Недавно прочитал на oflex.ru восхитительный отзыв по игре Alien Frontiers. Отзыв мне понравился, поэтому в сети быстренько были найдены материалы для print'n'play, и игра была распечатана и сыграна.
Купил набор кубиков. Распечатал материалы для игры на бумаге плотностью 300 г/м2, оказалось что для карточек и фишек – это очень подходящая плотность. А вот для карты – тонковато. Надо будет наклеивать на картон. Ещё оказалось, что карту надо было печатать процентов на 20 крупнее (для тех кубиков, что я купил в набор). Ну для пробных игр – это не помеха. Взял фишки для руды и топлива из Dungeon Lords, а для колоний – из Эласунда. Разложил игру на двоих с Ви и пробная партия началась.
Итак – перед нами планета, найденная где-то на задворках галактики, на которой были обнаружены могущественные артефакты неизвестной цивилизации. Корпорации (или кто-то ещё, не суть) начинают застраивать планету колониями. Тот, кто в конце игры будет иметь большее влияние на планету – тот и завладеет новыми технологиями.
У игроков есть кубики, которые считаются космическими кораблями. В начале хода игрок собирает все свои кубики, кидает их и смотрит что выпало. Вокруг планеты разбросаны разные орбитальные станции, куда можно пристроить кубики с определенными комбинациями, если там есть свободные места. Нужно собирать ресурсы, получать артефакты чужих, грабить других игроков и строить новые колонии.
Колонии строятся в разных секторах планеты. Каждый сектор дает определенные преимущества – позволят легче получать ресурсы, быстрее строить колонии, дает дополнительный корабль (он же кубик) и пр. Но дает он это преимущество только тому игроку, у кого больше колоний в этом секторе.
Ну и есть ещё артефакты чужих, которые за небольшую плату в виде топлива помогут поманипулировать с кубиками – увеличить на 1, уменьшить на 1, перевернуть, убрать кубики с орбиты, заного использовать уже пристроенный кубик и прочее. Артефакты чужих также могут дать другие важные плюшки – дополнительные ресурсы, защиту от рейдеров, манипулирование с полями (да, на сектора планеты ещё поля можно навешивать).
В общем, все это выглядит интересно и играется довольно быстро и разнообразно. Но, но, но... Если в Dungeon Lords я строю свое подземелье, в Ярости Дракулы – колешу по Европе и пытаюсь вырастить вампирчиков, а в Кингсбурге строю город и готовлюсь к трудной зиме, то в Alien Frontiers я просто кидал кубики и думал что с ними можно сделать и как их лучше пристроить. Даже не знаю с чем это связано, так как распечатка получилось вполне себе хорошего качества.
И сама-то игра неплоха – куча манипуляций с кубиками, артефакты чужих, свойства колоний, поля... Все это органично дополняет друг друга и смотрится замечательно. Но атмосфера, которую я хотел получить, меня не накрыла. И все хорошо в игре, а не зацепила. Думаю, надо дать ещё шанс игре – попробовать сыграть вчетвером, осознавая что я строю колонии, а не располагаю кубики на различных квадратиках.