МАКСИМ ГАЛКИН- САМЫЙ УМНЫЙ!!!
---Думаешь,твой диктофон запишет нас?
-Конечно.Он тебя не смущает,такой ретроградный?
---Нет.Зато надёжный.Видно,что пленка крутится.Бобинный надо было ещё сюда…Да я сам такой же.Видишь,какой у меня телефон?У всех прогрессивные,а я всё с таким .
-У тебя он был,я помню, ещё когда мы с тобой эксперимент «Девушка звезды» проводили.
---Это не тот же самый- такой же,но уже четвертый.Они же бьются всё время,ломаются.
-И ты покупаешь всё время одинаковые,почему?
---Привык.
-И даже одного цвета?
---Да.Вот такое постоянство.
-Ты привязываешься к вещам?
---Нет,абсолютно нет.Разве что к функциональным,которыми пользуюсь каждый день…Вот какие у нас ещё функциональные вещи есть?
-Часы?Машина?
---Часы я постоянно меняю.Машина та же самая.Я,видимо, привязываюсь ,когда нет альтернативы,соответствующей по комфорту.Это же хорошо,когда не задумываешься над меню.Сломался- купил такой же.
-У тебя автопарк?
---Нет.У меня только «Бентли» и «Мерседес».
-Во время прошлой нашей беседы ты говорил,что очень важно,чтобы тебя воспринимали не только как телеведущего ,потому что главное для тебя- сцена.Что-то изменилось?
---Нет.Но я сейчас не делю себя на телеведущего и юмориста.Есть Максим Галкин. Вот ты себя разделяешь на главного редактора и журналиста?
-Да, на сто процентов.
---А я – нет. (Смеётся).Когда я веду «Кто хочет стать миллионером?», все равно юморю.
-Артист- более подходящее слово?
---Артист- более широкое понятие.
-И пение оно тоже подразумевает ?Я вот включаю утром Love Radio, а там твоя «Красная шапочка».
---Есть старый еврейский анекдот : «Ваша Ирочка кормит ребенка,она что,родила? – Почему?Кто вам сказал? У девочки есть свободное время и молоко,так почему бы не покормить ребенка?» Если есть возможность спеть, то почему бы не спеть?
-Тебе комфортнее,когда ты исполняешь что-то лиричное или что-то вроде «Шапочки»?
---Мне,конечно, комфортнее дурачиться. Этот мускул у меня натренирован.Лирический образ мне близок, но его адекватное сценовыражение у меня пока не отработано.То есть я могу в студии с чувством записать лирическую песню,но на сцене мне будет , наверное, не совсем понятно, куда девать руки и ноги.
- Как ты тренируешь «мускулы» - перед зеркалом?
---Зеркало- враг артиста.Ты должен отражать , если кого-то пародируешь, внутренний ритм жизни человека. А в зеркале ты видишь себя внешнего.Я- человек выступающий. У меня номера иногда на сцене рождаются. Я ненавижу репетиции ,ненавижу думать за письменным столом. Это отдельный вид садомазохизма. Работая, например, над Ренатой Литвиновой, я ни секунды не провел в мучениях над бумагами.
-Ну а как насчёт того,что любая импровизация хороша, если она хорошо подготовлена?
---Нет.Я недавно выступал с докладом на лингвистической конференции «Языковые механизмы комического» и как раз говорил там и об этом.Подготовленная импровизация – это когда знаменитый конферансье Сергей Дитятев, выступая на концерте после конференции проктологов, вышел с фразой : «Добрый вечер, извините, что я к вам лицом». А неподготовленная- это когда ты просто реагируешь на выкрик из зала. Другой известный конферансье в дремучих 30-х годах выступал с буриме- зал задавал рифму , а он тут же выдавал стихотворение. Из зала спросили : «А вы знаете рифму к слову «Европа» ? «- «А вы знаете? « . Крик из зала: «Да». Конферансье: «Вот и сидите на ней». Вот это и есть настоящая импровизация.
