• Авторизация


Dungeon Lords 03-10-2010 23:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Итак, итоговое мое мнение об игре.

Как я уже говорил, игра очень атмосферна, красива, сложна, интересна. 

[700x559]

Игровой процесс делится на два различных этапа: строительство подземелья и битва. 

Строительство подземелья - на самом деле не просто строительство. Тут надо рыть новые туннели, строить комнаты, добывать деньги, еду, не забывать поднимать репутацию, нанимать рабочих импов, монстров, покупать ловушки. За один раз можно отдать только 3 приказа. И так 4 раза (4 сезона). Итого в лучшем случае имеем 12 действий за год до нашествия героев. И как все успеть?

Очень понравился механизм раздачи приказов. Игроки выкладывают свои приказы одновременно втемную. Затем вскрываются и поочереди выкладывают. Но игроков 4, а мест для выполнения одного приказа - три. В итоге, если все 4 игрока выложат одинаковый приказ - последний останется в пролете. Кроме того, один и тот же приказ не равноценен в разных позициях, то есть имеет значение каким по счет пришел слуга для выполнения приказа. Тут уже надо смотреть какие приказы каким игрокам доступны, оценивать кому что нужно и на основании этого прикидывать какие приказы они выложат и какие и в какой последовательности приказы выкладывать самому.

Ну и за какие-то жалкие 12 ходов надо все успеть: и подземелье отстроить и подготовиться к приходу героев и налоги заплатить и монстров прокормить. А поподробнее:
1) заработать денег. Деньги нужны для уплаты налогов за подземелье - чем больше туннелей и комнат - тем больше налога платить. Кроме того, за деньги покупаются ловушки и комнаты. А также голем требует денег для оплаты своего труда. Кроме того иногда нужно будет оплачивать работу ловушек.
2) Обеспечить всех едой. Еда нужна для найма импов, найма монстров и выплаты им зарплаты.
3) Отстроить туннели. В туннелях можно добывать деньги, комнаты строятся на месте туннелей, кроме того герои наверняка захватят несколько секторов, так что надо их иметь в запасе.
4) Построить комнаты. В некоторых комнатах можно добывать еду, золото, ловушки и так далее, главное иметь для этого свободных импов. Так что комнаты очень полезны. Также нектороые комнаты дают бонусы в бою, а другие дают дополнительные очки в конце игры.
5) Нанять много-много импов, которые бы успевали рыть туннели, добывать золото и отрабатывать в комнатах.
6) Купить ловушки. Чтобы было что противопоставить героям. Ну или чем заплатить голему.
7) Нанять монстров и обеспечить их пропитанием. А иногда они буквально жрут твою репутацию.
8) Следить за своей репутацией. Некоторые действия и монстры портят её. А чем хуже репутация - тем круче герои приходят в твое подземелье. И кроме того, если репутация станет совсем плохой - в подземелье прибежит паладин, с которым справиться будет очень сложно. Правда, за него и дают аж целых 5 очков.

Кроме того, иногда случаются разные события (раз в год): например, охота на ведьм (нужно сбросить монстра, иначе репутация испортится), землетрясение (рушатся два сектора подземелья) и прочие, почему-то не очень приятные, штучки.

Когда год заканчивается, а много чего так и не сделано, приходят герои рушить подземелья. Тут начинаются фирменные башенки. Игроки выкладывают ловушки и монстров (естественно, с ограничениями - только одну ловушку, в комнате за использование ловушки надо платить деньги, в туннелях можно выложить одного монстра, в комнате двух и пр). Затем происходит бой: срабатывают ловушки, герои кастуют заклинания (если могут), затем нападают монстры, после чего герои лечатся, а затем завоевывают сектор (тоже теряя здоровье при этом). После чего все происходит ещё раз. И ещё два раза. Ну или не происходит, если все герои повержены.

После двух лет игры (два этапа строительства и два боя) идет финальный подсчет очков и определение победителя. Тут дают очки за монстров, комнаты, и пр, вычитают очки за недоплаченные налоги и захваченные сектора. А также определяются титулы - больше всего построенных туннелей, больше всего импов и так далее.

Во все это играется очень здОрово. Хотя прямого взаимодействия между игроками нет, но благодаря такой хитрой системе приказов и распределением героев по подземельям в зависимости от репутации, косвенного взаимодействия оказывается очень много. И хотя каждый возится и обустраивается в своей песочнице, к соседям заглядывать необходимо. И радует что в игре все очень сбалансировано и все нужно.

Я думаю, уже понятно, что восторгов от игры у меня выше крыши. И как итог - я ставлю ей 9 баллов, она занимает место в моей коллекции наравне с Яростью Дракулы.  

[700x448]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Dungeon Lords | _genie - Дневник джинна в теле | Лента друзей _genie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»