Простенькая настолка. Правила очень просты и написаны не очень подробно. Остается такое ощущение, что это просто заготовка для игр, а там играйте как знаете. Считается что это игра на 2-4 игроков от 8 лет. правила просты.
Есть карта мира, разделенная на клетки. На каждой клетки есть один из трех символов. Также есть 3 колоды карт - с такими же символами как на карте. Ещё есть карты заклинаний. Игроки могут ходить по карте на 1 клетку по горизонтали или вертикали за ход. Если на этой клетке ещё никто не был, значит тащится карта из колоды с символом, который нарисован на клетке. И там будет или слеза феникса или монстр. Монстра надо победить, слезы надо собирать. Кто собрал все 6 слез, тот и победил. Если играют сообща (в кооператив), то надо просто всем собрать эти 6 слез, а если каждый за себя - то ещё можно и с друг с другом драться за эти слёзы.
Бой происходит просто. У игроков и монстров есть жизненная сила. У игроков первоначально 12, у монстров - указано на карточке. Надо её уменьшить до 0 или меньше. Сначала определяется кто первый бьет - это просто у кого больше выпадет на кубике. У монтсров ещё есть параметр скорость - который прибавляется к броску кубика (может быть и отрицательной), а игроки могут колдовать заклинания, тоже влияющие на скорость (если есть). У кого в итоге получилось больше - тот и бьет первый. Для этого он просто кидает кубик. Можно соответсвующее заклинание сыграть и кинуть 2 или даже 3 кубика, ну или прибавить определенное число к кубику - тоже заклинание такое есть = и сколько получилось, столько урона мы нанесли и вычитаем у монстра/игрока. У монстров заклинаний нет, у них просто указано сколько кубиков они кидают и сколько прибавляют к броску для нанесения урона. Затем, если противник выжил - то бьет он. Потом все сначала до смерти одного из участников боя. Если монстр побежден - у него есть победные очки. На них игрок может купить заклинаний или взять себе столько жизненной силы.
Вот в принципе и все правила.
Не указано никаких ограничений на покупаемые заклинания. И игрок может набрать их под завязку и потом играючи расправляться с монстрами и тут же при победе над ними выкупать их обратно. Заклинаний не очень много и на 4-ех игроков их банально не хватает. Искусственно введенное ограничение - не больше 1 заклинания после победы над одним монстром несколько улучшает ситуацию, но тогда игроки ходят с одним любимым заклинанием, который успели схватить, изредка добавляя к нему другие.
Если заклинаний никаких нет, то погибнуть очень легко, нарвавшись на какого-нить непростого монстра и выкинув маленькие значения на кубике. Что делать в случае смерти - в правилах не написано, а так как убивают обычно в самом начале, пока не прокачана жизнь и заклинания не нахапаны, то получается, что кто-то сразу умирает, а остальные ходят и всех мочат.
Кооперативная игра банально неинтересна. Ну, рано или поздно всё равно всех замочим. Особенно, если, борясь с предыдущим недоработанным пунктом, при смерти - отбрасывать игроков в город с пропуском хода, потерей слез и заклинаний и восстановлением здоровья до 12.
Кстати, ограничение на 4 игроков, на мой взгляд, надуманное. Я хочу попробовать поиграть вшестером, тремя группами по два человека, с целью - кто первый соберет 4 слезы феникса, тот и выиграл. Ессно с боями друг против друга.
Кстати, в правилах описан бой на троих - два игрока и один монстр, но я не смог придумать ситуации, когда он мог бы состояться.
Ну и ещё. К игре прилагались 4 фишки для игроков. Из них 2 зеленые. Как играть вчетвером с двумя одинаковыми фишками?!
И ещё. Карточек, по теории, должно быть столько, сколько аналогичных символов на карте. Ан нет, их на одну больше. Но тогда становится непонятным - если нижняя в стопке будет слеза феникса, то её невозможно будет взять!
В общем, итог: Фенкис. Последняя надежда короля - очень интересная и перспективная заготовка для игры. Правила надо дополнить, расширить и переделать под вашу компанию, тогда она заиграет. В таком же виде, в которым они описаны - играть скучновато.