-До появления Ренаты Литвиновой у тебя ыбл довольно древний круг пародируемых персонажей – и по возрасту, и по составу. Видишь ли ты сейчас новые лица, интересные для пародии?
---Для меня каждое лицо ,которое я еще не изображал ,на изображали другие,- ново. Пародии на Лещенко делали и Винокур ,и Евдокимов. Но если я пародии на Лещенко не делал,для меня это ново. Я хочу делать своего Лещенко.
-Вряд ли 26- летней публике Лещенко интересен так же, как Рената.
---Рената- большая умница, я ей очень благодарен за образ, который она привнесла в мою пародийную жизнь. Конечно, если ей такое сказать, она не согласится ,но… Начиная с фильма «Богиня» и ее выступления на вручении «Золотого Орла», она стала… комиковать. Рената Литвинова образца 2000 года она никогда не смогла бы, вручая приз лучшему оператору, сказать : «А меня снимать отказался,собака». Поняв,что ее комический образ пользуется популярностью ,она явно подкорректировала свое поведение. В одном интервью Рената расказывала о своих гастролях с фильмом по стране и произнесла замечательную фразу: «Мне писали записку из зала и чаще всего спрашивали ПОЧЕМУ-ТО про Галкина». Вот в этом «почему-то» вся Рената Литвинова. В « Богине» наблюдается абсолютное смешение стилей в ее речи- явно,что она сама подтрунивает над собой. А сцена в том же фильме ,где она сидит спиной к подсудимому и ,извиняясь, говорит : «Как-то вы не могли бы пересесть? «. Это явно юмор абсурда,которого раньше не было. Она была странной героиней Киры Муратовой, а теперь стала героиней какого-нибудь Ионеско. К чему я это все рассказал,я не помню?
-Мы говорили о более молодых персонажах.
---Да. Вот назови мне,например, политика, узнаваемого сейчас.Я могу изобразить , скажем, Фрадкова, но кто, кроме членов правительства , поймет, что это Фрадков? Понимаешь? В политике у нас нет персонажей для пародии, на Путине, я считаю, все и заончилось…Теперь что касается артистов. Я изображаю Табакова, Гафта, Михалкова…А кого еще? Наверное,можно изобразить Безрукова- у него есть определенная манера. Но таких людей мало. Да и из всего советского периода наберется, пожалуй, десяток персонажей. Яркие личности не так часто появляются. Что касается эстрады…Наверное,сейчас можно изобразить «Уматурман». Хотя я не очень уверен,что это кумиры молодежи.
-Кумиры.
---Может быть.Пожалуй, можно попробовать…Хороши те образы, которые не ищешь с фонариком, а которые сами на тебя прыгают. Вот Рената Литвинова мастерски отразила образ девушки , которая вышла из глубинки , но уже примерила на себя некую буржуазность . В «Богине» надо было умудриться играть нищую, одевшись в Yamamoto.
-Ты думаешь, кто-то ,кроме узкого круга, понял,что это Yamamoto.
---Это неважно. Я понял,и мне смешно.
-Ты критично к себе относишься?
---В меру. Я к себе хорошо отношусь.
-Чувствуешь приближение тридцати лет?
---Я в шоке был от двадцати девяти! Какие тридцать?!
-Я серьезно.
---Я тебе серьезно говорю. До 28 как-то чувствовалось,что времени еще много впереди…А вот после 29…Конечно,это ерунда полная.Хотя- что сказал, то сказал.
-А вопросы ты себе задаешь: что успел? что не успел?..
