писал раньше. Сухое и блёклое любование космосом и наукой вместо прописывания персонажей и сюжета.