• Авторизация


Каримба! 02-02-2011 21:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В начале этого года, я вдруг нежданно-негаданно подумал, что у меня нет никаких гоночных игр, поэтому были заказаны 3 игрушки, которые можно отнести к гоночным. Одна из них - Ямайка (Jamaica) - произвела настоящий фурор среди моих друзей. Так что без нее сейчас посиделки - не посиделки. Игра довольно проста и быстра, красочна и увлекательна. Не требует усиленной мозговой активности, проходит динамично и напряженно. Очень хороший способ отдохнуть от Dungeon Lords и Ghost Stories.

[700x467]

Игра про гонки на пиратских кораблях вокруг Ямайки. Со всем, что полагается. Плаванием, сокровищами, боями. Цель - не просто прийти первым к финишу, но и нахапать по пути больше сокровищ и забить трюмы золотом. По пути придется иногда кормить команду, а для этого тратить драгоценные отсеки трюма на еду, а ещё запасаться ядрами, ибо драгоценный груз могут ещё и отобрать. 

[700x417]

Корабли выруливают на старт, каждому капитану раздается колода карт действий, которую он перетусовывает и берет оттуда 3 карты. Затем определяется кто первый ходит, ему передается компас и игра начинается.

[700x432]

Ход происходит следующим образом. Игрок с компасом кидает 2 кубика, смотрит на свои карты действий и выставляет какой кубик действует днем, какой ночью. Дело в том, что на каждой карте нарисованы 2 действия - одно на день (слева), второе на ночь (справа). Действий всего 2 разновидности: сходить (вперед/назад) и пополнить запасы (золотом/едой/ядрами).

[700x467]

Количество клеток для передвижения или количество пополняемых запасов - как раз и определяются выпавшими на на кубиках числами. Причем для всех игроков. После того, как кубики выставлены - все игроки выбирают свои действия, выкладывают их и одновременно в скрываются. И выполняют действия поочереди, начиная с игрока с компасом - сначала все выполняют первое действие, затем второе. После чего компас передается налево и игроки добирают по карте.

[700x417]

После передвижения необходимо посмотреть на какой клетке оказался корабль. Дело в том, что пираты или жрут, или ищут сокровища, или гуляют в порту. Если корабль остановился на клетке с портом, то надо сбросить столько денег, сколько указано на клетке. Если на клетке нарисованы квадратики - необходимо сбросить столько квадратиков еды. Причем, если нужного количества денег (еды) для оплаты нет, то сбрасываются все деньги (еда) и команда бунтует и плывет назад до той клетки, пребывание на которой капитан может оплатить.

[700x467]

И есть ещё клетки с пещерами, где хранятся сокровища. Правда сокровища достаются только тому, кто приплыл сюда первый, остальные же просто ничего не платят, пребывая на этой клетке. Тот же счастливчик, кто приплыл к пещере первый берет из колоды сокровищ одну карту и смотрит, что же ему пришло. Если пришел сундук - он просто кладется взакрытую рядом с трюмом (места он не занимает). При финальном подсчете очков он принесет очки. Правда, могут попасться проклятые сокровища, тогда они очки вычитают. А может попасться полезная штучка - тогда она кладется рядом в открытую и приносит какой-нибудь бонус: дополнительную карту на руки, помощь в бою или дополнительный отсек трюма.

[700x274]

Кстати, на счет трюма. Он - хитрый. Главная его особенность: нельзя пополнять уже занятые отсеки трюма. Если берется новый груз, а все 5 отсеков в трюме заняты, то сбрасывается полностью содержимое одного из отсеков трюма (причем нельзя сбрасывать тот же груз, что и загружается) и новый груз кладется в этот освобожденный отсек.

[700x218]

Ну и есть ещё битвы! Груз или карты сокровищ можно умыкнуть и других игроков, а можно и отдать свою карту проклятого сокровища. Если после хода корабль игрока останавливается на клетке, где уже есть кто-то, то происходит бой. Нападающий скидывает ядра, сколько считает нужным, затем кидает кубик и количество ядер прибавляет к значению, выпавшему на кубике. Затем то же самое делает защищающийся игрок и смотрится у кого в итоге больше. Кто победил - тот может своровать содержимое одного отсека трюма противника, вытянуть втемную любую карту сокровища противника (или взять ту, что лежит в открытую) или отдать ему свою карту проклятого сокровища.

[700x410]

 Когда какой-нибудь игрок доплывает до финиша, то ход дохаживается до конца и игра завершается. Производится финальный подсчет очков: очки за конечное местоположение (от 2 до 15 или -5), по 1 очку за каждую золотую монету в трюме и очки за собранные сундуки с сокровищами (за проклятые - вычитаются). У кого оказывается больше - тот и победил. 

[700x434]

Игрушка получилась просто замечательной: быстрой и легкой, красивой и красочной, азартной и увлекательной. Впрочем, в игре присутствует довольно сильный рандом от кубика в боях или от карт, пришедших на руки - но здесь он кажется довольно уместный и занятный. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Каримба! | _genie - Дневник джинна в теле | Лента друзей _genie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»