" Анимешный канон - случай особый и почти клинический. Не знаю, как для кого, а для меня половина обаяния аниме - в наблюдении за стукнутыми на тыковку фриками, коих на поверку оказывается большинство. Я помню, как нас изумила Харухи - своей почти нормальностью, почти адекватностью. Половине героев пора к психиатру, и давным-давно. За то и любим. И они сами первые бегают от себя в капле - по полсерии.
Все эти фрики живут в столь же шибанутом мире, забаженном по самое не балуйся, научно-фантастическом в разном объеме, с пробросанными линиями и фактами. Рождаются ли дети в Сейретей? А какая Тайту разница - он шустрит дальше. В мире живых давным-давно изобрели анальгетики, но Кономи на них успешно забил. Итачи вырезывает клан Учих - и в селении, по уши забитом ниндзя, ему ни одна живая душа, кроме брата, не мешает. Все это брошено, забыто, отодвинуто, это не нужно, главное - история, а баги - это фанатам на поржать, и только в этом имперском пофигизме по отношению к законам реальности и выживают все эти придурки.
А потом приходит фанфикер, засучивает рукава, и начинает работать. Трудиться в поте лица своего. Собирать по крупицам намеки на скрытую за клоунской маской сущность персонажа, выстраивать скрытый психологизм, целостный образ вменяемой личности. Выправлять баги, обосновывать логические скачки, выверять правдоподобие, и в результате по улицам, бережно восстановленым по сотне-другой источников, ходят герои романов девятнадцатого века и реализуют четко выстроенный, безукоризненный сюжет.
Вот этот мир, этот правильный, полный быта мир - какое он отношение имеет к безбашенному канону? " (с)
[699x631]