• Авторизация


"Дождь Забвения". 12-04-2016 00:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Аластер Рейнольдс, «Дождь Забвения».

 

«Археолог Верити Ожье ведет раскопки на Земле, обезлюдевшей триста лет назад в результате катастрофы под названием Нанокост. Когда экспедиция терпит крах, Верити, чтобы избежать судебного преследования и реабилитироваться, соглашается выполнить тайную миссию. По созданной инопланетянами «червоточине» в пространстве-времени она отправляется в середину двадцатого века – забрать документы исключительной важности, которые другой агент из будущего перед своей гибелью подготовил для передачи именно ей».

 

Скажу очевидную вещь: если довольно толстую книгу становится мало-мальски интересно читать, только преодолев середину (когда некоторые книги уже заканчиваются!), и то после полутора сотен страниц интереса все хорошее снова идет на спад и несется вниз со скоростью межпланетного корабля, это чтиво вряд ли заслуживает внимания. Хотя бы до тех пор, пока автор не научится либо себя контролировать и не страдать графоманией при отсутствии или пережевывании одних и тех же идей, либо вставлять в полотнище диалогов зацепочки, впивающиеся в зону интересности так, чтобы потом можно было хоть что-то вспомнить. Вроде: «Чем запомнились предыдущие сто страниц? Ну, там было три события, от которых плясало то-то и то-то!» Спустя пару часов: «А чем запомнились предыдущие 150 страниц? Грамотными конфликтами, зародившимися потому-то и потому-то, а причины у них – в тех самых событиях первой сотни страниц». В случае «Дождя Забвения» мы имеем следующее: «Чем нам запомнились предыдущие 400 страниц? Хмм… Дайте-ка вспомнить… Эмм… Ну… А! Они полетели из точки А в точку Я, попутно разглядывая когда-то бывшие в употреблении точки Ж, О, П, Ы и прочие, сейчас находящиеся в «заспиртованном» состоянии! А все остальное время мы проводили за гладенькими диалогами и никудышным детективчиком, сюжетная и интриганистая составляющие которого оставляют желать и желать».

 

Иными словами, книга не просто поливает читателя дождем скоропостижного забвения воды, она выплескивает ее из себя цунамистыми волнами, которые смывают напрочь все малочисленные идеи, вынужденные барахтаться и все же героически тонуть. От такого наплыва есть только одна польза: гладкость камней после потопа – изумительная. Так и в книге: язык отточенный, диалоги выстреливают раз за разом, читается очень быстро и совершенно ненапряжно. Но и в голове после окончания не остается ничего, сколь-либо заслуживающего внимания. Да, была парочка событий, был неплохой эпизод с разъяснениями одной героини другому, как оно все обстоит на самом деле и кто он вообще такой, было несколько удачно поданных придумок и просто характерных для жанра вещей навроде тех же АБО, червоточин и связей между персонажами. Но все вышеназванное упирается в гладкость, стерильность. Вода не то, чтобы неживая, она пресная до безвкусицы. «Дождь Забвения» я забуду буквально через неделю, но впоследствии, натыкаясь на его упоминания, не буду ни морщиться, ни испытывать каких-то сильно отрицательных чувств. Абсолютное безразличие – вот, что оставляет после себя книга.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Дождь Забвения". | Nikquest - Камерный мир Nikquest | Лента друзей Nikquest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»