• Авторизация


"Танцор Января". 27-01-2015 11:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Майкл Флинн. «Танцор Января».

 

Обладатель премии Роберта Хайнлайна, Майкл Флинн, представляет захватывающую космическую оперу, написанную в лучших традициях жанра!

Амос Январь, капитан грузового звездолета «Нью-Анджелес», из-за досадной поломки вынужден посадить свое судно на пустынной планете где-то на задворках галактики. Для ремонта необходима руда, и члены экипажа активно принимаются за ее добычу, однако находят нечто совершенно иное. Таинственный артефакт, с виду напоминающий брусок из песчаника, вызывает множество вопросов и споров. Что это — просто необычный инопланетный предмет или могущественное оружие, которое может погубить человечество? Прозванный Танцором за свою способность удивительным образом менять форму, этот загадочный артефакт становится настоящим камнем преткновения. Слишком многие стремятся завладеть им любой ценой…

 

Как я изначально опасался, глядя на жанр «космоопера», книга не понравилась. И дело тут не в самом жанре, а в той совершенной неувлекательности, которая, чередуясь с постоянными плаваниями по терминологии, топонимии, заимствованным из других языков словам, как будто заставляет забывать то, что было в предыдущих главах. Автор иногда любезно напоминает, кто же здесь кто, но персонажи – это одно, в них не путаться легче, а вот куча всяких подробностей, которые описаны малопритягательным для меня языком – совсем другое. А начиналось все неплохо: таинственное место, несколько заброшенных и удивительно описанных артефактов, древняя раса… Всё было так загадочно, интригующе, что дальнейший полный отход от данных событий и сосредоточивание на совсем других приключениях и героях вызывали только еще большее раздражение. Особняком стоят многочисленные (но, блин, короткие) вставки Рассказчика и арфистки, вот их было читать истинным наслаждением, особенно музыкальные «номера». Они были крохотными лиричными и прекрасными оазисами в бесконечных пустынях скучных и тоскливых описаний и диалогов. Сама структура романа, его цель – рассказать через многочисленные перерывы историю, у которой имеются начала и конец, регулярно вставляя свои ремарки и словно подчёркивая, как надо уметь слушать, слышать и отделять главное от второстепенного, как надо вплетать в историю подсказки и возвращаться к ним, – в общем, подобная нить повествования была не то, чтобы в диковинку, но она цепляла. И чувствовалось, что автор, как и Рассказчик, избрал Цель в качестве доведения истории до конца. Ну, ещё было интересно следить за вечно и так мило някающей бан Бриджит, единственным персонажем, который вызывал симпатию после того, как стало ясно, что Январь уплыл навсегда из поля зрения. Эпизод с меняющим пол ради неё Пулавайо и последующим «дам дёру с инфой» – это, пожалуй, самое лучшее, что было в книге для меня. Не считая арфистки, конечно.

А вообще, не очень и разочарован, ибо изначально от космооперы не ожидал ничего хорошего. Видимо, так их никогда и не полюблю. Скучные они, вот. Утомительные. И данная книга – не исключение, пусть и структурно интересная.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Танцор Января". | Nikquest - Камерный мир Nikquest | Лента друзей Nikquest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»