Дэн Симмонс. «Пятое сердце». Очень интересный и забавный роман о том, как Шерлок Холмс внезапно почувствовал себя вымышленным персонажем, и том, какой Ватсон (или пишущий от его лица Дойл) был паршивым детективщиком, постоянно путающимся в деталях. Множество удачнейших отсылок к классической Шерлокиане и игр со знакомыми героями (Мориарти не существовало, он лишь фикция, порожденная замыслом Холмса, а у полковника Морана был сынок), а также упоминания ряда других персонажей наподобие Эркюля Пуаро… От книги получил удовольствие еще и потому, что частенько она меняла мое настроение за пару страниц. Вот я смеюсь от очередного детального разбора рассказа о Холмсе с выставлением автора «Записок» полудурком, а вот уже на душе скребут кошки от открывающейся правды, которую рассказывает сам Шерлок, как оно было без всякого писательско-романтизаторского флера.
Дэн Симмонс. «Террор». Если сериальщики не просрут все, что есть удачного в романе, получится обалденная экранизация. А удачного очень много, от саспенсного хоррора и показывания характеров в критических ситуациях до выживания во льдах и общей таинственности.
Кадзуо Исигуро. «Погребённый великан».
Паоло Бачигалупи. «Водяной нож».
Рик Янси. «Кровавый Остров». (Третья книга цикла «Монстролог»).
Рик Янси. «Ступени, ведущие в бездну». (Четвёртая книга цикла «Монстролог»). Опустошительный финал цикла и настоящая ода человеческому безумию. Как же жаль, что Янси ударился в подростковое, а то и вовсе детское чтиво.
Хорошие.
Роберт Маккаммон. «Мистер Слотер». (Третья книга цикла «Мэтью Корбетт»).
Роберт Маккаммон. «Смерть приходит за богачом». Весьма удачный рассказ из цикла «Мэтью Корбетт», с хоть и предсказуемым, но хорошо выписанным финалом.
Стивен Кинг. «11/22/63».
Элизабет Джордж. «Лезвие пустоты». (Первая книга цикла «Сага острова Уидби»).
Средние.
Рик Янси. «Печать Соломона». (Вторая книга цикла «Необычайные приключения Альфреда Кроппа»).
Роберт Маккаммон. «Всадник авангарда». (Четвёртая книга цикла «Мэтью Корбетт»). Все хуже, и хуже, и хуже… Осталась одна атмосфера да герои, все, что было хорошего и отличного в «Голосе ночной птицы» и частично в предыдущих двух книгах цикла, вымарано. На фоне «Всадника авангарда» маленький рассказ смотрится и вовсе шедевром. И появились откровенные затянутости: несмотря на то, что действие стало динамичнее, лишних сцен и надуманных растягиваний – с избытком, читать стало скучно.
Элиз Тайтл. «Ромео». Так и не понял, зачем прочитал эту порнографию, продающую себя как детективный триллер о маньяке в духе Тесс Герритсен. Напряжение есть, порнография есть (откровенные сцены вышли, кхм, удачными), детектив-триллер-кровь-кишки есть, интересный маньяк есть, неожиданная развязка есть (она и вытягивает, в общем-то), а воспринимается все в сумме и в послевкусии как банальнейшее среднее бульварное чтиво из-за отсутствия мастерства автора и сравнений с тем, что читано не так давно.