В субботу я таки добрался до игротеки и даже сыграл в несколько игрушек. А закончил игры уже дома.
Перво-наперво сыграна Корова 006 для разогрева. Быстрая игрушка с кучей вариантов правил (см. хотя бы на http://korova006.ru/). Далее мы с Ильей, Стасом и Викой пошли играть в Революцию Стива Джексона. Я играл в нее второй раз, она мне понравилась гораздо больше, чем в первый.
Все очень логично. В какой-то стране созрела революционная ситуация. Сделать уже ничего нельзя, да и нужно ли – надо успеть до начала революции набрать как можно большее поддержки. Поддержку мы получаем, влияя на персонажей. На персонажей мы влияем с помощью денег, компромата и грубой силы. Игроки взакрытую делают ставки на персонажей, на которых они хотят повлиять, потом одновременно вскрываются. Компромат всегда бьет деньги, грубая сила бьет компромат и деньги. Кто больше поставил, тот и получает плюшки от персонажа. Если ничья – никто ничего не получает. Плюшки от персонажа бывает трех типов: очки поддержки, место в здании (порт, крепость, рынок и так далее) или фишки для влияния на следующий раунд. Кто в конце игры будет занимать больше места в здании, получит очки поддержки за это здание (опять же при ничьей никто ничего не получит). Есть персонажи на которых не действует грубая сила (например, Генерал), есть на которых не действует компромат (Шпион), а на парочку вообще можно воздействовать только деньгами. Шпион и Аптекарь – читерские персонажи. Они позволяют заменять фишки в зданиях на свои и менять местами любые 2 фишки соответственно. Что очень и очень помогает в борьбе за здания, главное правильно использовать.
С таким нехитрым скарбом получаем замечательную игру без кубика и без случайностей. Только ты и несколько подозрительных лиц, которые тоже хотят во время революции оказаться на коне. Качество компонентов – замечательное. Игра на 3 или 4 человек, но есть расширение The Palace, которое расширяет игру до 6 игроков.
После этого мы сели играть с Ильей в дуэльки. В Шанхай Илья сразу ухватил суть игры и выиграл меня 14-10. Пас – это сила. Главное вовремя пасовать.
После чего, нежданно-негаданно, разложили Карточных Колонизаторов. Я уже подзабыл правила, поэтому пришлось бегло просмотреть, прежде чем начать играть. Илья после первой постройки поселения получил ещё 2 поля с шестерками, и тут поперло – он играл Алхимика (естественно ставил на 6, получал 3 ресурса), в конце хода за 2 ресурса брал Алхимика обратно… Таким нехитрым образом он оторвался довольно сильно, хотя я старался ему помешать всякими лазутчиками, но получилось не очень хорошо, и мы даже доигрывать не стали.
И уже дома, на троих с Ви и с Саней мы сыграли пару партий в Маленький мир. Естественно с Tales and Legends. Обе игры закончились неожиданно моей победой. Второй раз буквально на 1 очко опередил Ви. Как-то непривычно даже.