--- Нет, поскольку считаю,что к своим 29 подошел уже с запасом сделанного.Мне еще 18 не исполнилось,когда я начал выступать.При этом еще и университет закончил.Меня жизнь научила спокойно относиться к тому,что я не успеваю.Не успел- значит, это было не нужно. Я иногда даже свою лень уважаю ,она у меня настолько перемешана с интуицией.В актерской или эстрадной проффесии здоровая лень очень даже нужна.Мы вообще часто торопим события,не имеем терпения выждать. Я бы мог носиться сейчас с бешеными глазами в поисках новых образов.Где же они,новые образы?И в погоне за призрачными удачами мог бы наделать кучу ошибок и ненужных номеров…
Внутренне спокойствие восстанавливается только в сладкие периоды ничегонеделания.
-Неужели тебя что-то выводит из душевного спокойствия?
---Да что угодно.
-То есть ты псих?
---Нет.
- Ты бываешь…противным?
---Да,но это ни о чем не свидетельствует . Можно быть дико противным и при этом душевно спокойным и гнобить всех так,что мало не покажется .Я сейчас не про себя говорю, а в принципе.Отсутсвие душевного равновесия – это прежде всего неуверенность в себе.Чем я становлюсь старше, тем больше у меня жизненного опыта в науке обретения этого самого равновесия.10 лет назад я был гораздо большим психом, чем сейчас.
-Поделись с нашими читательницами хотя бы частью этой науки.
---Во- первых,надо иметь любимое дело, чтобы успешно самовыражаться. Нереализованный человек может быть уверенным в себе , только если ему не важна сама реализация.Бывает,что люди живут просто ради жизни,наслаждаясь каждым днем , - это величайшая наука.Во- вторых, уверенный в себе человек имеет принципы. Желательно,чтобы они были унаследованы от родителей.Принципам надо не изменять и радоваться,что ты им не изменяешь . Уверенный человек уверенно говорит «да», уверенно говорит «нет» и не мучается потом. В- третьих ,хорошо бы людей любить. Изначально подходить к человеку как к божьему творению и искать в нем хорошее. Это сочетается с тем, что человек в себе нашел что-то хорошо и пестует.
-То есть ты видишь в других то, что видишь в себе?
---Я в себе нахожу хорошее и стараюсь то же самое делать м другими .Часто я общаюсь с людьми и вижу их не лучшие стороны,но я не занимаюсь выяснением отношений.Я как бы предупрежден об этом.
-Это твои друзья?
---Скажем,не друзья, а знакомые. Друзья- это люди, у которых есть недостатки ,но плохого они тебе не сделают.А знакомые вполне могут.Речь не идет о смертных грехах.Я говорю о мелких вещах,которые у некоторых вызывают такую аллергию, что они здороваться не будут.
-Я с трудом тебя понимаю.
---Я говорю о злословии,зависти.Например,я знаю,что этот человек мне завидует ,но это не станет причиной ,из-за которой я не буду с ним общаться. Но его речь и его поступки буду просеивать через сито возможного завистливого отношения.Еще я никогда не руководствуюсь тем,что мне говорят третьи лица.Они мало хорошего говорят,особенно если по секрету.
-Когда ты в последний раз чувствовал себя беспомощным?
---Это было связано с тяжелой болезнью родителей.Да и то- что значит быть беспомощным? Сначала заболел отец,а потом и мама.Мы имели дело с онкологическим заболеванием, не не опускали руки.Надо верить в лучшее ,пока жизнь еще теплится. Могут помочь нетрадиционные методы, значит, восопльзуемся ими. Конечно, не в урон медицине традиционной.Надо использовать все возможности!Для меня беспомощность сравнима с грехом уныния. Если все почувствуют себя беспомощными,совершенства в мире не прибавится.Надо бороться.
-Но у тебя ничего не получилось.
---Что значит «ничего не оплучилось»? И отец, и мать не были прикованы к постели до самой смерти и прожили с этим диагнозом 5 лет. Сколько бы они прожили,не предпринимай мы никаких усилий, никто не знает.
-Скучаешь?
