Зимой, будучи в Омске в командировке, дабы скрасить вечера, я решил купить какую-нибудь игру. В книжном магазине, который встретился нам по пути, была только одна нормальная "взрослая" игра - Диктатор: контроль. Игра оказалась очень занятной и скрасила не один вечер. Вдвоем играть в неё нам показалась не так интересно, как втроем или вчетвером, но всё же нормально. Игра одновременно является гексогональной стратегией и немного карточной. Картами являются сами отряды, а не какие-нибудь там события. Так как я купил только старовый набор, то отряды мы собирали не так, как надо - каждый со своей колодой, - а случайным образом сдавали. А дальше шла уже забавная драка за центр карты. Сейчас эта игра незаслуженно пылится на полке. Надо будет сдуть с неё пыль и взять с собой в одну из следующих командировок.
Суть правил довольно проста. Берем девять карт бойцов. Делим их на 3 отряда по три бойца и кладем рубашкой вверх, чтобы вражины до поры до времени не видели. Фишки с номерами отрядов выставляем на стартовые сектора. Всё, бойня началась.
Все отряды могут сходить на одну клетку, а затем атаковать. Если на карте в отряде есть специальное свойство, он может его использовать (например, отряд перемещается больше чем на одну клетку). Но при использовании свойства - карта с данным свойством засвечивается перед противниками. Дальше - бой. Тоже всё очень просто. Считаем суммарную силу отряда атакующего + бросок кубика атакующего, затем считаем суммарную силу отряда защитников + бросок кубика защитника. У кого больше - тот и победил. Проигравший игрок повреждает себе одну карту в отряде по своему выбору. Если в отряде все карты повреждены, то отряд уничтожен.
Цель игры - уничтожить всех противников или продержаться в центральном секторе определенное количетсво ходов.
Дополнительные фичи: На картах есть куча свойств. Некоторые играются сами (увеличьте силу отряда на 3, если в отряде противника есть машины), некоторые необходимо играть за энергию при желании. У каждого игрока есть энергия, она расходуется на всякие дополнительные свойства отряда довольно быстро, а восстанавливать её тяжело и трудно. Есть ещё точки на карте - цеха, на них можно напасть и получить в отряд наемника (ну или единицу энергии). Наемники в среднем посильнее и с более привлекательными свойствами, чем стартовые карты, но, как в любой нормальной игре, карты по отдельности - это фигня, главное - их комбинация!
В целом, игра получилось удачная, гибкая и с возможными расширениями - дополнительными картами, которые уже и вышли. Но я их не покупал. Для наших любительских игр вполне хватает и стартера со случайной раздачей карт.