Пьер Певель, «Рыцарь».
«Верховное королевство переживает трудные и мрачные времена. Король, пораженный Великим недугом, отошел от дел, и страной правит королева. Назревает мятеж. Хранители, чьими устами говорит Дракон судьбы, сообщают королю, что единственный, кто может спасти страну, — его крестный сын Лорн, три с лишним года назад осужденный за государственную измену и томящийся в подземельях тюрьмы Далрот. Бывший пленник получает звание рыцаря Ониксового трона и поручение восстановить власть короля. Однако Лорн, несущий на себе печать Тьмы, в этой игре преследует собственную цель…»
Неплохое героическое фэнтези в интересных декорациях, со своей фишкой и с легкими штрихами ролевушности, но очень скромное по размахам и полному отсутствию амбиций. Очень мелко все, камерно, осторожно, будто в прилично выписанном мире ролевой игры главный персонаж, который по сюжету и возможностям должен нагибать всех и вся, выполняет сплошь третьестепенные побочки: то спасает захваченных врагами девушек, то нарывается на стычки с начальником милиции, то вызволяет из плена дочку одного из своих соратников… Это настолько шаблонно, а иногда неуместно выглядит, что так и думаешь: вот сейчас его попросят собрать 10 сердец вивернов, благо они тут летают, да помирить очередных двух ноунеймов, спорящих из-за украденной и найденной овцы. Ну, явно же, квесты, на которые уходит больше 2/3 книги, не по статусу героя, который, по сути – второе лицо государства, все время ждешь чего-то масштабного, злого, эпичного, наравне с начальной мрачностью тюрьмы и драмой главного героя. И вот уже под конец только и дожидаешься полного вовлечения Лорна в сопоставимые с его положением политические игрища, которые всю книгу были лишь фоном, но все обрывается клиффом. Не знаю, мне этот дисбаланс звания и умений Лорна и событий, с ним происходящих, регулярно давал о себе знать по мере чтения укольчиками раздражения вида «а где эпик и приключения», «а чего так неинтригующе», будто толстенная увлекательнейшая книга до своего истлевания десятилетиями только и делала, что подпирала отломанную ножку шкафа. Что говорить, когда сам Лорн и его печать Тьмы, представляемая как основная фишка романа, не сильно-то и раскрыты, про остальных персонажей и вовсе промолчу.
Язык какой-то слишком бытовушный, но в этом и его плюс, ибо читается очень быстро, по стилю и построению предложений напоминает больше русский фольклор-прибаутки почему-то. Эдакий рассказ хрониста о сказочном богатыре, познавшем сторону с печеньками. Хорошо идут и диалоги, их много и они грамотно делят маленькие главы на события и разговоры о событиях. Ну, а прием с многочисленными эпиграфами из придуманных автором же книг, позволяющий еще больше раскрыть мир, я и вовсе обожаю, а здесь подобные вставки были порой очень даже к месту. Однако при таком неоспоримом плюсе, что читается стремительно, середина книги (около тех самых 2/3, если совсем уж честно) изрядно провисает, что в сочетании с отсутствием полномасштабной интриги дает скуку, не способную развеяться от местных подбрасываемых испытаний. Финальный разгон и движуха хороши, но не вытягивают на что-то прям отменное. А вот клифф, зараза, эффектный, продолжение читать придется.
В общем, если брать какие-то ориентиры, то, по мне, «Рыцарь» явно лучше «Принца шутов» и «Полукороля», но столь же далек от остального хорошего фэнтези последнего года. И «Порохового мага» Макклеллана, и воровское фэнтези Хьюлика, и героическую «Песнь крови» Райана мне лично читать было в разы интереснее, и их продолжения я жду с куда большим энтузиазмом и верой в предоставление удовольствия. Не говоря уже о любимом Сандерсоне. Продолжение «Рыцаря» жду только из-за клиффовой концовки да более-менее интересного мира.