В 1991 г. выходит из печати вторая биография Милен, написанная талантливым журналистом Филиппом Сеги, проведшим с Милен ряд бесед (никому другому из биографов не посчастливилось интервьюировать Милен, так что Сеги был и остаётся самым привелегированным). На редкость проницательный и интеллигентный, автор смог во многом разгадать «феномен Фармер», создав очень точный и достаточно детальный портрет «доанаморфозной» Рыжей, сама Милен рассказала ему о себе очень многое. Книга Сеги выдержала несколько переизданий. Привожу ниже перевод содержательного интервью Филиппа Сеги для газеты Ici Paris, опубликованное 24 апреля 1991 г.
Источник
http://mylene.org.ru
Со времён своего первого хита Maman a tort эта маленькая француженка, родившаяся в Монреале, идёт своей дорогой. Ныне её диски становятся «золотыми» или «бриллиантовыми».
«Я никогда не принимала своего тела. С детства, полагаю, я себя ненавидела…» Её рыжая шевелюра напоминает яркий цвет осенних растений, её большие глаза орехового цвета напоминают взгляд Бэмби, её бледный цвет лица напоминает о больших заснеженных пространствах Канады, страны, где она родилась. Волнующая Милен Фармер. Она обожает зеркала, этот нарциссист часами смотрится в зеркало (исключительно ради провокации), так как образ, который она представляет публике, должен быть идеальным, абсолютным. После долгого отсутствия Милен возвращается с новым альбомом L’Autre, синглом с него выпущен Desenchantee, её последний хит. Скрытная, застенчивая, загадочная, Милен соблазняет «этим меланхоличным очарованием, столь особенным, немного мрачным (могильным), таким, какое можно увидеть на многих античных изображениях», как пишет Филипп Сеги, журналист изданий Point de Vue и Images du monde, в замечательной биографии Mylene Farmer: Ainsi soit-elle, изданным Издательством Таландьер, где певица впервые раскрывается как никогда.
Мы попадаем в её вселенную, в которой сосуществуют многие парадоксы, смесь света и тьмы, мечты и реальности. Хрупкая, недоступная, интроверт, Милен множит свой образ, прямо как в ледовом дворце, в котором не понятно, что есть реальность…
Итак, что же мы обнаруживаем в книге Сеги? Прежде всего то, что Милен родилась 12 сентября 1961 г. в Монреале. Что она была жизнерадостным ребёнком «если бы не этот немного грустный взгляд, который никогда не покидал её», - убеждает автор книги.
Её отец был инженером, выпускником высшего училища Мостов и Шоссе. Он проживал в Канаде в связи с работой. О Канаде у неё остались воспоминания о кленовом сиропе, сугробах, своей первой школе, руководимой монахинями. Впоследствии её семья переехала во Францию. С этого момента её отношения с внешним миром изменились. Девочка восьми лет чувствовала себя вырванной из привычной обстановки: «Это было настоящим переломом, - признаётся она, - сильнейшим и неизгладимым шоком». Милен всегда в поиске себя. Она признаётся: «Очень рано, я постоянно была в поиске чего-то иного, других, ныне я очень хорошо чувствую людей, которые могут обидеть ребёнка. Проблема моей идентичности состоит в том, что я никогда не принимала своё тело, полагаю, я себя ненавидела».
Хрупкая и сильная.
Под своей рыжей шевелюрой Милен культивирует свою инаковость и амбивалентность. Образ полуангела-полудемона, когда она поёт Sans Contrefaçon, Ainsi sois-je, или Desenchantee, эту авторскую исповедь мы можем ныне слышать на всех радиостанциях. Так кто же она на самом деле? Ответ за автором книги…
«Проблема в случае с Милен состоит в том, что мы не можем дать ей какое-то определение, сказать, что она такая или иная. Я бы сказал, это персонаж, совмещающий различные грани. Она одновременно и хрупкая и сильная. Это человек чрезвычайно робкий, не умеющий притворяться, играть роли. Когда мы её видим на сцене, в обычной жизни, она не притворяется, не обманывает. Чтобы понять её, я часто следил за её жестами. Она часто разговаривает, опустив глаза, стеснительная и робкая. Она в своём собственном мире, в своих мечтах. Милен очень сдержанная женщина, интроверт. Перед своим концертом в Берси она сказала: «Все думают, что я отправляюсь на гильотину, я к этому готова» (речь идёт о злобной критике со стороны выродков от шоу-бизнеса, вовсю утверждавших в течение 1989 г., что Милен не справится с концертами, ибо у неё «совершенно нету голоса» - А.Л.) Это очень большой профессионал, настойчивый труженик. Её клипы предлагают чёткие образы и дают волю вдохновению. Это настоящий калейдоскоп, в котором каждая грань персонажа представлена не до конца. Вместе с Лораном Бутонна, её композитором-аранжировщиком-продюссером и режиссёром всех её клипов она хочет превзойти саму себя. Публика и медиа ждут её дисков, так что она хочет дать им максимум».
Маленькая канадка изменилась. Хрупкий образ, прячущийся в своём детстве, она выходит из своего кокона. В своих клипах, все сняты Лораном Бутона, она всё более и более раскрывается. «Я совершаю над собой насилие», - говорит она.
«Любовь для Милен находится в центре творчества, - говорит Филипп. Но когда она обращается к этому чувству, она решает всё. Она сама выбирает, она берёт больше, но сама не даёт большего. Здесь нет эгоизма! Однако одиночество, которое так давно довлеет над её миром, заставляет её идти на этот шаг осознанно. Милен ревностно охраняет свой личный мир. Она признаётся: «Я не хочу, чтобы мой личный сад стал общественным. Моя личная жизнь принадлежит мне и у меня нет никакого желания говорить о ней».
Она трогает людей своей загадкой: «Могу сказать лишь, что я всё раскрываю в своих песнях». Её клипы иллюстрируют её желания. «Я люблю эротизм, это очень красиво, но я говорю «нет» сексу, я его отвергаю. Я ярый и чувственный романтик».
«Любовь для Милен предполагает долгие чередования взглядов, жестов, недосказанности, отступлений и пауз, убеждает Филипп. Это прежде всего культ, нежели источник удовольствия. Это всё, что нужно сделать, когда объект любви выбран, с ним будут обращаться неповторимым способом, это как особая печать. Когда она на вас смотрит, вы чувствуете, что по-настоящему живёте. Милен в равной степени выразительна, когда говорит и когда слушает людей, выбранных ею». Она говорит лишь о тех вещах, что ей близки, иначе она молчит. Поэтому она не врёт».
Певица не принадлежит ни к одной из категорий. Она не поддаётся классификации. Объективно, это ничего не объясняет, однако так оно и есть. Милен, бунтовщица, провокаторша, распутница, умеет нравиться и не нравиться. Но, внимание, она вовсе не холодна, как пытаются изобразить некоторые.
«Это так, - подтверждает Филипп, - у неё прекрасное чувство юмора. Она улыбается всё чаще и чаще. Возможно, она становится более уравновешенной. Находясь с ней, часто ощущаешь, что всё может закончится. «Достаточно», - часто любит повторять Милен. Но это не так. Милен-распутница готовится к акту любви как к большому произведению её жизни. Помимо прочего, она мне сказала, что она не говорит о любви, используя термины счастья и радости, так как она в поиске идеала, которого не существует».
Похожая на лошадей, пускающихся в полный галоп, любящих головокружение и свободу, Милен создаёт свою вселенную…
«Это попросту цветущая женщина, женщина-ребёнок и больше чем просто женщина», - поэтично заключает её биограф.
Перевод Leon
[340x480]