---Конечно.Каким бы взрослым, умным и здравомыслящим ты ни был, все равно родители нужны. Слава Богу, они мне очень много успели дать,и еще не возникало ситуаций,когда бы я не знал,что сказали бы мама и отец…И слава Богу,есть страший брат. Хоть я не старший. (Смеется). Есть еще кто-то , кому можно пожаловаться.
-Ты был любимчиком?
---Наверное.Брат очень рано стал жить самостоятельно ,став курсантом военного училища . С 18 лет он ушел в одиночное плавание.
-Он намного тебя старше?
---На 12 лет.У нас была очень дружная семья.
-А чем занимается твой брат?Я знаю, он тоже в шоу- бизнесе…
---Одно время он им увлекся.Но потом понял,что собой представляет наш шоу-бизнес и отшел от дел. У него сейчас просто бизнес,не шоу.
-У него есть семья?
---Да,конечно.Я дважды дядя.Племяннику 7 лет,он в школу пошел.Племяннице год.
-Они тебя обожают?
---Племянница уже начала обожать и иденфицировать.С племянником Никитой мы дружим.
-А свою семью не хочешь?
---В душе я семьянин,у меня много детей и я очень счастлив.Но я не хочу пока. Хочется как-то погулять на свободе.Я не в вульгарном смысле говорю о свободе, когда ни перед кем не в ответе.Хотя я не женат,но человек верный т ответственный.Нет такого,чтобы «аля-улю».Я говорю о свободе в работе,когда можно спокойно ездить,выступать.
-Ты,наверное, не очень влюбчивый,больше головой думаешь?
---Как раз в любовных отношениях мне бы побольше мозгов…Но вообще я достаточно осторожный.А может,и не очень…Четкий диагноз поставить сложно.Больной припадки отрицает.
-А случалась у тебя безответная любовь?
---Нет.Такого не было.
-Коля Басков по прежнему твой лучший друг?
---Коля прекрасный друг,но видимся мы с ним от силы раз в два месяца.Мы достаточно редко общаемся.
-Раньше было по –другому?
---Да и раньше так было.Просто мы чаще вместе появлялись на каких-то мероприятиях…Сложно, дружба ведь требует времени ,общих интересов.Либо она должна сложиться давно.Я вот дружу со своими одноклассниками.А с Колей мы скорее приятельствуем. Может,если бы мы оба были юмористами…А так- Коля берет уроки у Монсеррат Кабалье,а я в Америке гастролирую.Один Фигаро там, другой Фигаро здесь.
-А Пугачеву можно назвать твоим другом?
---Безусловно. После моих родственников Алла- самый близкий мне человек.
-Она тебя поддерживает?
---Как акробат акробата? (Смеется.) Если что-то случается, то поддерживает. Мы дружим… и дружим.
-Почему ты так любишь эту гостиницу?
---Потому что Алла здесь живет и я привык к ней.Я здесь с ней встречаюсь, а заодно и еще с кем-то.
-Она здесь живет?Я не знала.
---Жила долгое время .Сейчас она уже квартиру отремонтировала . Надеюсь, скоро в нее переедет.
-Ты можешь купить себе все,что захочешь?
---Если я захочу завтра личный самолет,то не смогу его себе позволить.Правда, я не хочу. (Смеется.) Я никогда не был обуреваем желаниями,которые превосходят мои возможности. У меня сначала появляются деньги, а потом желания.Хотя деньги мне нужны не только для того,чтобы что-то купить.Мне важно их просто заработать.Это момент самоутверждения. Я, конечно, не буду ходить и хвастаться своим заработком,но для меня это важно.
-Тебе можно и не хвастаться. «Комсомольская правда» в конце года все равно напечатает.
---Это очень смешно. Я не обсуждаю сумму,которая там написана.Сам подход бредовый.Я понимаю еще,если бы они вскрыли компьютер налоговой инспекции. Но подсчитать сумму заработка, просто умножив гонорар на количество выступлений, невозможно.
[300x264]